Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:21, курсовая работа
Режиссерские технологии в создании социальной рекламы - это сложная и не однозначная тема. Здесь приходится считаться с тем фактом, что не все то, что подходит при создании коммерческой рекламы можно применить при создании рекламы социальной. Но, при этом не стоит забывать, что независимо от того, что собирается создать режиссер, очень важна личность самого режиссера. Как говорил Антониони: "Режиссер такой же человек, как все остальные. Только жизнь у него не совсем обычная. Для него жить означает видеть". Поэтому очень важно как видит режиссер, который занимается социальной рекламой, конечный результат своего труда, какую задачу он перед собой ставит.
Введение…………………………………………………………………3 - 4
Глава 1. Исторические условия создания художественного видеопродукта…………………………………………………………..5 - 18
1.1. История возникновения социальной рекламы…………………..5 - 11
1.2. Технологические и методические особенности режиссерского решения………………………………………………………………..11 - 18
Глава 2. Художественно-выразительные средства и режиссерские технологии в создании социальной рекламы……………………..18 - 24
2.1. Художественно-выразительные средства в создании рекламного видеопродукта…………………………………………………………18 - 21
2.2. Технолого-методические особенности в создании видеоролика.21- 24
Заключение…………………………………………………………..25 - 26
Список использованных источников……………………………27 - 29
2.2. Технолого-методические особенности в создании видеоролика
Перечислим основные технологии и методики при создании видеоролика:
- Язык аудио-визуальных искусств. Особенности, своеобразие и классификация элементов аудио-визуальных искусств. Кадр – основа визуального языка.
- Выразительные и изобразительные характеристики кадра.
- Мизансцена, как выразительное
средство режиссерского
- Мизанкадр. Раскадровка экранного произведения .
- Монтаж как способ режиссёрского мышления
- Монтажно-пластический образ фильма. Внутрикадровый монтаж
- Звук как элемент языка экранных искусств. Понятие звуковой сферы. Перезапись- последний акт драмы художника.
Очень важно какие тексты будет использовать режиссер при достижении своей сверхзадачи в создании социальной рекламы. Словесные методы очень важны при создании социальной рекламы. Речевое действие отражает мыслительные процессы, интонация речи актера передает его эмоциональное состояние, очень важна конкретность и образность ключевых слов.
"Ты пишешь на листе и смысл означен
И закреплен блужданием пера,
Для сведущего до конца прозрачен;
На правилах покоится игра.
Но что, когда бы оказался рядом
Лесной дикарь иль человек с Луны
И в росчерки твои вперился взглядом
Как странно были бы потрясены
Глубины неискусного рассудка".
Герман Гессе
Использование слов, смысл
которых конкретен, содержание которых
легко себе мысленно
Качества должны быть конкретны и образны.
Чем выше степень
абстракции при описании
При создании социальной рекламы нельзя употреблять слова "нет" и "не". Для повышения эффекта внушения в рекламном сообщении необходимо следовать правилам аутотренинга (который не что иное, как самовнушение) - избегайте слов "нет" и отрицательных частиц. Психика человека сопротивляется частице "не", настораживая, вызывая сомнения.
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при ее создании будут учитываться особенности человеческой психики.
Как уже отмечалось,
реклама воздействует, как через
рациональную сферу (убеждение, "разум"),
так и через сферу
Нередко объединяя различную художественную информацию в единое целое, режиссер использует метод коллажа, то есть включения с помощью монтажа, в произведение искусства разнородных объектов или тем, для усиления общего идейно-эстетического воздействия.
Монтируя эпизоды, кадры, мизансцены, реплики режиссер создает зримый интеллектуальный коллаж, несущий в себе художественно-образную информацию. Монтаж, организация материала, это и есть труд режиссера, его способ существования в искусстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня пришло понимание чрезвычайной важности социальной рекламы и для дальнейшего развития экономики и не только в части снижения людских потерь (на дорогах, от пьянства, наркомании), но в отношении поддержки государственными структурами, бизнесом и частными лицами общественно значимых инициатив и программ (защита и восстановление исторических памятников, охрана окружающей среды). К проблемам формирования здорового образа жизни уже сегодня тесно примыкают проблемы формирования асоциальных обществ и движений, сект, благотворительной деятельности, борьбы со стрессовыми ситуациями, нарушения прав человека, помощи инвалидам, престарелым, одиночества. Уровень актуальности (первоочередности) той или иной проблематики может определяться крупными общественными объединениями и организациями на основе данных социальной статистики, социологических служб и изучения общественного мнения и самой, быстро изменяющейся жтзнью.. Возможно, пришло время создания на базе ряда структур специальных подразделений, изучающих законотворческую и реальную практику социальной рекламы в различных странах, ее целевые аудитории и эффективность, приемлемость их использования с учетом отечественного менталитета.
Не менее важны грамотные специалисты, которые создают продукт социальной рекламы. Режиссер, сценарист, актеры – все в комплексе несут очень большую ответственность за результат произведенный после выпуска социальной рекламы в массы. И при правильном использовании режиссерских технологий можно рассчитывать на изменения общества к лучшему, на его воспитание и перевоспитание, от этого зависит будущее и развитие современного социума.
Владимир Вайнер ГОВОРИЛ: «При взгляде в будущее можно увидеть, как социальная реклама проникает во все отрасли общественной и экономической жизни, занимая своё достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать собственными законами, объединениями специалистов, школами и образовательными программами, и, наконец, историями успешных реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и общественному контролю за деятельностью государства, а также повышению социальной ответственности бизнеса».
Список использованных источников:
1) Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: Учебное пособие. - М.: ИндексМедиа, 2006. - 304с.
2) Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. - СПб.: Питер, 2004. - 537 с.
3) Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. - М.: Изд. дом «Камерон», 2005. - 464 с.
4) Уэллс Уильям, Бернет Джон. Реклама. Принципы и практика. - СПб.: Питер, 2005. - 517 с.
5) http://www.socreklama.ru/ - основной источник полученных статей
6) http://www.davno.ru/posters/ – социальные плакаты советского периода
7) http://www.mfsr.ru/ Московский Фестиваль Социальной Рекламы 2003 - плакаты
8) Федеральный закон о рекламе
9) Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы.- сборник №15 "Уральские лингвистические чтения",Екатеринбург,2002г
10) Николайшвили Г.Г.- Социальная
реклама. Теория и практика.:Уч.пособие.-
11) Степанов Е. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция.- Изд-во: Вест-консалтинг, 2006 г.
12) Голуб О.Ю. Социальная реклама - М.: Дашков и Ко, 2010
14) Крупнов Р.В. История социальной рекламы в России и за рубежом. Ломоносовские чтения, Москва 2004.
15) Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003
16) Николайшвили Г.Г. - «Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция»
17) Алла Балашова, Владимир Вайнер, «Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги!»
18) В.И. Карпов "Основы режиссуры" - http://lib.rus.ec/b/207350
19) Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998. 247 с.
20) О действенном анализе Пьесы
и роли - М.О. Кнебель - http://oleinikov.net/articles/
21) Принципы режиссуры Мейерхольда в практике театрализованного представления - http://teatr-igry.ru/блог/
22) Режиссура и педагогика в театре,
где играют дети - http://piligrim-perm.narod.ru/
23) В. Сахновский - Режиссура и методика ее преподавания. Государственное издательство "ИСКУССТВО" - М., 1933 г.
24) Зачатки современной рекламы
- http://kleo-mebel.ru/zachatki_
25) История рекламы. Коротко о
главном. - http://bigadvenc.ru/articles/
26) История рекламы - http://stud.ibi.spb.ru/181/
27) Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние . Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. — С. 160-163.
28) Парщенцева Н. Социальная реклама
- http://www.gumer.info/
29) Рощупкин С.Н. Основы рекламы.Уч.пособие.М.:МГУКИ,
30) Полукаров В.Л.,Рощупкин
С.Н.,Кобулашвили К.А. Разработка
и технологии производства
1
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама":Уч.пособие.-М.:
2 ФЗ "О релкаме" , ст. 18
3 Крупнов Р.В. История социальной рекламы в России и за рубежом. Ломоносовские чтения, М. 2004 г.
4 Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы.- сборник №15 "Уральские лингвистические чтения",Екатеринбург,2002г
5 История рекламы. Коротко о главном.-http//bigadvenc.ru//
6 Степанов Е. Социальная реклама в России: генезисы, жанры, эволюция.-Изд-во: Вест-консалтинг,2006г.
7 Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция. Журнал "Со-общение",№1,2003 г.
8 Социальные плакаты советского периода - http://www.davno.ru/posters/
9 Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.//Маркетинг в России и за рубежом.-№5-2003 г.
10 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр).-М.-Бератор,2003 г.
11 Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник.-М.: Изд.дом. "Камерон", 2005 г.
12 Лейн У.Р.,Рассел Дж.Т. Реклама.-Спб.:Питер,2004 г.
13 Уэллс У.,Бернет Дж. Реклама. Принцип и практика.-СПб.: Питер, 2005 г.
14 В.И. Карпов. Основы режиссуры - http://lib.rus.ec/b/207350
Информация о работе Режиссерские технологии в создании социальной рекламы (на примере видеоролика)