Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:05, курсовая работа
Цель исследования: изучение творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Объект исследования: творческие способности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Гипотеза исследования: аппликации с элементами конструирования у дошкольников способствует развитию творческих способностей.
Введение
Глава 1. Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
1.1.Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
1.2. Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
1.3. Условия развития творчества
Глава 2. Занятия аппликацией с элементами конструирования как средство развития творчества у детей 5-6 лет
2.1. Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника
2.2. Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
2.3. Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
2.4. Методы и приемы обучения аппликации с элементами конструирования в старшей группе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Список использованной литературы
1. Арапова С.В.
Обучение изобразительному
2. Гусакова М.А.
Аппликация: Учебное пособие для
учащихся пед. училищ по
3. Григорьева
Г.Г. Изобразительная
4. Григорьева
Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности: Учебное
пособие для студентов высших
педагогических учебных
7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
8. Корчикова
О.В. Декоративно-прикладное
9. Косминская
В.Б., Халезова Н.Б. Основы
10. Методические
рекомендации к «Программе
11. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ: Книга для воспитателя детского сада (Л.В. Пантелеева, Е. Каменов, М. Станоевич. - М.: Просвещение, 1987.
12. Петрова И.М. «Овечка» // Дошкольная педагогика. – 2002. - № 5 (9).
13. Программа
воспитания и обучения «Радуга»
14. Рисование
с детьми дошкольного возраста:
Нетрадиционные техники,
15. Сенсомоторное
развитие дошкольников на
16. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2005.
17. Эстетическое
воспитание и развитие детей
дошкольного возраста: Учебное пособие
для студентов высших
Приложение 1
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для старшей группы
Аппликация с элементами конструирования
ТЕМА: Елочка красавица
ЦЕЛЬ
Знакомство с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.
ЗАДАЧИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Составление коллекции новогодних поздравительных открыток, рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению, рисование новогодней елочки в свободной художественной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
Поздравительные открытки (новогодние) с изображением елочек; листы бумаги для открытки; прямоугольники из зеленной бумаги для елочки; ножницы; клей и клеевые кисточки; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки; детали для украшения; салфетки матерчатые.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАГАДКУ:
Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, Любые украшения:
Но, на мою, поверьте,
Великую беду,
Наряд мне надевают
Всего лишь раз в году!
(Это елочка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Да это новогодняя елочка. Посмотрите, какие я вам приготовила открытки с изображением праздничной нарядной елочки. Обратите внимание, открытки с подвижными элементами. Я хочу вам предложить смастерить такие необычные открытки в подарок родителям на Новый год.
Воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки.
– Ребята, как вы думаете, сложно делать такие открытки?
(ответы детей)
– Сейчас я вам покажу и расскажу. Беру бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываю пополам, рисую половинку елочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; елочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, елочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, елочка выступает над фоном.
– Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой и позвала всех в хоровод.
Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснение. В ходе работы помогает детям советами, показывает повторно открытки с елочкой или другими панорамами деталями.
В конце занятия дети рассказывают, как будут они поздравлять родителей, бабушек, и дедушек с новогодним праздником.
– Ребята, а что можно пожелать?
(ответы детей)
– Послушайте новогоднее поздравление Снеговика.
СНЕГОВИК ОТКРЫТКУ ШЛЕТ ДРУГУ:
«Я тебе желаю вьюгу
Чтоб метель весь год мела
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов минус сорок
И душевного тепла!»
Информация о работе Развитие творчества у детей 5-6 лет в аппликации с элементами конструирования