Сила слова или о чем не стоит говорить детям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка

Краткое описание

Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага

Вложенные файлы: 1 файл

все консультации.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

Выделенные этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

 

"Что должен знать  воспитатель о ПДД"

3-4 года

Содержание работы:

1. Средства  передвижения, характерные для нашей  местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила  дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Рули

3. Атрибуты  к дидактической и сюжетно-ролевой  игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая  игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

 

4-5 лет

Содержание работы:

1. Знание  об общественном транспорте, знакомство  с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные  знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная  станция, пешеходный переход.

4. Правила  дорожного движения: переход улицы  пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные  и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки  на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка  для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара»

 

5-6 лет

Содержание работы:

1. Знакомство  с запрещающими и предписывающими  знаками.

2. Изучение  работы регулировщика

3. Формирование  у детей умения свободно ориентироваться  на дороге

4. Закреплять  правила поведения в общественном  транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

2. Запрещающие  и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3. Атрибуты  к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают  машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:

1. Учить  детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить  правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы  «Разные виды транспорта»

3. Дидактические  игры «Угадай какой знак», «Что  показывает регулировщик», «На чём  ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин  «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская  Н «Самокат»

 

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам  разрешается ходить только по  тротуарам, придерживаясь правой  стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить  по краю проезжей части, по  левому краю дороги, навстречу  движению, чтобы видеть движущийся  транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы  обязаны переходить улицу только  шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или  указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными  переходами – по линии тротуара

4. Прежде  чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается  пересекать путь движущемся транспортным  средствам, выходить из-за транспорта  на проезжую часть

6. В  местах перехода, где движение  регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В  местах, где переходы не обозначены  и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях  пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы  детей разрешается водить только  по тротуару, не более чем в  два ряда (дети идут взявшись  за руки). Впереди и позади колонны  должны находиться сопровождающие  с красными флажками.

9. Перевозить  детей разрешается только в  автобусах, двери и окна которых  должны быть закрыты. На лобовом  стекле иметь опознавательный  знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных  для самих детей, если они катаются  на велосипеде, роликах по проезжей  части улицы или двора

2. Опасных  для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И  наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

1. На  велосипеде (роликовых коньках) можно  кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую  часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести  себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких  детей, женщин с детьми, пожилых  людей)

3. В  случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

 

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

 

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Вариативность утренних гимнастик на данный период

Организация подвижных игр

Проведение праздников и досугов

Игры для похода или прогулки в лес

Игры на воде

 

2. Мир природы

Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)

Природа края, в котором мы живём

Организация работы в цветнике и огороде

Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения

Требования к проведению экскурсий

Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

 

3. Игра

Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках

Организация разных видов игр в летний период

 

4. Художественно-изобразительная  деятельность

Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

Развитие детского творчества

 

5. Летние праздники и досуги

Знакомим детей с русскими народными праздниками

Основные требования в организации праздника

Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

 

6. Основы безопасности жизнедеятельности  детей

Инструктажи

Изучаем правила пожарной безопасности

Организация работы «Внимание дорога»

 

7. Краеведение

Проведение экскурсий к памятным местам

Тематика конкурсов детского творчества

 

8. Организация работы с родителями

Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать

Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

 

"Формирование личности  ребенка, через единства воспитательных  требований между семьей и детским учреждением"

 "Ребенок-личность.

Его нужно уважать,

наказания недопустимы"

-сказал  А.С. Макаренко.

Авторитет родителей - основа воспитания.

Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей. Под руководством родителей они овладевают начальными представлениями обокружением мире.

Ребенок сильно привязанный ксвоим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности.

Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ",не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет у ребенка возникает протест, упрямство, он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно непослушно.

Но не все семьи умеет правильно воспитывать детей, основная причина недостаточный уровень педагогической культуры родителей. Поэтому важная роль принадлежит педагогу, он является проводником культуры, разъяснить родителям, что воспита-ние детей -самая важная область нашей жизни .

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности. трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. Даже в раннем детстве дети должны знать многое о родителях: как их зовут, о профессиях мамы и папы, что доставляет им радость (рисунок ребенка, цветы), что умеют делать родители (шить, мастерить, рисовать).

Но в наше время родители не занимаются воспитанием своих детей, им некогда, они зарабатывают деньги, а когда теряет своего ребенка начинают понимать, жизнь прошла зря.

Работа с семьей - необходимая и сложная деятельность воспитателя. где главная задача установление единст-ва в воспитании педагогического просвещения родителей.

Изучение и распространение опыта семейного воспитания. Ознакомление родителей с жизнью и работой детского сада. Беседы с родителями как индивидуальные так и коллективные. Посещение детей на дому, с согласия родителей. Вечера вопросов и ответов. Циклы лекций с привлечением специалистов (психологов, врачей, музыкальных руководителей) всех тех в ком будут заинтересо-ваны родители. Кружки "умелые ручки". Консультации, собрания как групповые так и общие с показом концертов детьми.  Вся работа должна быть четко спланирована, а формы работы логичны и взаимосвязаны между собой. Я надеюсь, совместными усилиями мы из маленьких лапочек воспитаем сильную личность, а возможно и гениев.

Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям