Технологии реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проекта: патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Одна из задач патриотического воспитания – это ознакомление дошкольников с родным городом и страной, историей своего народа, его культурой, обычаями, традициями. Формирование патриотического воспитания – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, потому что полюбить можно только то, что знаешь. Нельзя говорить о воспитании любви к Родине без сообщения детям определённых знаний о ней. Вопрос патриотического воспитания на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с новым законом «Об образовании», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС

Вложенные файлы: 1 файл

проект к курсовой.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

Оборудование: фотографии с изображением города в прошлом и современности, детские рисунки.

Предварительная работа с детьми.

Беседы: “Герб города Березники”, “Памятники города”, “За что я люблю свой город”.

Литературный ряд: чтение и заучивание стихов А.Л. Решетова, Л Ильиных о Березниках.

Рисование: “Что мне нравиться в городе”, “Каким я хочу видеть свой город”.

Ход занятия

1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле экрана)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения “Наша Родина” Н.Забилы, сопровождая свой рассказ показом слайдов с изображением красивых мест России.

Как велика моя Земля, 
Как широки просторы! 
Озера, реки и поля, 
Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна 
От севера до юга: 
Когда в одном краю весна, 
В другом – снега и вьюга.

- Ребята, как вы думаете, что  такое Родина? (Страна, в которой  мы живем, растем. Здесь наш дом и мы живем с мамой и папой).

- Правильно, Родина - это страна, в  которой мы живём. Как называется  страна в которой мы с вами  живем? (Наша страна называется  Россия).

- Вспомните пословицы и поговорки о Родине, России. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится и др.).

- Вы назвали очень хорошие пословицы о нашей большой Родине. Как вы думаете, ребята, что такое малая родина? (Это то, место, и тот город, где мы родились и живем).

- Ребята, обратите внимание на выставку рисунков, как можно назвать нашу выставку? (“Мой любимый город”, “Путешествие по городу”).

2. Основная часть

(Воспитатель предлагает  детям сесть на стульчики за  столы)

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Березники).

- А как называют нас, жителей  города Березники? (Березниковцы).

- Правильно ребята, жителей нашего города называют красивым словом –Березниковцы.

- Как вы думаете, почему наш  город получил такое название? (У нас в городе много берез).

- Какие у вас всех интересные предположении, но наш город получил названия Березники не от того что в городе много берез.

- В XVII веке вблизи солеварен  формируется ряд поселений —  Ленва, Березники, Верения, Чуртан и др. Эти поселения позже были объединены в один больной большой рабочий городок на острове, который назывался Берёзовый. Именно здесь, у левого берега Камы и началось освоение месторождений калийных солей. А в марте 1932 года было решение назвать наш город Березники.

- Ребята, я предлагаю отправиться  в путешествие по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно  отправиться в путешествие? (В  путешествие по городу мы можем  отправиться и на троллейбусе, автобусе, пешком).

- Правильно, ребята, но это обычный транспорт, которым мы пользуемся каждый день. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте. Мы полетим с вами на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.

На слайде появляется воздушный шар и под музыкальное сопровождение “На большом воздушном шаре” начинается путешествие.

- Скажем волшебные слова: “Раз, два, три - наш волшебный шар лети”. (Дети поднимают руки вверх, тянуться вверх).

- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над промышленной зоной. Какие крупные предприятия вы видите? ( “Уралкалий”, “Уралхим”, “Ависма”).

- Правильно, ребята ведь на этих  предприятиях трудятся многие  жители нашего города. А на  каких предприятиях трудятся  ваши родители?

- Расскажите, ребята, чем занимаются на производстве ваши родители?

- Предлагаю отправиться в путешествие  на воздушном шаре дальше, посмотрите  ребята, над, чем мы с вами пролетаем? (Городская доска почета).

- Как вы думаете, для чего здесь находятся фотографии этих людей (Мы должны знать тех, которые прославляют наш город своим трудом).

- Обратите внимание, что вы здесь еще видите интересное? (Герб нашего города).

- Как вы думаете, на что он похож? (Наш герб похож на щит).

- Как вы думаете, ребята, что  обозначает голубая полоса на гербе нашего города? (Голубая полоса – это река Кама, на которой стоит наш город Березники).

- Ребята, как вы считаете, почему на гербе нашего города расположены 3 серебристых кристалла? (Это кристаллы сильвинита, который добывают в шахтах нашего города).

- Как вы думаете, ребята, а для  чего используют сильвинит? (Сильвинит  это руда, а из этой руды  получают минеральное удобрение. Это витамины для растений)

- Знаете ли вы, ребята, а то стал автором и создателем герба города Березники? (Автор герба города – Почётный гражданин Березников, заслуженный изобретатель России Владимир Павлович Шека)

(Воспитатель предлагает  дальше отправиться путешествие  над городом).

- Полетели дальше, но для того, чтобы задать, нужную скорость давайте подуем на наш воздушный шар (упражнения на развитие правильного дыхания).

- Ребята, посмотрите внимательно, над, чем мы с вами пролетаем? (Мы пролетаем над Мемориалом Победы). 

- В честь какого важного события  нашей страны был установлен  Мемориальный комплекс? (Этот мемориальный комплекс установлен в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией).

- Правильно, ребята, а что находится  в центре мемориального комплекса? (В центре Мемориального комплекса  находится Вечный огонь).

- Ребята, как вы думаете, то символизирует Вечный огонь? (Вечный огонь символизирует память о Великой Отечественной войне, о вкладе нашего народа в победу над фашистами).

- Правильно, Венный огонь зажжен в память о тех, кто воевал и погиб, защищая нашу Родину. В честь победы ежегодно, 9 мая мы вспоминаем павших и чествуем победителей. 

- Ребята, предлагаю отправиться дальше.

- Посмотрите, ребята, над, чем мы с вами пролетаем? (Этот памятник установлен в честь березниковского поэта А. Решетова).

- Знаете ли вы кто такой А. Решетов, и почему уму установлен памятник в нашем городе? (Алексей Решетов длительное время работал на калийном комбинате. Именно в этот период было написано большинство его стихов. В своих стихах он рассказывал о нашем городе, природе и его жителях).

- Ребята, расскажите свое любимое стихотворения А. Решетова.

Ни триумфальных арок, ни соборов, 
Ни шпилей, уходящих в небеса. 
Но я люблю всем сердцем этот город. 
Я счастлив, то живу в Березниках.

- Алексей Решетов с большой  любовью и нежностью воспевал наш город. Правда, ребята наш город очень красивый. В нем есть парк, сквер, музей, театр, стадион. С каждым годом наш город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы.

- Какие полезные дела можно  сделать, чтобы наш город стал  еще лучше? (Сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах).

- Много всего хорошего вы  перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не  сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др. Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.

- А нам пришло время возвращаться  в наш родной детский сад. Держим курс на улицу, где стоит наш сад “Теремок”. Поздравляю вас с успешным приземлением.

3. Заключительная часть.

- Дети, я очень рада, что вы  очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите  и будите делать все, чтобы  он становился краше.

- Почему наш город получил  такое название Березники? Как, одним словом можно назвать жителей нашего города?

- Кто является автором герба  нашего города?

- В честь какого знаменательного  события был построен комплекс  “Мемориал Победы”?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Развлечение

 «По следам Уральских  сказов»

 

(подготовительная к школе группа 6 - 7 лет)                                                                   

Цель:

  • Приобщать детей к истокам культуры родного края, через сказы П. Бажова. Развивать познавательно – речевую активность детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

  • приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративно-прикладного искусства Урала.
  • формировать познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа, гордость за свою страну, не скудеющую талантами.
  • развивать навыки диалогической речи, обогащать словарный запас.
  • формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.
  • развивать художественно-творческие способности в разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Это осень пришла на Урал и раскрасила рощи и леса в яркие краски.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!»

1 ребенок: 

За окном березка

Стала золотой,

Листья разбросала

На траве густой.

Листья собираю

А они летят,

В золотой метели

Наш осенний сад.

2 ребенок:

Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

Ведущий: Много поэтов в России посвящали осени свои поэтические строки. Вот и у нас в городе жил поэт А. Решетов, который тоже любил это время года и написал очень нежное, трогательное стихотворение. Послушайте.

3 ребенок:

Осень короткой была, как зорюшка.

Работящая была, как Золушка.

На покое она не сидела,

Окна мыла, пряже пряла,

Только платье поярче надела,

Да смутилась и сразу сняла.

И тихонько исчезла ночью,

Где она? Зимний день – маячок…

Лишь лежит на снегу листочек,

Как потерянный башмачок.

Ведущий: как жаль, что пора золотой осени у нас на Урале коротка, зато сколько веселья дарит людям осенняя пора. Ведь именно осенью собирают урожай, играют свадьбы, поют песни, водят хороводы и веселятся от души. Вот и мы грустить не станем, песню осени споем, хоровод с ней заведем.

Исполняется хоровод «Здравствуй, осень»  (сл. Е Благининой, муз. В. Витлина)

Дети усаживаются на стулья.

Звучит музыка и появляется Сказочница

Сказочница: здравствуйте ребятишки! Слыхала я, об Урале говорили вы. А что еще вы знаете о земле Уральской? Много тайн он хранит, чем же край наш знатен?

Ведущий: А, ну-ка ребятки, расскажите все, что знаете о волшебном Урале, ничего не утаите.

Сказочница:  Какие города есть на Урале? (ответы детей)

А какие реки есть на Урале? (ответы детей)

А какая рыба водится в реках Урала? (ответы детей)

А чем богата Уральская земля?  (ответы детей: лесами, полями, реками, городами)

А какие животные водятся на Урале? (ответы детей)

А что за люди прославили Урал? (ответы детей: полезные ископаемые, драгоценные камни и металлы, нефть, газ и т.д.)

Ведущий: Дорогая сказочница, ты лучше послушай, какую песню споют наши дети про свой родной край.

Хоровод «Уральский» (Л.А. Вахрушева)

Сказочница: (хвалит детей) А хотите еще больше узнать об Уральской земле? Почему ее называют сказочной да волшебной? Какие еще скрывает сокровища в недрах Уральских гор?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда вам надо к Хозяйке Медной Горы в гости пойти, она все знает о сокровищах в глубине Уральских гор и может много показать и рассказать хорошим людям. Да только забоитесь вы, испугаетесь.

Ведущий: Наши ребята очень смелые, добрые, любознательные. Да и живут они на Урале, а уральцы друга в беде не оставят, в помощи никому не откажут. Правда, дети?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда в добрый путь, скатертью дорога. Ступайте за волшебным клубочком, он вас выведет к владениям Хозяйки Медной Горы. А как вернетесь, все мне и расскажете. До свидания.

Ведущая с клубочком в руках и детьми «змейкой » обходят зал и подходят к «лесной полянке». Клубок вырывается и укатывается.

Ведущая: Ребята, куда же мы с вами попали? Что за лес, полный сказок и чудес? Наверное, тут и живет Хозяйка Медной Горы. Давайте отдохнем немного, послушаем звуки леса и пойдем дальше.

Дети усаживаются на полянке. Звучит музыка со звуками природы и вдруг на полянке появляется Огневушка – Поскакушка. Она танцует, свистит и машет платочком. Видит детей, останавливается, руки в бок и топает ножкой.

Огневушка – Поскакушка: Кто вы такие? Зачем в мой лес пожаловали?

Ведущий: Здравствуйте! Это ребята из детского сада «Теремок», мы к Хозяйке Медной Горы в гости шли, да видно заблудились. Авы кто?

Огневушка – Поскакушка: Я, Огневушка – Поскакушка, в холод согрею, в жару прохладой повею, щедрым и добрым людям путь к сокровищам покажу, а жадных и злых – накажу. На Урале проживаю, золото я охраняю. Вот кто я такая.

Информация о работе Технологии реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования