Средства и методы в воспитательных скоростных способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:47, реферат

Краткое описание

Под быстротой понимается способность человека выполнять движения или двигательные действия в минимальный отрезок времени. При оценке проявлений быстроты различают:
1) латентное время двигательной реакции;
2) скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении);
3) частоту движения.

Вложенные файлы: 1 файл

Средства и методы в воспитательных скоростных способностей.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

При использовании в  целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями все отягощения должны быть в пределах до 15-20% от максимума. Целостные формы соревновательных упражнений используются в качестве средств воспитания быстроты, главным образом, в видах спорта с ярко выраженными скоростными признаками (спринтерские виды).

После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на интенсивность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.

Чтобы этого не случилось, необходимо включить в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется  в вариативных условиях, и использовать следующие методические приемы и подходы.

1. Облегчение внешних  условий и использование дополнительных  сил, ускоряющих движение.

Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в упражнениях, отягощенных  весом спортивного снаряда или  снаряжения, - уменьшение величины отягощения, что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью и в обычных условиях.

Сложнее осуществить  аналогичный подход в упражнениях, отягощенных

собственным весом занимающегося. Стремясь обеспечить достижение

повышенной скорости в таких упражнениях, используют следующие приемы,

выполняемые в условиях, облегчающих увеличение темпа и  частоты движений:

а) «уменьшают» вес  тела занимающегося за счет приложения внешних сил

(например, непосредственная  помощь преподавателя (тренера)  или партнера)

с применением подвесных  лонж и без них (например, в гимнастике и других упражнениях); б) ограничивают сопротивление естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению);

в) используют внешние  условия, помогающие занимающимся произвести ускорение за счет инерции движения своего тела (например, бег под гору, бег по наклонной дорожке);

г) применяют дозировано внешние силы, действующие в направлении  перемещения (например, механическую тягу в беге).

2. Использование эффекта  «ускоряющего последствия» и варьирования отягощений.

Скорость движений может  временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком  обычного). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы.

Однако подобный эффект наблюдается  не всегда. Он во многом зависит от веса отягощения и последующего его облегчения, числа повторений и порядка чередований  обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.

3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.

Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером). Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, относительно невелик, даже у специализирующихся в видах деятельности скоростного характера. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их целесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение со скоростью не менее высокой, чем предыдущее.


Информация о работе Средства и методы в воспитательных скоростных способностей