Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 22:38, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизни.
Введение……………………………………………………………..……………….3
1. Теоретические аспекты детского экспериментирования как вида поисковой деятельности дошкольников………………………………………..………………4
1.1. Проблемы детского экспериментирования в психолого-педагогической литературе………………………………………………………..…………………..4
1.2. Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в детском саду…………………………………………………………………………5
1.3. Тезаурус по теме……………………………………………..…………………9
2. Практическое задание……………………………………...……………………10
Заключение…………………………………………………………….……………13
Список литературы…………………………………………………………...…….14
7. Дальше воспитатель предлагает детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт (пена увеличится).
8. Затем воспитатель спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик и есть пузырьки воздуха когда мы дуем в соломинку?.
Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность (Приложение 3).
Физкультминутка№2 «Кораблик» (Приложение 4)
Выводы: в ходе экспериментирования у младших дошкольников формируются следующие ключевые компетенции:
1) умение участвовать в проведении экспериментов, опытов;
2) умение делать выводы из полученной информации;
3) умение делать умозаключения;
4) умение добиться результата;
5) умение выслушать другого и прийти к общему решению;
6) умение преодолевать трудности.
Заключение
Познавательно-
Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на решение следующих задач: 1) формирование диалектического мышления; 2) развитие познавательного опыта; 3) развитие поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; 4) поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
К видам ориентировочно-
К функциям познавательно-
Организация работы в детском саду по поисково-исследовательской деятельности может осуществляться по трём направлениям: 1) живая природа; 2) неживая природа; 3) человек.
В практической части контрольной работы была организована поисковой деятельность младших дошкольников по теме «Путешествие в царство воды» с целью изучить различные свойства воды.
Были поставлены два опыта «Температура воды» и «Ветер по морю гуляет».
В результате дети младшего
дошкольного возраста выяснили
путем эксперимента и
В ходе экспериментирования у младших дошкольников формируются следующие ключевые компетенции: 1) умение участвовать в проведении экспериментов, опытов; 2) умение делать выводы из полученной информации; 3) умение делать умозаключения; 4) умение добиться результата; 5) умение выслушать другого и прийти к общему решению; 6) умение преодолевать трудности.
Список литературы
Приложение 1
Фотография к опыту № 1
Приложение 2
Физкультминутка № 1 «Дождик»
Дождик песенку поёт: (Дети свободно встряхивают пальцами рук)
Кап, кап…
Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны)
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (Показывают пальцами как распускаются цветы)
И весенняя листва, (Удерживая руки перед собой.)
И зелёная трава… (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.)
Лучше всех поймёт зерно: ( Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх)
Приложение 3
Фотография к опыту № 2
Приложение 4
Физкультминутка№2 «Кораблик»
Дети рассаживаются на ковре по округу и хором произносят стихотворный текст, сопровождая его пантомимой.
По реке плывёт кораблик (Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)
Он плывёт издалека («Лодочки»
двигаются змейкой в
На борту его четыре
Очень храбрых моряка. (Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец)
У них ушки на макушке, (Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)
У них длинные хвосты, (Проводят рукой по воображаемому хвосту.)
И страшны им только кошки
Только кошки и коты. (Делают скребущие движения руками по ковру.)