Регулирование и коррекция процессов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:38, доклад

Краткое описание

Регулирование и коррекция выступают необходимой функцией управления. Благодаря им поддерживается упорядоченность системы управления школой, устраняются факторы дезорганизации.
Регулирование определяется нами как вид деятельности на основе внесения коррективов с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.
Для процесса управления школой характерным является противоречие между ее статикой и динамикой. Чтобы перевести систему школы в качественно новое состояние, необходимо определенное время сохранять ее относительную стабильность.

Вложенные файлы: 1 файл

Регулирование и коррекция процессов управления ДРК.doc

— 976.50 Кб (Скачать файл)

4.  Наличие практических умений.

5. Способность  осуществлять перенос полученных  знаний. Выбор уровня тестирования  является добровольным. 

В случае затруднения при выполнении более сложного задания необходимо перейти на аналогичное задание более низкого уровня. 

 

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 

 

1.  Информирование учителей, работающих в седьмых классах, о проведении дня ДРК — за неделю.

2.  Инструктаж психолога, классных руководителей — за неделю.

3. Инструктаж руководителей МО, ведущих специалистов — за неделю.

4.  Обсуждение и утверждение программ исследований психолога, руководителей МО, ведущих специалистов, классных

руководителей — за два дня на различных уровнях  школьного управления в зависимости  от целей (педсовет, педконсилиум, методсовет, совещание при директоре и др.).

5. Инструктаж  учеников — за один день  до дня ДРК. 

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: наблюдение уроков и собеседование с педагогами, работающими в седьмых классах (в течение недели); анкетирование родителей (за два дня до дня ДРК); хронометраж, проведенный учащимися (за один день до дня ДРК); анкетирование учащихся (в день ДРК); тестирование учащихся (в день ДРК); обработка результатов (в день ДРК); принятие управленческого решения (в день ДРК). 

 

АНАЛИЗ  МАТЕРИАЛОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ  

 

1. НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам: соответствие содержания домашнего задания ТДЦ (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие содержания домашнего задания содержанию урока (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие объема и сложности домашнего задания уровню обученности и обучаемости (ЗБР); эффективность работы учителя на уроке по проблеме «Дозирование домашнего задания». При этом оптимальный уровень — 85% и выше; допустимый уровень — от 65 до 84%; критический — от 45 до 64%. 

 

2. СОБЕСЕДОВАНИЕ  С УЧИТЕЛЯМИ. Необходимо представить обобщенные результаты затрат времени учеников на выполнение домашних заданий по следующим параметрам (в %): оптимальное состояние — 3 балла; допустимое состояние — 2 балла; критическое состояние — 1 балл. 

 

3. АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам (в %).

Затраты времени  в целом (замеры учеников): оптимальное состояние (2—2 ч 30 мин), допустимое состояние (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое состояние (менее 1 и более 3 ч).

Затраты времени  по отдельным предметам (в %): оптимальное состояние (23—27%), допустимое состояние (18—22 или 28—32%), критическое состояние (менее 18% и более 32%).

Эмоциональное состояние учащихся при выполнении домашних заданий (в %): наличие желания, интереса, отсутствие одного фактора, отсутствие интереса и желания.

Самостоятельность выполнения домашних заданий (в %): полная самостоятельность, частичная, отсутствие самостоятельности.

Соблюдение  режима дня (в %): оптимальное — 3 балла, допустимое — 2 балла, критическое — 1 балл.

Соответствие  содержания домашних заданий уровню обученности (в %).

Состояние здоровья после выполнения домашних заданий: удовлетворительное — 3 балла, иногда неудовлетворительное — 2 балла, неудовлетворительное — 1 балл. 

 

4. АНАЛИЗ  АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам.

Самостоятельность выполнения домашних заданий: полная — 3 балла, частичная — 2 балла, отсутствие — 1 балл.

Соответствие  объема домашних заданий затратам времени: оптимальное (2 — 2 ч 30 мин), допустимое (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое (менее 1 ч и более 3 ч).

Соответствие режима работы школы данному классу: полное — 3 балла, частичное — 2 балла, несоответствие — 1 балл.

Соответствие  расписания уроков данному классу: полное, частичное, несоответствие. 

 

5. АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить таблицу-характеристику уровней обученности класса со следующими параметрами: уровни дифференциации, уровни обученности. 

 

ПРИНЯТИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПО ПРОБЛЕМЕ «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ» 

 

Управленческое  решение должно быть направлено на развитие положительных тенденций и устранение препятствий. Затем должна быть составлена программа, регулирующая процессы дозирования домашних заданий и корректирующая действия педагогов и участников исследований.  

 

Примечание. Исследования могут быть проведены в классах с 1 по 11. При этом следует учитывать следующие нормы продолжительности подготовки домашних заданий: в 1 классе — не более 1 ч; во 2 — до 1 ч 30 мин; в 3—5 — до 2 ч; в 6—7 — до 2 ч 30 мин; в 8 — до 3 ч; в 9—11 классах — не более 4 ч. 

 

 

 

VIII. День ДРК по проблеме «Создание комфортных условий в школе»  

 

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень комфортности ученика и учителя в развивающейся школе.

ЗАДАЧИ:

1.  Определить состояние комфортности ученика в школе.

2.  Выявить положительные и отрицательные тенденции в создании комфортной среды.

3.  Наметить управленческие решения по повышению уровня комфортности учителя и ученика в школе.

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие создание комфортности и препятствующие этому. 

 

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе будут соблюдены следующие условия: санитарно-гигиенический режим, педагогически оправданная нагрузка учителей и учащихся, учебный процесс проводится в условиях кабинетной системы, в хорошо оборудованных кабинетах, соблюдается эстетика оформления, создан положительный микроклимат, - то это приведет к созданию комфортных условий для всех участников.  

 

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование;   

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Комплектование  рабочей группы и инструктаж  участников.

2. Составление  участниками программы микроисследований.

3.  Определение сроков проведения и уровня выхода информации.

4. Анализ материалов, выявление тенденций.

5.  Обработка результатов диагностики (составление схем, диаграмм, таблиц).

6.  Принятие управленческих решений, программ по регулированию и коррекции выявленных тенденций (тренинг, семинары, деловые игры, практические занятия). 

 

Примечание. В зависимости от целей и объема диагностики обсуждения результатов дня могут быть проведены на педсовете, заседании кафедры, методсовете и т. д. 

 

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ КОМФОРТНОСТИ УЧЕНИКА  И УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ

1.  Провести анкетирование и проанализировать его.

2. Исходные данные  отразить в графиках, диаграммах, таблицах.

3. Определить  упущенные вопросы по данной  проблеме, выявить тенденции.

4. Наметить план  по регулированию существующего  положения.

5. Определить  участников для работы по коррекции недостатков. 

 

Микроисследование 1 

 

АНКЕТА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

1.  Созданы ли благоприятные условия для работы в школе учителя:

а) оборудован ли кабинет;

б) удовлетворяет  ли вас эстетика оформления кабинета;

в) соблюдаются  ли санитарно-гигиенические нормы в кабинете (оборудование, освещение, отопление, воздушный режим, проветривание).

2.  Удовлетворяет ли вас кабинетная система?

3.  Требовательны ли вы к своему внешнему виду?

4.  Устраивает ли вас микроклимат в коллективе?

5.  Есть ли взаимопонимание с учащимися (учителями)?

6.  Благоприятствует ли атмосфера урока развитию творческих способностей учащихся?

7.  Влияет ли мнение друзей на ваше Отношение к школе?

8.  Создается ли в семье положительное отношение к работе педагогического коллектива (к школе)?

9.  Способствует ли проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной работы вашему желанию остаться в школе?

10. Влияет ли  стимулирование (материальное, моральное)  на ваш ученический потенциал?

11.  Влияют ли руководители школы (директор, завуч) на ваше настроение? 

 

Система оценок по параметрам анкеты:

оптимальный уровень  —   3 балла;

допустимый  уровень — 2 балла;

критический уровень  — 1 балл. 

 

Далее составляется диаграмма уровня комфортности ученика (учителя) в школе.

По результатам  анализа принимаются управленческие решения для коррекции выявленных проблем:

1.  Проанализировать условия работы членов педагогического коллектива и откорректировать их.

2.  Проанализировать расписание и составить информацию о занятости кабинетов.

3. Определить требования к внешнему виду учащихся.

4.  Провести переоборудование раздевалок, учительской в целях создания комфортной обстановки.

5.  Проработать вопрос о разнообразии меню.

6. Психологу школы выявить  причины отрицательного влияния микроклимата в коллективе на создание комфортной среды в школе.

7.  Социальному педагогу и психологу провести собеседование, анкетирование, тренинги с учащимися для оказания помощи по взаимодействию семьи и школы.

8.  Медицинскому персоналу школы проанализировать состояние санитарно-гигиенического режима школы и выработать предложения администрации для устранения недостатков.

Обобщенный материал дня  ДРК обсуждается на педагогическом консилиуме, метод объединениях или педсовете. Важным этапом является принятие управленческих решений по регулированию и коррекции деятельности отдельных учителей в УВП.

Целостный процесс  управления в любой подсистеме школы  состоит из взаимосвязанных и  взаимодействующих функциональных стадий: мотивационно-целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной. Интенсификация и оптимизация выделенных функциональных стадий, направленных на определенный результат, возможна и необходима с учетом личностно-ориентированного подхода к деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса развивающейся школы. 

 

 

 


Информация о работе Регулирование и коррекция процессов управления