Развитие творчества у детей 5-6 лет в аппликации с элементами конструирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Объект исследования: творческие способности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Гипотеза исследования: аппликации с элементами конструирования у дошкольников способствует развитию творческих способностей.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
1.1.Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
1.2. Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
1.3. Условия развития творчества
Глава 2. Занятия аппликацией с элементами конструирования как средство развития творчества у детей 5-6 лет
2.1. Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника
2.2. Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
2.3. Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
2.4. Методы и приемы обучения аппликации с элементами конструирования в старшей группе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творчества у детей 5-6 лет в аппликации с элементами конструирования.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

1. Арапова С.В.  Обучение изобразительному искусству.  Интеграция художественного и  логического. – СПб.: КАРО, 2004. –  (Модернизация общего образования).

2. Гусакова М.А.  Аппликация: Учебное пособие для  учащихся пед. училищ по специальности  № 2002 «Дошкольное воспитание»  и № 2010 «Воспитание в дошкольных  учреждениях». – М.: Просвещение, 1997.

3. Григорьева  Г.Г. Изобразительная деятельность  дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

4. Григорьева  Г.Г. Развитие дошкольника в  изобразительной деятельности: Учебное  пособие для студентов высших  педагогических учебных заведений.  – М.: 1999.

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996.
  2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! // Обруч. – 2003. - № 5.

7. Квач Н.В.  Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Корчикова  О.В. Декоративно-прикладное творчество  в детских дошкольных учреждениях  (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

9. Косминская  В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного  искусства и методика руководства  изобразительной деятельности детей:  Лаб. практикум: Учебное пособие  для студентов пед. Институтов  по специальности № 2110 «Педагогика и психология» (дошк.) - М.: Просвещение, 1987.

10. Методические  рекомендации к «Программе воспитания  и обучения в детском саду»  (сост. Л.В. Русскова) - М.: Просвещение, 1986.

11. Пантелеева  Л.В. и др. Художественный труд  в детских садах СССР и СФРЮ: Книга для воспитателя детского сада (Л.В. Пантелеева, Е. Каменов, М. Станоевич. - М.: Просвещение, 1987.

12. Петрова И.М.  «Овечка» // Дошкольная педагогика. – 2002. -  № 5 (9).

13. Программа  воспитания и обучения «Радуга». / Под ред. Дороновой Т.Н. - М.: 1993.

14. Рисование  с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г.  Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –  (серия «Вместе с детьми»).

15. Сенсомоторное  развитие дошкольников на занятиях  по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

16. Художественно–эстетическое  развитие дошкольников. Интегрированные  занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова)  – Волгоград: Учитель, 2005.    

17. Эстетическое  воспитание и развитие детей  дошкольного возраста: Учебное пособие  для студентов высших педагогических  учебных заведений (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.  Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

 

Приложение 1

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ для старшей группы

Аппликация  с элементами конструирования

ТЕМА: Елочка красавица

 

ЦЕЛЬ

 

Знакомство  с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

 

ЗАДАЧИ

 

  • Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз;
  • Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа;
  • Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Составление коллекции  новогодних поздравительных открыток, рассматривание елки и зарисовка  с натуры или по представлению, рисование  новогодней елочки в свободной художественной деятельности.

 

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

 

Поздравительные открытки (новогодние) с изображением елочек; листы бумаги для открытки; прямоугольники из зеленной бумаги для елочки; ножницы; клей и клеевые кисточки; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки; детали для украшения;  салфетки матерчатые.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАГАДКУ:

 

Я модница  такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, Любые украшения:

Но, на мою, поверьте,

Великую беду,

Наряд мне надевают

Всего лишь раз в году!

(Это елочка)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

– Да это новогодняя елочка. Посмотрите, какие я вам приготовила открытки с изображением праздничной нарядной елочки. Обратите внимание, открытки с подвижными элементами. Я хочу вам предложить смастерить такие необычные открытки в подарок родителям на Новый год.

 

Воспитатель показывает  детям, каким образом складывается бумага для открытки.

 

– Ребята, как вы думаете, сложно делать такие открытки?

(ответы детей)

 

– Сейчас я вам покажу и расскажу. Беру бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываю пополам, рисую половинку елочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; елочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, елочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка  раскрывается, елочка выступает над фоном.

 

– Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой и позвала всех в хоровод.

 

Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснение. В ходе работы  помогает детям советами, показывает повторно открытки с елочкой или другими панорамами деталями.

В конце занятия  дети рассказывают, как будут они  поздравлять родителей, бабушек, и  дедушек с новогодним праздником.

 

 

– Ребята, а что можно пожелать?

 

(ответы детей)

 

– Послушайте новогоднее поздравление Снеговика.

 

СНЕГОВИК  ОТКРЫТКУ ШЛЕТ ДРУГУ:

 

«Я  тебе желаю вьюгу

Чтоб  метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов  минус сорок

И душевного  тепла!»


Информация о работе Развитие творчества у детей 5-6 лет в аппликации с элементами конструирования