Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:02, курсовая работа
В данной курсовой работе преследуются следующие цели:
1. Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя информатики.
2. Разработать метод проектов по информатике и ИКТ на тему “Мультимедийные технологии ”
В связи с поставленными целями выделены следующие задачи:
1. Более подробно изучить метод проектов.
2. Разработать тематическое планирование курса и планы-конспекты уроков.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ 6
Сущность метода проектов. 6
Типологии проектов 7
Основные требования к использованию метода проектов 14
Этапы выполнения проекта. 16
Методический паспорт учебного проекта. 17
Результаты выполнения проекта 18
Обработка результатов 19
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В КУРСЕ «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В 5 КЛАССЕ 21
Цели и задачи курса 21
Этапы работы над проектом 24
Оформление портфолио проекта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30
Следует отметить, что оценка продукта и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Не следует на основании «качества продукта» выставлять внешнюю оценку (данную учителем по формальным признакам, внесенную в документ для промежуточной или итоговой аттестации). Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося, работая на формирование компетентности решения проблем, а не на оценку по формальным признакам.
Портфолио (в широком смысле) –
это способ фиксирования, накопления
и оценки индивидуальных достижений школьника
в определенный период его обучения.
Портфолио – индивидуальная папка ученика,
в которой фиксируются, накапливаются,
оцениваются его достижения в разнообразных
видах деятельности (учебной, творческой,
социальной, коммуникативной) за определенный
период времени. Портфолио используется
в качестве одного из механизмов аттестации
выпускников основной школы и организации
поступления в старшую профильную школу.
Педагогическая инновация "портфолио”
дает возможность дополнять традиционные
контрольно-оценочные средства результатами,
достигнутыми учеником в разнообразных
видах деятельности.
В портфолио проекта учащегося 5 класса входят следующие материалы:
Визитки героев должны содержать информацию, необходимую для идентификации персонажа и проведения сравнительной характеристики родственных героев.
Оценивание результатов проект.
Результатом проекта являются созданные школьниками мультфильмы. Они оцениваются по трем критериям:
По каждому критерию выставляются баллы по 5-ти бальной шкале. Затем баллы суммируются, и получается итоговый балл.
Оценка учителя должна строиться на основе групповой и самооценки [4].
Необходимость применения проектной
методики в современном школьном
образовании обусловлено
Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (скажем, через рассказ или пояснение). В первую Очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинить свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Результатом работы является тематическое планирование курса «Мультимедийные технологии» и план - конспекты уроков. В работе мы достигли поставленных целей и задач
Таблица 4
№ урока |
Тема урока |
1 |
Подготовка к созданию мультфильма. Разработка сюжета. |
2 |
Создание первого кадра. |
3 |
Создание кадров мультфильма. |
4 |
Редактирование кадров мультфильма. |
5 |
Создание анимации с помощью MS Power Point. |
6 |
Заключительное занятие. |
Урок 1«ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМА. РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА»
Цель урока: Повторить технику безопасности.
Объяснить детям принцип создания мультфильмов
и понятие сюжета. Повторить создание
папок, а также сохранение файлов.
Компетентности, формируемые на данном
уроке: коммуникативная, технологическая.
План урока:
1. Орг. момент - 1 мин.
2. Повторение техники безопасности и правил
поведения в кабинете информатики - 11 мин.;
3. Проект по созданию м/ф: подготовительный
этап – 21 мин.
4. Практическая работа - 6 мин.
5. Подведение итогов - 1 мин.
Ход урока.
1. Орг. Момент
«Здравствуйте, дети!»
Проверка присутствующих.
2. Повторение техники
«В начале урока мы повторим технику безопасности
и правила поведения в кабинете информатики»»
(Можно попросить ребят
3. Проект по созданию м/ф:
«Ребята, вы любите сказки? А каких
сказочных персонажей вы помните?
Замечали ли вы когда-нибудь, что некоторые
персонажи очень похожи между собой,
например, Буратино и Пиноккио, Спящая
царевна и Белоснежка? (Попросить привести
примеры. Пары родственных героев, записать
на доске.)
Я предлагаю вам принять участие в проекте
по созданию мультфильмов, который называется
«Анализ родственных сказочных героев».
Вы выберете пару родственных сказочных
героев, составите описание каждого персонажа,
сравните похожих героев и нарисуете мультфильмы
с участием выбранных вами сказочных персонажей».
Учащиеся разбиваются на пары (5 или 7 групп
при составе всей группы до 14 человек).
Каждая группа выбирает сказочного персонажа.
Все учащиеся получают одинаковое домашнее
задание (способствует формированию информационной,
технологической компетенций, а также
компетенций решения проблем и самообразования):
прочитать сказки, составить визитки героев
и придумать сюжет будущего мультфильма
по схеме: завязка – развитие - действия
- кульминация - развязка.
Замечание: сюжет должен отражать характер героя, отличительные особенности, внешность и соответствовать предназначению сказочного персонажа.
«Рассмотрим, что должны представлять
ваши мультики на примере уже готовых
мультфильмов».
(Демонстрация готовых мультфильмов),
во время которой учитель должен обратить
внимание детей на краткость сюжета, последовательность
и плавное перетекание кадров и небольшую
продолжительность мультика.
Подготовить папки, в которых будут
храниться кадры будущего мультфильма.
Путь: C:\Documents and Settings\uch1 (2, 3, 4, 5, 6, 7)\Мои
документы \5А\Кадры
Урок 2«СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО КАДРА»
Цель урока: Провести коллективное
обсуждение визиток героев, выявить
сходства и отличия родственных
сказочных персонажей. Объяснить
требования к кадрам мультфильма. Создать
первый кадр.
Компетентности, формируемые на данном
уроке:
коммуникативная, информационная, технологическая.
План урока:
3. Проект по созданию м/ф:
4. Подведение итогов - 1 мин.
Ход урока.
1. Орг. момент.
«Здравствуйте, дети!»
Проверка присутствующих.
2. Проект по созданию м/ф:
Представление визиток героев и
сюжетов будущих м/ф
Д/з (способствует формированию информационной
компетенции и компетенции решения проблем):
подготовить сравнительную характеристику
родственных сказочных героев по схеме:
Сказочник: __________________________
Сказочный персонаж: _________________
Внешность:____________________
Характер:_____________________
Отличительные особенности:___________
Предназначение:_______________
Для этого группы попарно объединяются.
Работа над мультфильмом начинается
с создания кадров мультфильма. Начальным
(нулевым) должен быть титульный кадр.
Создавать его некоторые
Когда титульный кадр будет создан, приступаем
к созданию первого кадра. Тщательно прорисовываем
сказочного персонажа и фон.
Итак, титульные кадры готовы. Некоторые из вас приступили к созданию первого кадра м/ф. я вижу, как вы стараетесь, и у вас неплохо получается. На следующем занятии мы обсудим сравнительную характеристику сказочных героев и продолжим создание кадров мультфильма. А сейчас урок окончен».
Урок 3«СОЗДАНИЕ КАДРОВ МУЛЬТФИЛЬМА»
Цель урока: Провести коллективное
обсуждение сравнительных характеристик
героев, продолжать работу по созданию
мультфильма.
Компетентности, формируемые на данном
уроке: коммуникативная, информационная,
технологическая.
План урока:
1. Орг. момент - 1 мин.
2. Проект по созданию м/ф: аналитический
этап – 11мин.
3. Проект по созданию м/ф: практический
этап – ≈ 27 мин.
4. Подведение итогов - 1 мин.
Ход урока.
1. Орг. момент.
«Здравствуйте, дети!»
Проверка присутствующих.
2. Проект по созданию м/ф: аналитический
этап.
Представление сравнительных характеристик героев. В результате обсуждения должны быть подчеркнуты отличительные особенности персонажей, которые необходимо отразить в мультфильме.
3. Проект по созданию м/ф:
Создание кадров мультфильма.
4. Подведение итогов.
«На следующем уроке мы продолжим создание
кадров мультфильма. Если у вас дома есть
компьютер, можете нарисовать несколько
кадров дома. Урок окончен»
Урок 4 «РЕДАКТИРОВАНИЕ КАДРОВ МУЛЬТФИЛЬМА»
Цель урока: Продолжить работу по созданию
мультфильма, корректируя кадры.
Компетентности, формируемые на данном
уроке:
коммуникативная, технологическая.
План урока:
1. Орг. момент - 1 мин.
2. Проект по созданию м/ф: практический
этап – ≈ 37 мин.
3. Подведение итогов - 2 мин.
Ход урока.
1. Орг. момент.
«Здравствуйте, дети!»
Проверка присутствующих.
2. Проект по созданию м/ф:
Продолжить работу над созданием кадров мультфильма. Сориентировать ребят на то, что это последний урок, когда можно рисовать кадры. Школьники, которым не хватит времени, должны дорисовать кадры дома или в школе во внеурочное время.
3.Подведение итогов.
«На следующем уроке мы подготовим кадры для соединения в мультфильм. Урок окончен».
Урок 5 « СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ MS POWER POINT»
Цель урока: Научить создавать
анимационные файлы на примере программы
MS Power Point.
Компетентности, формируемые на данном
уроке:
коммуникативная, технологическая.