Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:21, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что младший дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение.
№ |
№ задач | ||||
1 |
2 |
4 |
Уровень активности | ||
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
низкий |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
низкий |
3 |
6 |
6 |
6 |
7 |
Высокий |
4 |
4 |
6 |
7 |
7 |
Высокий |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Средний |
Цель: целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира предметов и явлений, их свойств и качеств, а так же развитие сенсорных способностей |
Задачи: 1. Формирование у детей систем перцептивных действий; 2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; 3. Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в разнообразной деятельности. |
Принципы: 1.Непрерывная связь 2. Целенаправленность. 3.Учет возрастных 4. Систематичности и 5.Взаимодействие |
Направления работы |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Взаимодействие со специалистами |
Организация детской деятельности: познавательно-речевая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность. |
1.Педагогическое просвещение
родителей по вопросам 2.Организация совместной
деятельности родителей и |
Развитие сенсорных способностей детей посредством включения в различные виды деятельности. |
Организационно-управленческий компонент | ||
Формы работы | ||
Игры: Творческие: театрализованные, сюжетно-ролевые. Игры с правилами: подвижные, дидактические: настольно-печатные, игры с предметами и игрушками, музыкально-дидактические игры. Занятия: Сенсорные занятия. Занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование, ФЭМП. |
1. Консультации, беседы, устная информация, семинары-практикумы, просмотр открытых занятий. 2. Участие в обогащении
и создании развивающей среды,
домашние задания для |
Музыкальные занятия, занятия по физической культуре, дидактические игры, подвижные игры, досуги, развлечения. |
1Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.576 с.
2Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 224 с.
3Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1981. - 224 с.
4Дидактические материалы Е.И. Тихеевой и Е.Н. Водовозовой в практике ДОУ. Гуськова О.А. - Ж-л "Управление", №6, 2008. - с.106.
5Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2003. - 95 с.
6Камышанова К.И. Ребёнок от рождения до трёх лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 140 с.
7Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
8Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
9Сенсорная комната: новые возможности использования. Мутагорова С.Н., Безуглая И.Г. - Ж-л "Воспитатель ДОУ", 2010г.,№9 - с.7.
10Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 256 с.
11Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 72 с.
12 Развиваем сенсорику и мелкую моторику. Кирпичникова Н. - Ж-л."Д/в", 2005г., № 2 - с 76
13Жирнова Н.Н., Анилова Е.А. Отечественные педагоги конца 19-начала 20 в. о роли дидактической игрушки в воспитании детей раннего и дошкольного возраста. - Ж-л "Управление ДОУ", 2009г.,№7 - с.96.
14Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников. - М. Просвещение, 1963. - 98 с.
15Нечаева И.Ю. Система сенсорного развития детей. - Ж-л "Справочник ст. воспитателя"№1, 2010. - с.58
16Нечаева И.Ю. Система сенсорного развития детей. - Ж-л "Справочник ст. воспитателя"№1, 2010. - с.58
17Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2003. - 95 с.
18 Жирнова Н.Н., Анилова Е.А. Отечественные педагоги конца 19-начала 20 в. о роли дидактической игрушки в воспитании детей раннего и дошкольного возраста. - Ж-л "Управление ДОУ", 2009г.,№7 - с.96.
Информация о работе Теоретические сенсорного воспиная ребенка в процессе игры