Роль игры в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить влияние игры на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
1. Проанализировать содержание учебной, методической и научной литературы по исследуемой проблеме;
2. Раскрыть понятие творческих способностей. Исследовать факторы, способствующие развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать систему игровых заданий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
4. Определить роль игры в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста ……………………………………………………………………….....5
1.1Понятие творческих способностей. Способности и задатки ……………..5
1.2Виды способностей…………………………………………………………..8
1.3Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..15
2.Роль игровой деятельности в развитии творческих способностей детей……………………………………………………………………………..19
2.1Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста…… 19
2.2 Характеристика особенностей развивающих игр………………………. 23
2.3Содержание игр, развивающих воображение старших дошкольников…29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая !!!.docx

— 135.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. 
Дошкольник включается в многообразные виды деятельности - игру, конструирование, труд и др. Все они имеют совместный, коллективный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей, прежде всего организаторских. В творческой игре детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности с самыми вольными нарушениями этой реальности. И чем больше возможности для такой выдумки, творческого преобразования отражаемой действительности, тем радостнее игра, тем больше удовлетворяет она самих играющих. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Развивающая игра – это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. Оценивая вместе с взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а после осознает и свои собственные просчеты. Тогда правила становятся как бы нормой поведения в группе, выполняя их, дети завоёвывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников. Развивающая игра – это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. Оценивая вместе с взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а после осознает и свои собственные просчеты. Тогда правила становятся как бы нормой поведения в группе, выполняя их, дети завоёвывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников. Для того чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, детям необходим целый ряд умений: постановка цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, соотнесение полученного результата с предполагаемым, учет мнения партнеров, распределение обязанностей в соответствии с возможностями и интересами каждого, контроль за соблюдением правил, порядка, умения решать спорные вопросы и конфликты без вмешательства взрослого, оценивать отношения партнеров к порученному делу и др.

Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей.  Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазий, комбинирования. Свобода выдумок, безграничные возможности комбинирования, подчиняющегося интересам, желаниям и воле ребенка, являются источником той глубокой и неиссякаемой радости, которую творческая игра обычно приносит детям. Нет предела для живого детского воображения. Поэтому в игре ребенку все доступно, и он все может.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 2010.

2.Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 2009-305с.

3.Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 2006-87с.

4.Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 2007-142.

5.Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сборник научных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 2008-327.

6.Курочкина И. Н. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // Дошкольное воспитание. – 2009. – №5-80-83.

7.Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. – 2006. – №3-25-27.

8.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010-127.

9.Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание – 2009-№4-23-29

10.Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. – М., 2010-87.

11.Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогические аспекты / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. А. Михайленко. – М., 2008-145.

12.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Сост. Е. И. Тверитина, Л. С. Барсукова / Под ред. М. А. Васильева. – М., 2006-236.

13.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2010-327.

14.Флегонтова Н. П. Проблема педагогического руководства игрой детей // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений / Под ред. Т. А. Куликовой. – М.,2010.

15.Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2008-300с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль игры в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста