Ролевые игры как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Проблема современной методики преподавания иностранных языков заключается в организаций обучения детей разных возрастов с помощью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизаций их деятельности на протяжений всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функций языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлен в процессе игровой деятельности.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
I. Ролевая игра-форма работы на уроках иностранному языку-------------6
1.1 История возникновения игры -------------------------------------------------------6
1.2. Характеристика ролевой игры -----------------------------------------------------7
1.3.Ролевая игра как средство обучения иноязычному общению на уроках английского языка-------------------------------------------------------------------------10
1.4. Структура ролевой игры ----------------------------------------------------------12 1.5. Функции ролевых игр --------------------------------------------------------------13
1.6. Требования к ролевой игре -------------------------------------------------------14
1.7. Виды ролевой игры на разных возрастных этапах----------------------------15


II. Комплекс ролевых игр--------------------------------------------------------------17
Заключение--------------------------------------------------------------------------------32
Библиографический список-----------------------------------------------------------33

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ ПОПЫТКА.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

          Ученик (младший брат/сестра): What's the book about?

          Ученик (старший брат/сестра): The book "The Adventures of Tom Sawyer" by Mark Twain is about adventures.

 

карточка-опора: дневника для внеклассного чтения.

 

Author

Title

Contents

М. Twain

The Adventures of Tom Sawyer

adventures

D. Defoe

Robinson Crusoe

adventures

J. E. Cooper

 

The Last of the Mohicans

the  life  of the  Indian

W. Scott

Ivanhoe

historical fiction

J. Swift

Gulliver's Travels

antastic     adventures

and satire


 

          Данная игра была использована на основном этапе урока. Использовались позиционные роли. Игра «О чём книга» положительно повлияла на формирование познавательных интересов школьников, способствовала осознанному освоению иностранного языка. Она  содействовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Учащиеся активно, увлеченно работали, помогали друг другу, внимательно слушали своих товарищей. Учащиеся познакомились с произведениями писателей, потренировались задавать вопросы и отвечать на вопросы.

 

Ролевая  игра  «Booklovers»

          Задание первому ученику: Вы- член кружка книголюбов. Скажите, какую книгу (стихотворение, рассказ, пьесу) вы прочитали.

          Задание второму ученику: Вы — новый член кружка книголюбов.   

          Выясните, интересна ли книга (пьеса и т.п.), которую прочитал ваш товарищ.

          Например:

—   I have read "Alice's Adventures in Wonderland" by Lewis Carroll.

—   Is it an interesting book?

—  Rather!

          В игре использовались ситуативные роли, игра была проведена на основном этапа урока. При помощи данной игры учащиеся потренировали  умение говорить в любой ситуации на любую тему, применили полученную лексику на практике. Учащиеся рассказывали о своих любимых книгах, что сделало игру боле увлекательной.

          В ходе педагогической практике нами был также подобран комплекс игр на тему «Книги», который может быть успешно использован на уроках английского языка в 9 классе.

 

Ролевая игра «What do you prefer?»

          Учитель: Я - библиотекарь. Мне необходимо знать, какие книги любит читатель.

         Задание ученику: Вы - читатель, ученик  9 класса. Ответьте на вопрос библиотекаря.

         Например:

-What do you prefer, poems or short stories?

-I am fond of poems.

         Примеры варьируемых элементов:

  • poems or short stories
  • novels or plays
  • short stories or novels
  • books on adventure or geography
  • books on art or history

         Данная ролевая игра может использоваться в начале урока в качестве речевой зарядки. Игра не отнимет много времени и учащиеся легко смогут ответить, так как при ответе на вопрос они будут использовать знакомую лексику. В игре используются позиционные роли. Игра активизирует стремление ребят к контакту  с учителем, учащиеся с удовольствием расскажут о своем любимом жанре книг.

 

Ролевая игра « Who's your favourite writer?»

          Задание ученику: Вы- российский школьник. Поинтересуйтесь, книги каких писателей больше всего нравятся гостю из Англии.

          Учитель: Я гость из Англии. Я отвечу на ваш вопрос и назову своего любимого писателя.

          Например:

-What writers do you like best of all?

-I like Russian writers. My favourite writer is Chekhov.

          Ролевую игру «Кто твой писатель» можно использовать на основном этапе урока, играя учащиеся не только закрепляют материал по теме «Книги», но и повторяют тему как правильно задавать вопросы. В игре используются ситуативные роли. Данная игра создает условия равенства в речевом партнерстве, вопрос задает учащийся учителю, тем самым разрушается традиционный барьер между учителем и учеником.

 

Ролевая игра «After the Holidays»

          Задание первому ученику: Вы — старик Хоттабыч. Летом вы не виделись со своим другом Волькой. Поинтересуйтесь, как провел каникулы ваш друг.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

          Задание второму ученику: Вы — Волька. За время летних каникул вы прочитали много интересных книг. Поделитесь своими впечатлениями со стариком Хоттабычем.

         Данная игра очень увлекательна, здесь используются ситуативные роли. Методически грамотно будет использование данной игры на основном этапе урока. Играя в игру «После каникул» учащиеся с удовольствием дают волю своему воображению.

 

Ролевая игра «The Best Present»

           Задание первому ученику: Вы — ученик 9 класса. Посоветуйтесь со своим отцом, что подарить вашему другу.

           Задание второму ученику: Помогите сыну. По вашему мнению, лучший подарок - книга.

          В данной игре используются позиционные роли. Игра может быть использована на любом этапе урока. В данной игре учащиеся воспроизводят реальную жизненную ситуацию, игра создает условия реального общения.

 

Ролевая игра   «Telephone call»

          Задание первому ученику: Через две недели в вашем классе состоится диспут по книге А. С. Пушкина «Анна Каренина». У тебя нет этой книги. В школьной библиотеке разобраны все имеющиеся экземпляры. Нужно ехать в городскую детскую библиотеку. Но прежде чем отправиться туда, позвони своим друзьям и узнай, может быть, у кого-то из них есть эта книга.

          Задание второму ученику: Тебе звонит одноклассник, выясни что он хочет.

          Например:

О.: Yes?

К.: Good afternoon, Olga.

О.: Good afternoon, Kate. How are you?

K.: I am well, thank you. I hope you are well too.

O.: I am well, thank you.

K.:   Olga,   do  you   have  the  book   «Анна Каренина »?

О.: No, I haven't.

K.t Do you know who has?

O.: Ira has.

K.: Thank you. Good-bye.

O.: Good-bye.

         В данной игре используются позиционные роли, игра хорошо подходит для основного этапа урока. Данная игра выступает как эффективное средство  обучения диалогическому общению. Учащийся  должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с  ситуацией, правильно отреагировать на нее.

 

Ролевая игра «Bookshelf»

           Инструкция: Вы учащиеся одного класса и вы договорились брать друг у друга книги, делиться впечатлениями о прочитанном.

Учащимся  предлагается использовать самостоятельно найденные сведения о книгах и писателях.

           Например:

-So you've got some new books on your bookshelf.

-Yes, I have. This is a book of poems by Robert Burns.

-Well, he is Scotland's greatest poet. 

-Yes, and here is my favourite "My Heart's in the Highlands". Just listen: "The hills of the Highlands forever I love."

-And I remember his revolutionary poems. "The Tree of Liberty" is the best of them.

  • You may take this book and read it.
  • Oh, thank you! Here is a book for you.

           В данной игре используются ситуативные роли, игра может быть использована на основном этапе урока. Игра положительно влияет на формирование познавательных интересов, развивает самостоятельность, ответственность учащихся.

           Ролевые игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации. Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные на популярных телепередачах. В методической литературе много пишется о пользе проведения интегрированных уроков, основанных на двух учебных предметах.

         Здесь эффективно использовать ряд известных телепередач: “Колесо истории” (иностранный язык – история), “В мире животных” (экология – иностранный язык).

         На интеграции дисциплин экономики (основ бизнеса) и иностранного языка можно проводить ролевые игры. Составлена творческая деловая игра, во время которой учащиеся, разделившись на две группы, обсуждают за “круглым столом” на вечеринке у одного из участников идею создания нового предприятия. Образцы карточек:

ROLE CARD FOR GROUP A

You are a group of friends. You have been invited to the party organized by Mr. ____________, one of your friends. First deal with the recent news. 
Suggestions: Nick has gone to Paris with his new girl-friend, Martha and Ben have arrived from their business trip, etc. 
Then your friend announces that he (she) is going to open a new business in selling fashionable clothes for teenagers in this country and abroad. Of course, you are shocked. Express it. Prepare questions to discuss the possibility of working and helping with the new business. 
Prompts: ….enough capital? … a license? … advertisements? … price per unit? … where to open shops? … subsidiaries?(how many? Where?) Etc.

ROLE CARD FOR GROUP B

You are all very close friends, and one of you (Mr. _______) organized a party in his cosmetics office on Friday evening. Choose that person and tell it to group A. 
The party starts in an informal way: mainly you are welcome to exchange the news with your guests. Then Mr. ________suddenly says that he is going to run a new business. Though, you all know about it (but not your guests). You will be selling teenage clothes in this country and abroad in about two months’ time.  
The guests are very much interested in that project and have a lot of ideas and questions. Discuss them. Be sure everyone is involved in the discussion.

При проведении такой игры целесообразно  познакомить учащихся с деловой  лексикой на иностранном языке. Будет  также интересно, если диалоги деловой  игры будут записаны на аудиокассету, а потом прослушаны в классе; в  ходе прослушивания можно будет  комментировать некоторые речевые  ошибки. 
Таким образом, в ходе различных игр будут достигнуты навыки коммуникативной деятельности, учащиеся смогут получить удовольствие от уроков, а это положительно сказывается на их мотивации.

Возможность проявить самостоятельность  в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков  могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Эти игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Планируя свои уроки, я думаю  не только о том, чтобы ученики  запомнили новые слова, ту или  иную грамматическую структуру, но и  стремлюсь создать все возможности  для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Мне бы хотелось рассказать об одной  игре, которую я использую на уроке, при работе над грамматической темой  “Разделительные вопросы” она называется “Whose tail is it?”

К уроку готовятся рисунки различных  животных (со съемными хвостами). На туловищах  животных записаны любые повествовательные  предложения, на хвостах краткие  общие вопросы.

Рассмотрим это на конкретном примере:

На туловище коровы написано The Cow can’t sing, а на хвосте can it? Нарисованные ноты на туловище коровы, зачеркнуты, говорят о том, что корова не умеет петь, и.т.д. (рисунков много). Затем хвосты отделяются от туловища и перемешиваются, а грустные звери без хвостов ждут своего спасителя. Каждому зверю нужно вернуть его хвост.

            Ребята с удовольствием выполняют эти задания, таким образом, запоминают как правильно задать разделительный вопрос.

            Урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

 

Игра "Комплимент". 

            Цель: развитие эмоциональных переживаний. Ученики берутся за руки, образуя круг. Встретясь взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are my friend", "You are very good", "Your eyes are kind" и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you".Если ребенок затрудняется сказать добрые слова, учитель помогает ему или говорит комплимент сам.

Игра "В зоопарке". 

              Цель: формирование эмоционально-эстетических переживаний. 
Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название зверя, а ребята должны точно отразить движение и повадки животного. Эта игра может быть музыкальной, так как она вызывает у детей сильные положительные эмоции.Приведенная выше классификация игр помогает скорректировать работу по формированию познавательных интересов учащихся младших классов на уроках английского языка. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятий. Следует только помнить, что при все привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры. Иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Необходимо заметить при этом, что игры на уроках английского языка должны использоваться не эпизодически, а регулярно. Только в этих условиях у школьников формируется активная учебно-познавательная деятельность, что приводит к качественно новому уровню овладения иностранным языком.

Информация о работе Ролевые игры как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка