Сущность процесса обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Учебный процесс — одна из двух главных составляющих целостного педагогического процесса. По своей сложности он уступает только процессам воспитания и развития, составной частью которых также является. Дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно, из-за большого количества разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и разной природы. Отсюда и множество определений процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

11 вопрос Сущность процесса обучения.docx

— 34.37 Кб (Скачать файл)

Практическая реализация принципа связи обучения с жизнью основана на творческом соблюдении ряда правил.

Постоянно, глубоко и убедительно раскрывайте диалектическую связь теории с практикой. Покажите, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводите конкретные примеры, раскрывайте перед учащимися страницы борьбы человечества за облегчение труда, роль научных знаний в этом процессе.

Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике. Используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы.

Связывайте обучение с перспективами развития народного хозяйства своего города, села, области, республики, страны. Осуществляйте профориентацию, основываясь на перспективных разработках.

В обучении соединяйте умственную деятельность с практической, в процессе которой усваивается 80—85% знаний. Проблемно-поисковые и исследовательские задания — лучшее средство связи теории с практикой, широко используйте их в различных сочетаниях.

Общественно полезный и производительный труд учащихся организуйте так, чтобы он сопровождался самостоятельными наблюдениями и размышлениями, возбуждал вопросы, стимулировал потребность больше узнать, стремление разобраться в непонятном.

Внедряйте НОТ в учебный процесс. Помогайте учащимся овладевать теорией и практикой научно организованного труда, учите их применять наиболее продуктивные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность.,

Побуждайте учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний сначала в полюбившейся области науки, техники, искусства; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.

 

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый

. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

В каталоге: Педагогика



 

http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/index.shtml?from_page=184


Информация о работе Сущность процесса обучения