Роль и место устного народного творчества в патриотическом воспитании школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Патриотическое воспитание – формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, особенно духовно-нравственной сфере жизни

Содержание

Введение
1. Сущность, основные проблемы патриотического воспитания.
2. Русская народная сказка как средство патриотического воспитания школьников.
3. Пословицы и поговорки - средство воспитания патриотизма и интернационализма.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 49.42 Кб (Скачать файл)

      Таким образом,  мы пришли к выводу, что поговорка  и пословица – это не просто  изречение. Они выражают мнение  народа. В них заключены народная  оценка жизни, наблюдения народного  ума. Не всякое изречение становилось  пословицей, а только то, которое  согласовывалось с образом жизни  и с мыслями множества людей.  Такие изречения существуют тысячелетия,  переходя из века в век.

      Пословицы  и поговорки справедливо считают  сгустками народной мудрости, т.е.  тем самым народным опытом, который  хранится в языке и передается  из поколения в поколение

 

Заключение

    В настоящее время особенно остро встают проблемы патриотического воспитания. Ведь оно представляет собой многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Серьезную  помощь в деле патриотического  воспитания оказывает обращение  к устному народному творчеству. Напившись из чистого родника,  ребенок познаёт сердцем родной  народ, становится духовным наследником  его традиций. Поэтому последовательное  ознакомление школьников с произведениями  народного устного творчества  помогает им лучше понять мудрость  русского народа. В результате  у детей развивается интерес,  любовь и уважение к своему  народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь,  сказка, поговорка, или пословица  оказывают активное организующее, моральное воздействие на сознание  детей.

      «Русский  народ создал огромную изустную  литературу – устное народное  творчество…Напрасно думать, что  эта литература была лишь плодом  народного досуга. Она была достоинством  и умом народа. Она становила  и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть устного народного творчества, которое включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Обращение именно к нему может дать школьнику знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

      Таким образом,  устное народное творчество «шаг  за шагом» может способствовать  формированию высоконравственных  чувств, мыслей, идеалов, убеждений,  т. е. формированию всего того, что со временем становится  мировоззрением личности молодого  поколения страны.

 

Библиографический список

  1. Андреев А.П., Селиванов А.И. Русская традиция. – М., 2004.
  2. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. – М.: А.П.О., 1995.
  3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Издат. центр «Акакдемико», 2000.
  4. Даль В.И. “Пословицы русского народа”. – М.,2000.
  5. Карпухин И.Е. Русское устное народное творчество. – М.: Высшая шк., 2005.
  6. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М.: Высш. шк., 1983.
  7. Бакланова Т.И., Стрельцова Е.Ю. Народная художественная культура. – М.: МГУКИ, 2000.
  8. Соколов Д.М. Сказки и сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2002.
  9. Соловьев В.М. Тайны русской души. – М., 2001.

Информация о работе Роль и место устного народного творчества в патриотическом воспитании школьников