Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель исследования: разработать дидактические основы реализации принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях.
В соответствии с целью, объектом и предметом были намечены следующие задачи исследования:
- изучить теоретическую реализацию принципов обучения;
- разработать методику преподавания в профессиональных лицеях.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
1.1 ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ
2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
2.1 КАЛЕНДАВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Общие сведение о станках токарной группы
1.1 Классификация станков токарной группы
1.2 Основные узлы токарного станка
1.1 Классификация станков токарной группы
Токарный станок — станок для обработки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование и развертывание отверстий и т. д. Заготовка получает вращение от шпинделя, резец — режущий инструмент — перемещается вместе с салазками суппорта от ходового вала или ходового винта, получающих вращение от механизма подачи.
В состав токарной группы станков входят станки выполняющие различные операции точения: обдирку, снятие фасок, растачивание и т. д.
Существуют следующие типы токарных станков:
Токарный станок, оборудованный вспомогательным оборудованием для нарезания резьбы, называют токарно-винторезным станком. На рисунке 2 схема общего вида токарно-винторезного станка 1К62.
Станина 4— массивное
чугунное основание, где смонтированы
основные механизмы станка. Верхняя часть
станины состоит из двух призматических
и двух плоских направляющих, по которым
передвигаются задняя бабка и суппорт.
Станина закреплена на двух тумбах.
Передняя бабка 1 — чугунная коробка, в
которой находится главный рабочий орган
станка — коробка скоростей и шпиндель.
Шпиндель – имеет вид полого вала. Справа
на шпинделе крепятся приспособления,
зажимающие заготовку. Шпиндель получает
вращение от расположенного в левой тумбе
электродвигателя через систему зубчатых
колес, клиноременную передачу и муфты,
которые размещены внутри передней бабки.
Этот механизм называется коробкой скоростей
и позволяет изменять частоту вращения
(число оборотов в минуту) шпинделя.
Суппорт 6 — механизм для обеспечения движения подачи и установки резца, т. е. передвижения резца в разные стороны. Движение подачи может производится механически или вручную. Механическое движение подачи к суппорту поступает от ходового винта или ходового вала (во время нарезании резьбы).
Суппорт состоит из каретки, которая перемещается по направляющим станины, фартука, в котором расположен механизм преобразования вращательного движения ходового вала и ходового винта в прямолинейное движение суппорта, механизма поперечных салазок, механизма резцовых (верхних) салазок, механизма резцедержателя.
Коробка подач 3 – это механизм, которое передает вращение от шпинделя к ходовому винту или ходовому валу. Она позволяет изменять скорость движения подачи суппорта (величину подачи). Вращательное движение в коробке подач передается от шпинделя через реверсивный механизм и гитару со сменными зубчатыми колесами.
Гитара 2 предназначена для настройки станка на требуемую величину подачи или шаг нарезаемой резьбы путем установки соответствующих сменных зубчатых колес.
Задняя бабка 7 предназначается для поддержания конца длинных заготовок в процессе обработки, а также для закрепления и подачи стержневых инструментов (сверл, зенкеров, разверток).
Электрооборудование станка размещено в шкафу8.Включение и выключение электродвигателя, пуск и остановка станка, управление коробкой скоростей и коробкой подач, управление механизмом фартука и т. д. производится соответствующими органами управления (рукоятками, кнопками, маховичками).
Рисунок 2 – основные узлы токарного станка
1– передняя бабка с коробкой скоростей, 2 – гитара сменных колес, 3 – коробка подач, 4 – станина, 5 – фартук, 6 – суппорт, 7 – задняя бабка, 8 – шкаф с электрообордованием.
Для закрепления
заготовок на токарном станке применяют:
патроны, планшайбы, цанги, центры, хомутики,
люнеты, оправки. Для контроля точности
обработки деталей токарь использует
штангенциркули, микрометры, калибры,
шаблоны, угломеры и другие измерительные
инструменты.
4. Самостоятельная работа: Самостоятельная зарисовка токарного станка.
5. Закрепление: Вопросы для закрепления:
1. Что такое токарный станок?
2. Виды токарных станков?
3.Основные узлы токарных станков?
6.Домашнее задание: Обобщаются факты. Сформулированы понятия «токарный станок». Определены общие понятия токарных станков и основных узлов токарного станка. Учитель инициирует учеников к пересказу увиденного, записанного, обобщенного материала.
7.Подведение итогов: По итогам опросов учащихся, выставление оценок.
План конспект урока № 3
Примерный план занятия спецтехнологии для подготовки Станочников широкого профиля по теме «Сведения о токарной обработке»
Тема урока: «Обработка заготовок на станках токарной группы»
Цели урока:
- обучающая: Способствовать изучению теории об обработке заготовок на станках;
- воспитательная: воспитывать стремление к самообразованию;
- развивающая: развитие познавательной самостоятельной активности учащихся.
Тип урока: Комбинированный урок
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение: справочник, станок, учебные пособия, слайды.
Литература: Силантьев В.Р. Техническое нормирование труда в машиностроению, М.: Машиностроение,1990.
Мельников Н.Ф. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 1977.
Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. – М.: Высшая школа, 1981.
Структура урока (временная):
1 |
Организационный момент |
5 мин. |
2 |
Повторение пройденного |
10 мин. |
3 |
Изложение нового материала |
50 мин. |
4 |
Самостоятельная работа |
10 мин |
5 |
Закрепление |
7 мин. |
6 |
Домашнее задание |
5 мин. |
7 |
Подведение итогов |
3 мин. |
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
2. Повторение пройденного материала.
Тема пройденного материала: «Общие сведение о станках токарной группы». Ответить на вопросы:
1. Классификация станков
2. Основные узлы токарного станка.
3.Что называют суппортом?
Обработка заготовок на станках токарной группы.
Оборудование:
Виды выполняемых работ: продольное точение, поперечное точение, фасонное точение, нарезание резьбы, обработка отверстий. При использовании специальных приспособлений - шлифование, обкатывание, раскатывание, фрезерование.
Виды приспособлений для установки заготовок:
Устанавливать деталь в приспособление можно с выверкой или без выверки.
Режущий инструмент: различные типы резцов (проходные, прорезные, расточные и т.д.) (вспомнить марки твердых сплавов), сверла, метчики, плашки, зенкеры, развертки и т.д.
Измерительный инструмент: в зависимости от типа производства (штангенциркуль, микрометр, нутромер, скобы, пробки и т.д.)
Типы обрабатываемых деталей:
Детали, имеющие поверхности типа тел вращения. Основные группы- втулки, валы, диски, вилки, рычаги, цилиндры, болты, винты и т.д.
Заготовки – все типы. Если далее установка в центрах, то необходима предварительная обработка.
Виды точения, достигаемые точность и шероховатость:
Черновое |
14-12 кв. |
Ra 6.3 – 3.2 |
Получистовое |
11-9 кв. |
Ra 3.2 – 1.6 |
Чистовое |
7-8 кв. |
Ra 1.6 – 0.8 |
Тонкое |
7-6 кв. |
Ra 0.8 - 0.4 |
Отличаются величиной срезаемого припуска, режимом обработки, материалом и геометрией режущего инструмента. Можно классифицировать виды точения по направлению подачи (продольная, поперечная и т.д.)(Рисунок 3).
Рисунок 3- Схема движений при токарной обработке:
Технологические особенности:
А) Установкой резца на заданный угол;
Б) Поворотом верхних салазок суппорта на угол;
В) Резцом с конической поверхностью режущей кромки;
Г) Сочетанием продольной и поперечной подач.
А) Сочетанием продольной и поперечной подач;
Б) Фасонным инструментом;
В) Точением по контуру со специальным приспособлением.
Пути повышения
2 Обработка на токарно-револьверных станках
В основном используют заготовки из пруткового материала.
Характерные детали для обработки: болты, винты, гайки, втулки, валики, штуцеры, диски, зубчатые колеса, небольшие корпусные детали.
Информация о работе Реализация принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях