Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 21:48, дипломная работа
Цель исследования - изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс использования игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются игры как средство экологического образования детей.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы применения игр в экологическом образовании старших дошкольников……………………………………………7
1.1 Психолого-педагогические особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..7
1.2 Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников………...14
1.3 Методика использования игр как средства экологического образования старших дошкольников……………………………………………………...…..20
1.4 Анализ опыта работы педагогов России по практическому применению экологических игр со старшими дошкольниками…………………………….31
Глава II. Практический опыт использования игр в экологическом образовании старших дошкольников…………………………………………..36
2.1 Опыт практического применения экологических игр в Кушнаренковском районе…………………………………………………………………………….36
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию игр в экологическом образовании старших дошкольников…………………..41
Заключение...........................................................................................................63
Список использованной литературы………………
Подвижная игра:
«Перебежки»
Цель: упражнение в быстроте и ловкости.
Ход игры: водящий – в середине площадки. Игроки перебегают из одного «домика» в другой. Водящий ловит игроков.
Прогулка № 2
«Морозный солнечный денек»
Наблюдение:
В солнечный день обратите внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера.
Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.
Художественное слово:
Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозы и зима настала.
И. Суриков.
Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин.
Мороз и солнце – день чудесный.
А. Пушкин.
Загадки:
А всех обогрело и всех осветило. (солнце)
По небу катается, людям улыбается? (солнце)
Дидактические игры:
Цель: закрепить знания о временах года.
Цель: найти слова со звуком «с» в начале слова.
Ход игры: воспитатель предлагает детям оглядеться и назвать предметы на звук «с».
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Подвижные игры:
Цель: научить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры:
Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать и друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
Цель: научит бегу в колоне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего
Ход игры: дети встают колонной. «Голова» пытается поймать свой «хвост».
Прогулка № 3
«Зимние забавы»
Наблюдение:
Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.
Спросить, какую форму напоминают им постройки, для чего их можно использовать. По приходу в группу можно предложить детям доступными им средствами выразительности передать увиденное на участке (рисование, лепка)
Художественное слово:
Как на горке, на горе на широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу, кто по льду, кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух,
Бух! Захватывает дух!
А. Прокофьев
Мчусь как ветер на коньках вдоль лесной опушки…
Рукавички на руках, шапка на макушке.
С. Черный
Загадки:
Меня били, колотили! Ледяной водой облили,
И скатились все потом с моего горба гуртом. (горка)
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
Дидактические игры:
«Придумать предложение»
Цель: развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
Ход игры: дети придумывают предложение с заданным словом.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Подвижные игры:
«Зимние забавы»
Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет,
А потом – на коньках, дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! Падают.
А потом снежки лепили, стоят, сжимают воображаемый снег.
А потом снежки катали катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. Падают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Прогулка № 4
«Где чей след»
Наблюдение:
На свежее выпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.
Спросить у детей, чем отличается, следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Художественное слово:
Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети: Танечки и Пети!
С. Маршак.
Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку не достался и живой остался.
Л. Воронкова.
Загадки:
Потеряла Вероничка на прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет, без труда найдет он …. (след)
Дидактические игры:
«Чьи следы?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Ход игры: воспитатель рисует на снегу следы животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Подвижная игра:
«Казаки - разбойники»
Цель: развивать умение ориентироваться на местности.
Ход игры: дети делятся на две команды: «казаки», «разбойники». «Казаки» убегают и прячутся, а «разбойники» их ищут по следам – стрелкам.
Прогулка № 5
«Как стали одеваться люди»
Наблюдение:
Обратить внимание детей на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая эта одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить название частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Во вторую половину дня можно предложить детям аппликацию на тему «Зимняя одежда для куклы Маши».
Художественное слово:
Валенки, валенки. Невелички, маленьки.
На резвые ножки нашему Сережке.
Русская народная потешка.
Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая.
Опушка бобровая Маша чернобровая.
Русская народная потешка.
Я перчатку одеваю, я в нею не попадаю!
Сосчитайте – ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Н. Нищаева.
Загадки:
Не замерзнет детвора. (шуба)
Дидактические игры:
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ход игры: дети подбирают слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».
Цель: закрепить обобщающие слова
Ход игры: дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда».
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Подвижные игры:
Цель: научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.
Ход игры: дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.
Информация о работе Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников