Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 06:07, курсовая работа
Актуальность темы. Проблема современной методики преподавания иностранных языков заключается в организаций обучения детей разных возрастов с помощью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизаций их деятельности на протяжений всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функций языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлен в процессе игровой деятельности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
I. Ролевая игра-форма работы на уроках иностранному языку-------------6
1.1 История возникновения игры -------------------------------------------------------6
1.2. Характеристика ролевой игры -----------------------------------------------------7
1.3.Ролевая игра как средство обучения иноязычному общению на уроках английского языка-------------------------------------------------------------------------10
1.4. Структура ролевой игры ----------------------------------------------------------12 1.5. Функции ролевых игр --------------------------------------------------------------13
1.6. Требования к ролевой игре -------------------------------------------------------14
1.7. Виды ролевой игры на разных возрастных этапах----------------------------15
II. Комплекс ролевых игр--------------------------------------------------------------17
Заключение--------------------------------------------------------------------------------32
Библиографический список-----------------------------------------------------------33
Ролевые грамматические игры.
Цели:
1 игра:Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button” Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button? “No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
2 игра:Для отработки более сложных фраз с глаголом to have может быть использована игра “Скорый поезд”. Предлагаю умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a book in my hand”. Через некоторое время предупреждаю, что “поезд” набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы “не отстать от поезда”.
3 игра:Задаче освоения структур в resent Progressive способствует игра “Комментатор”. Учащиеся по очереди выполняют действия и комментированное действие. Победителем становиться тот, кто набрал большее количество карточек.
“Слабое звено”
9 класс
Тема: Великобритания. Англоязычные страны. Британская и Американская литература и музыка
Цели:
Оборудование: карточки с вопросами и ответами для ведущего, карточка учета правильных ответов для помощника.
ХОД ИГРЫ
Условия игры:
Игра начинается с выбора участников и объяснения правил. Игра состоит из 5 раундов.
Тема первого раунда – “Великобритания”,
он длится 3 минуты.
Второй раунд – “Грамматика”,
он длится 2,5 минуты.
Третий раунд – “Англоязычные
страны”, 2 минуты.
Четвертый раунд – “Британская
и Американская литература и музыка”,
1.5минуты.
Пятый раунд – финальный
(в него включены темы всех предыдущих
раундов), 1 минута.
Ведущий задает вопросы по очереди всем игрокам, игроки стараются отвечать быстро и четко, не задерживая остальных. Если игрок не знает ответа на вопрос, он говорит слово “пас” (“pass”). Помощник ведущего следит за временем и ведет учет правильных ответов. По истечении времени подводятся итоги каждого раунда, и объявляется “сильное звено/звенья” каждого раунда. Из игры никто не выбывает. Каждый следующий раунд начинается с игрока, перед которым закончился предыдущий раунд. По итогам шести раундов выявляется “сильное звено” всей игры. Это тот, кто большее количество раз становился “сильным звеном” в течении всей игры. Если таких игроков два или более, то им задаются дополнительные вопросы, и выясняют, кто же из них самое “сильное звено”.
ХОД ИГРЫ
№ |
Вопросы |
Ответы |
1 раунд | ||
1. |
What is the nickname of the British flag? |
Union Jack |
2. |
What is the capital of Scotland? |
Edinburgh |
3. |
Whose birthplace is Stratford-upon-Avon? |
W. Shakespeare |
4. |
What is the national colour of England, red or white? |
White |
5. |
What is the symbol of Northern Ireland, a shamrock or a thistle? |
A shamrock |
6. |
What is the official residence of the British Queen? |
Buckingham Palace |
7. |
What is the nickname of Margaret Thatcher, the previous Prime-Minister of the UK? |
“Iron Lady” |
8. |
What river does London stand on? |
the Thames |
9. |
What is the national colour of Scotland? |
Blue |
10. |
What is the capital of Wales? |
Cardiff |
11. |
Who is the author of the literary treasure “Alice in Wonderland”? |
L. Carroll |
12. |
Who is the present Prime-Minister of the UK? |
Tonny Blaire |
13. |
What is the central square of London? |
Trafalgar Square |
14. |
What ceremony takes place every morning in front of Buckingham Palace at 11 o’clock? |
Changing the Guards |
15. |
Whose monument stands on Trafalgar Square? |
Admiral Nelson’s monument |
16. |
What holiday is celebrated on the 31st of October? |
Halloween |
17. |
Where is the Poets’ Corner situated? |
In Westminster Abbey |
18. |
What is the nickname of the Scottish flag, St.Andrew’s or St. Patrick’s flag? |
St.Andrew’s flag |
19. |
What is the capital of Northern Ireland? |
Belfast |
20. |
How many parts does the UK consist of? |
Four parts |
21. |
What are tow the oldest universities of the UK? |
Oxford and Cambridge |
22. |
What separates Great Britain from France, the North Sea or the English Channel? |
The English Channel |
23. |
In what lake of Scotland does the mysterious monster live? |
Loch-Ness |
24. |
What is the poorest part of London, East End or West End? |
East End |
25. |
What city is the birthplace of the group the Beatles? |
Liverpool |
26. |
What holiday do the British celebrate on the 5th of November? |
Guy Fawkes’ Night |
27. |
What traditional song is usually performed on a British birthday party? |
Happy Birthday |
28. |
In what park is so called Speakers’ Corner situated? |
In Hyde Park |
29. |
What place is the centre of night life in London? |
Piccadilly Circus |
30. |
Where is Hampton Court situated? |
In London |
31. |
Who wrote the story about Winnie-the Pooh and his friends? |
Alan Milne |
32. |
What vegetable is traditional on Halloween? |
Pumpkin |
33. |
Who was the founder of the British Navy? |
King Alfred |
34. |
What is the symbol of Wales? |
A daffodil |
2 раунд | ||
1. |
Name the degrees of comparison of the adjective “great”. |
Greater – the greatest |
2. |
Form the adverb of the adjective “slow”. |
Slowly |
3. |
Pronounce the numeral 305. |
Three hundred and five |
4. |
Translate the phrase “слева от стола”. |
To the left of the table |
5. |
What is the auxiliary verb in the Past Simple? |
Did |
6. |
Name the third form of the verb “teach”. |
Taught |
7. |
Name the form of the Present Perfect Active. |
Have ,has + V3 |
8. |
Name the plural of the word “mouse”. |
Mice |
9. |
Form the adjective from the noun “fog”. |
Foggy |
10. |
What is the English equivalent of the verb “должен”? |
Must |
11. |
Name the definite article. |
The |
12. |
Translate the phrase “слушать радио”. |
Listen to the radio |
13. |
Translate the sentences “Красноярск на Енисее”. |
Krasnoyarsk is on the Enisey |
14. |
How to say 1/3? |
One third |
15. |
What modal verbs are used with “to”? |
Have, have got, ought/ |
16. |
Name the synonym of the word “small”. |
Little |
17. |
Say if the sentences mean the same or different: 1) The train was delayed by the storm. 2) The train was late because of the storm. |
The same |
18. |
Translate the phrase “Очень нравится”. |
To be fond of |
19. |
Is the word “money” countable or uncountable? |
Uncountable |
20. |
Name three forms of the verb “sweep”. |
Sweep, swept, swept |
21. |
Name the fifth letter of the English alphabet. |
E |
22. |
Name the degrees of comparison of the adjective “wonderful”. |
More wonderful – the most wonderful |
23. |
Name the third form of the verb “find”. |
Found |
24. |
Name the plural of the noun “sheep”. |
Sheep |
25. |
Form the adjective from the noun “rain”. |
Rainy |
26. |
Name the second form of the verb “speak”. |
Spoken |
27. |
Name the form of the Present Perfect Progressive. |
Have, has +been +V ing |
28. |
Name the eighth letter of the English alphabet. |
H |
29. |
Name the degrees of comparison of the adjective “exciting”. |
More exciting-the most exciting |
3 раунд | ||
1. |
What animal is Australia famous for? |
Kangaroo |
2. |
What is the capital of Australia? |
Canberra |
3. |
What country has a bird on its coat-of-arms? |
New Zealand |
4. |
What English-speaking countries have no land boarder lines? |
Australia, New Zealand |
5. |
What are the colours of the national Canadian flag? |
White, red |
6. |
What is the capital of New Zealand? |
Wellington |
7. |
Is Australia situated in the southern or northern hemisphere? |
Southern |
8. |
What river flows in Australia, the Darling or the Mackenzie? |
The Darling |
9. |
Name the biggest island and the smallest continent in the world? |
Australia |
10. |
Where are the Blue Mountains situated, in Australia or Canada? |
In Australia |
11. |
What is the common name of the lakes Ontario, Superior, Erie, Huron, and Michigan? |
The Great Lakes |
12. |
What is the capital of Canada? |
Ottawa |
13. |
What is the territorial unit of Canada, a state or a province? |
A province |
14. |
What is depicted on the national Canadian flag? |
A maple leaf |
15. |
How many states does the USA consist of? |
50 |
16. |
Who discovered the American continent/ |
Christopher Columbus |
17. |
What oceans is the USA washed by? |
The Atlantic and the Pacific Oceans |
18. |
What are the official languages in Canada? |
English, French |
19. |
What is the nickname of New York? |
Big Apple |
20. |
What is the longest river of the USA? |
The Mississippi |
21. |
What are the original inhabitants of New Zealand? |
The Maori people |
22. |
What is the name of the island in New York where the Statue of Liberty stands? |
Manhattan Island |
23. |
Who are the native people of Canada? |
Indians and Eskimos |
24. |
In what British museum can people see the wax copies of famous people? |
In Madam Tuessor’s Gallery |
4 раунд | ||
1. |
Name fn English poet and writer who wrote beautiful poems called sonnets. |
W. Shakespeare |
2. |
What British writer wrote the novels “Oliver Twist” and “David Copperfield”? |
Charles Dickens |
3. |
What is the name of the old lady the main character of Agatha Christie’s detective novels? |
Miss Marple |
4. |
What was the name of the leader of the group the “Beatles”? |
John Lennon |
5. |
Was Gershwin an American or British composer? |
American |
6. |
What famous vampire tale was written by Abraham Stoker? |
“Dracula” |
7. |
What famous British composer started the music Aldeburgh Festival? |
Benjamin Britten |
8. |
Name the English woman-writer who wrote children’s stories about animals, for a example “The tale of Peter Rabbit”? |
Beatrix Potter |
9. |
Name the famous British girls’ pop group. |
Spice Girls |
10. |
Name the famous Shakespeare’s play where the main character is a Danish prince. |
“Hamlet” |
11. |
What novel made Jerome K. Jerome famous? |
“Three men in a boat” |
12. |
Name two famous musicals of a famous American composer Andrew Lloyd Webber. |
“Cats”, “The Phantom of the Opera” |
13. |
Who are the main characters of the musical “The Phantom of the Opera”? |
Phantom, Christine, Raoul |
14. |
What British writer is the author of fantasy tales “The Hobbits”, and “The Lord of the Rings”? |
J. R. R. Tolkien |
15. |
Name a famous national Scottish musical instrument. |
A bagpipe |
16. |
Where was Robert Burns born? |
In Scotland |
17. |
Is Eisteddfod a festival of modern or folk music? |
Folk music |
18. |
Who is the author of the book “Treasure Island”? |
Robert Louis Stevenson |
19. |
Name the famous phrase by Hamlet. |
“To be or not to be” |
Финальный раунд | ||
1. |
How do the British people name the southern part of Great Britain? |
Lowlands |
2. |
How to pronounce2, 35? |
Two point three five |
3. |
Name the form of the Present perfect in Passive Voice. |
Have, has+ been+ V3 |
4. |
What animals are depicted on the national coat-of-arms of the UK? |
A lion and a unicorn |
5. |
What is the best selling newspaper of the UK, the Sun or the Daily World? |
The Sun |
6. |
What country does the USA boarder on in the South, Canada or Mexico? |
Mexico |
7. |
What famous waterfalls are situated on the borderline between the USA and Canada? |
Niagara Falls |
8. |
Finish the proverb “After dinner sit a while, after supper…” |
Walk a mile |
9. |
What country presented the Statue of Liberty to the USA? |
France |
10. |
What is the highest peak of the UK? |
Ben Nevis |
11. |
Where is the city of Auckland situated, in Australia or in New Zealand? |
New Zealand |
12. |
Who was the architect of the beautiful St. Paul’s Cathedral in London? |
Christopher Wren |
13. |
How many Houses are in the British Parliament? |
2 |
14. |
Translate the proverb “Лучше поздно, чем никогда”. |
Better late than never |
15. |
Change into Active Voice: “Этот журнал печатается в Париже” |
They print this magazine in Paris. |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Таким образом, практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения и правильно отреагировать на реплику.
Ролевые игры положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Ролевая игра отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Школьники наглядно убеждаются в том. Что язык можно и нужно использовать как средство общения.
Заключение
На основе теоретической и практической части работы мы пришли к выводу, что игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.
В ходе педагогической практики мы убедились,
что ролевая игра мотивирует речевую деятельность,
т. к. обучаемые оказываются в ситуации,
когда актуализируется потребность что-либо
сказать, спросить, выяснить, доказать.
Школьники наглядно убеждаются в том,
что язык можно использовать как средство
общения. Игра активизирует стремление
ребят к контакту друг с другом и учителем,
создает условия равенства в речевом партнерстве,
разрушает традиционный барьер между
учителем и учеником.
Кроме того игра дает возможность робким,
неуверенным в себе учащимся говорить
и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
В ролевой игре каждый получает роль и
должен быть активным партнером в речевом
общении.
В играх школьники
овладевают такими элементами общения,
как умение начать беседу, поддержать
ее, прервать собеседника в нужный момент,
согласиться с ним или опровергнуть его,
умение целенаправленно слушать собеседника,
задавать уточняющие вопросы и т. д.
Не маловажно является то, что ролевая
игра учит быть чувствительным к социальному
употреблению иностранного языка. Хорошим
собеседником часто является не тот, кто
лучше пользуется структурами, а тот, кто
может наиболее четко распознать ситуацию,
в которой находятся партнеры, учесть
ту информацию, которая уже известна (из
ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические
средства, которые будут наиболее эффективны
для общения.
Цель курсовой работы
была достигнута, был разработан комплекс
ролевых игр. Некоторые игры были успешно
использованы в ходе педагогической практики
на уроках английского языка на старшей
ступени обучения. Мы убедились, что игры
положительно влияют на формирование
познавательных интересов и способствуют
осознанному освоению иностранного языка.
Библиографический список