Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Имя П.Я. Гальперина известно как в нашей стране, так и за рубежом прежде всего в связи с созданной им и приобретшей всемирную известность теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий. Реально же его вклад в научно-психологическое знание значительно шире. Теория внимания и учение о языковом сознании; новый подход к классической проблеме отношения психики и мозга и оригинальное решение проблемы предмета психологии; своеобразная трактовка проблемы бессознательного и учение о соотношении обучения и умственного развития; вопросы дифференциальной диагностики интеллектуального развития с последующей индивидуализированной коррекцией и преодолевающая традиционный функционализм классификация форм и видов психической деятельности - вот далеко не полный перечень из богатейшего наследства, оставленного Петром Яковлевичем последующим поколениям ученых, да и просто думающим, образованным людям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина……………………………………………………………………….5
1.1 Разработка П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий…………………………………………………………….5
1.2 Значение теории П.Я. Гальперина в психодиагностике интеллекта…..12
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

к.р - пед. психология.docx

— 48.45 Кб (Скачать файл)

22. Голу П. Проблема внутренней  мотивации учения и типы ориентировки  в предмете: Канд. дис. - М., 1965.

23. Давыдов В.В., Маркова  А.К. Формирование учебной деятельности  школьников. - М., 1982.

24. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - С.411-414.

25. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. - М.: Логос, 1999. - С.69-71.

26. Ильясов И.И. Структура  процесса учения. - М., 1986.

27. Карпов Ю.В., Талызина  Н.Ф. Критерии интеллектуального  развития детей // Вопросы психологии. - 1985. - № 2.

28. Краткий психологический  словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - С.30-32, 60.

29. Ле Вань Ань. Соотношение  формы, обобщенности и осознанности  интеллектуальной деятельности  и их диагностика: Автореф. дис…канд. психол. наук. - М., 1995.

30. Леонтьев А.Н., Лурия  А.Р., Смирнов А.А. О диагностических  методах психологического исследования  школьников // Сов. педагогика. - 1968.- № 7.

 

 

 


Информация о работе Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина