Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:27, контрольная работа
Сенсорное развитие умственно-отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно – один и тот же ребенок может хорошо выполнить одно задание, даже сравнительно сложное, и не выполнить другое, более легкое. Это связано с трудностями овладения способами ориентировки в задании: в первичных заданиях, оперируя усвоенным материалом, дети с нарушением интеллекта действуют способом зрительного соотнесения, а столкнувшись с новым, незнакомым заданием, сразу же переходят к хаотичным действиям, они не умеют пользоваться поисковыми способами ориентировки – пробами и примериванием. Этому их надо специально учить, в то время как при нормальном интеллекте ребенок овладевает поисковыми способами в процессе действий с предметами.
Оборудование. Игрушки различной формы, величины, фактуры по количеству детей, «чудесный мешочек» с завязкой, в которой складываются предметы.
Ход игры. Педагог
раздает игрушки и предлагает
поиграть с ними. Через некоторое
время прячет игрушки и
Развитие слухового восприятия.
Развитие неречевого слуха.
«Тук – тук»
Цель. Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки могут о чем-то сообщать, предупреждать.
Оборудование. Кукла, мишка.
Ход игры. Раздается стук в дверь. Педагог прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог встает. Идет к двери, открывает ее. Входит второй взрослый с куклой. Радостно: « кукла пришла! Это она стучала». Пляска с куклой.
Развитие речевого слуха.
«Кто как кричит»
Цель. Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию.
Оборудование. Игрушки.
Ход игры. За
дверью раздаются «мяу», «гав»,
Заключение
В дошкольном возрасте основой всей познавательной деятельности является чувственное познание – восприятие и наглядное мышление.
Сенсорное развитие
умственно отсталого ребенка
значительно отстает по срокам
формирования и проходит
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Содержание занятий определяется «Программой воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста».
Усвоение программного
материала зависит от
Таким образом,
особая роль дидактической
Помогая детям
с нарушениями интеллекта
Литература
1. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
2.Драгунова О.В. Дошкольная педагогика. Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2003.
3. Дефектология // № 5. – 2005.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей. Книга для учителя и воспитателя// Под ред. Л.П.Носковой – М., 1993.
5. Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993.
6. Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
7. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта // Под ред. Л.П.Носковой – М., 1984.
8. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию – М.: Просвещение, 1983.
9. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой – М.: Просвещение, 1981.
Введение
1. Сенсорное воспитание
1.1. Значение сенсорного воспитания
1.2. Место сенсорного воспитания в педагогическом процессе
2. Сенсорное восприятие дошкольников с нарушениями интеллекта
2.1. Особенности
перцептивных действий
2.2. Развитие восприятия и представлений дошкольников с нарушениями интеллекта
3. Дидактическая игра
– одна из форм обучающегося
воздействия в развитии
3.1. Роль дидактической игры в развитии восприятия
3.2. Дидактические игры по сенсорному воспитанию
Заключение
Литература
Информация о работе Сенсорное восприятие дошкольников с нарушением интеллекта