Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа
Целью данной учебно-исследовательской работы является выявить и обосновать педагогические условия формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:
Выявить и обосновать педагогические условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Изучить систему работы по ознакомлению с социальной действительностью дошкольников.
Разработать ряд занятий с использованием сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с профессиями.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры общения старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 6
1.1. Сущность и структура сюжетно-ролевой игры 6
1.2. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие культуры общения старших дошкольников 11
1.3. Возрастные особенности общения в старшем дошкольном возрасте 15
2. Формирование интереса к социальным явлениям окружающего мира 21
2.1. Система работы по ознакомлению дошкольников с социальными явлениями окружающего мира 21
2.2. Формирование знаний старших дошкольников знаний о профессиях 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34
Формировать умение различать назначение разных профессий.
Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде работников ателье.
Подготовка к занятию:
Оформление групповой комнаты, стендов.
Атрибуты для игры: подготовка тканей, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.
Ход игры
– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть
– Ответы детей:
В “парикмахерскую”
В “магазин”
В “больницу”
<p class="dash041e_0431_044b_