Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 07:55, курсовая работа
В систему профессионального образования входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и реализующих соответствующие образовательные программы. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Подготовка кадров осуществляется не только в профессиональных учебных заведениях, но и в системе ученичества на производстве и в процессе курсовой подготовки.
Осуществление различных моделей
интеграции начального, среднего и
высшего профессионального
Развитие сети негосударственных образовательных учреждений при одновременном усилении государственного контроля за качеством реализации ими образовательных программ.
Использование активных, развивающих технологий обучения. Компьютеризация процесса обучения, развитие Интернет-образования, дистанционного обучения, технологий открытого профессионального образования, создание электронных учебников, библиотек, дидактических средств обучения.
Улучшение нравственного, гражданского, патриотического воспитания обучающихся, формирование у них гражданско-правовой, эстетической, профессиональной и бытовой культуры и здорового образа жизни. Активная борьба с такими негативными явлениями, как алкоголизм, наркомания и др.
Создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у них готовности к самоустройству, в том числе и открытию собственного дела.
Развитие на базе учреждений профессионального
образования системы
Реформирование государственно-
Упорядочение финансирования учреждений профессионального образования, финансовая поддержка их инновационной деятельности, увеличение доли дополнительных платных услуг на базе образовательных учреждений.
Укрепление и модернизация учебно-материальной базы учреждений профессионального образования, включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, создание учебно-методических комплексов по отдельным дисциплинам и специальностям.
Расширение международного сотрудничества в профессиональном образовании, интеграция в мировое образовательное пространство.
Развитие научных исследований по проблемам профессионального образования, поддержка перспективных научных школ и направлений, в том числе и через систему грантов.
Повышение статуса и материального положения педагогических работников, совершенствование системы повышения их квалификации.
Обеспечение опережающего развития начального и среднего профессионального образования, поскольку в настоящее время возрастает потребность народного хозяйства в высококвалифицированных работниках начального и среднего звеньев производства.
Повышение качества подготовки специалистов среднего звена с ориентацией ее на международные стандарты.
Формирование у молодых
Решительный поворот учреждений начального и среднего профессионального образования к потребностям местного рынка труда и запросам населения, создание региональных систем начального и среднего профессионального образования.
Обеспечение преемственности общего и базового профессионального образования, разработка оптимальной модели реализации общего среднего образования в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.
В целях совершенствования
Переход к нормативному финансированию учреждений начального и среднего профессионального образования.
Совершенствование нормативно-правовой базы, разработка законов о начальном и среднем профессиональном образовании.
Повышение роли вузов как центров науки, культуры и образования.
Обеспечение доступа людей к
высшему образованию как
Разработка механизмов формирования государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием.
Совершенствование системы вступительных испытаний в вузы в целях обеспечения равных возможностей на получение высшего профессионального образования и улучшения отбора абитуриентов.
Проведение регулярной аттестации вузов, обновления государственных стандартов и образовательных программ высшего образования.
Обеспечение сохранения, обновления, повышения социального статуса и квалификации, кадрового потенциала высшей школы.
Разработка и внедрение в
учебный процесс вузов
Развитие и повышение статуса вузовской науки, оказывающей решающее влияние на укрепление кадрового и технологического уровня в системе образования и других отраслях экономики, осуществление государственной поддержки научных школ и ведущих ученых, интеграция академической, вузовской и отраслевой науки.
Информатизация образования — внедрение в образовательный процесс информационных технологий, основанных на широком использовании вычислительной и информационной техники.
Мониторинг (лат. monitor - напоминающий, надзирающий) — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Диверсификация (лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - в образовании означает переход от моноуровневой структуры образования к многообразию уровней форм получения образования. Она призвана расширить возможность самореализации личности. В профессиональном образовании наметилось два основных пути диверсификации: многоступенчатая и многоуровневая подготовка кадров.
Модернизация (фр. moderne - современный, новейший) - в образовании означает его обновление, придание образованию новых черт, в соответствии с современными требованиями и с учетом положительных тенденций развития мирового образовательного процесса.
Аттестация образовательного учреждения — установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
Обучаемость - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению.
Обученность - результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умения учиться).
Самосознание - одно из проявлений сознания как выделение себя (Я) из объективного мира («не Я»), осознание себя человеком.
Актуализация - переход психического явления из потенциального в актуальное или из менее актуального в более актуальное.
Профессиональное развитие - процесс развития личности как субъекта профессиональной деятельности посредством профессионального обучения и воспитания; тесно связано с профессиональным самоопределением.
Профессиональная направленность - направленность личности на определенный вид профессиональной деятельности и на конкретную профессию.
Конгруэнтность - равенство самому себе, степень совпадения объектов, процессов, явлений (например, совпадение содержания профессионального образования содержанию будущей профессиональной деятельности).
Раскройте этапы становления и
развития профессионального образования
за рубежом в первобытном
Каковы предпосылки зарождения практической педагогики профессионального обучения?
Дайте характеристику основным этапам становления и развития теории и практики профессионального образования в дореволюционной России.
Каковы основные черты профессионального образования в СССР?
Охарактеризуйте рационалистическую и гуманистическую модели и современные системы профессионального образования за рубежом.
Дайте характеристику основным элементам системы подготовки кадров в Российской Федерации.
Раскройте современные требования к профессионализму.
В чем отличие специалиста от профессионала?
Сформулируйте основные направления развития профессионального образования в целом, а также базового (начального и среднего) и высшего профессионального образования.
Объясните сущность, характерные черты и пути осуществления личностно ориентированного профессионального образования.
Дайте характеристику исторически сложившимся теориям и системам профессионального образования: дуальной, многопрофессиональной, ступенчатой, многоступенчатой, базовой и специальной, сокращенной, дистанционной, личностно ориентированной.
Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» //Бюллетень Госкомитета РФ по высшему образованию. - 1996. - №10. - С. 1-59.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - С. 181-224.
Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - С 3-71.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена Распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные документы в образовании. - 2002. - №4. - С. 3-31.
Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. — С. 49-57; 262-270.
Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-С. 31-50; 133-152.
Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1996. - С. 91-106; 154-164.
Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997. - 254 с.
Информация о работе Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации