Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры общения старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной учебно-исследовательской работы является выявить и обосновать педагогические условия формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:
Выявить и обосновать педагогические условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Изучить систему работы по ознакомлению с социальной действительностью дошкольников.
Разработать ряд занятий с использованием сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с профессиями.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры общения старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 6
1.1. Сущность и структура сюжетно-ролевой игры 6
1.2. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие культуры общения старших дошкольников 11
1.3. Возрастные особенности общения в старшем дошкольном возрасте 15
2. Формирование интереса к социальным явлениям окружающего мира 21
2.1. Система работы по ознакомлению дошкольников с социальными явлениями окружающего мира 21
2.2. Формирование знаний старших дошкольников знаний о профессиях 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34

Вложенные файлы: 2 файла

Приложение 2.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая игры профессии.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Формировать умение различать назначение разных профессий.

Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.

Воспитывать интерес  к труду взрослых.

 

Предварительная работа:

Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде  работников ателье.

Подготовка  к занятию:

Оформление групповой комнаты, стендов.

 

Атрибуты для  игры: подготовка тканей, выкроек, швейных  машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.

 

Ход игры

 

– Дети, в какие  сюжетно-ролевые игры вы умеете играть

– Ответы детей:

В “парикмахерскую”

 В “магазин”

 В “больницу”

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: ju

Информация о работе Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры общения старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре