Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 22:09, реферат
Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактичсекими. Общее направление модульного обучения, его цели, содержание и методику организации определяют следующие принципы: модульности; выделения из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности. Рассмотрим подробнее каждый.
I раздел: Технология модульного обучения.
Понятие «обучающий модуль».
Принципы модульного обучения.
Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении.
Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении.
Преимущества модульного обучения.
II раздел: Воспитательное мероприятие.
III раздел: Педагогическая задача.
Понятие «педагогическая задача».
Педагогическая ситуация.
Варианты решения.
3)осуществление плана решения
педагогической задачи на
4)анализ результатов решения педагогической задачи.
В теории задач принято
Способ решения задачи - это некоторая
система последовательно
К педагогическим задачам относят:
1) задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения или общения и др.);
2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;
3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;
4) задачи по организации деятельности учащихся;
5) задачи по формированию общественного мнения коллектива;
6) задачи по переориентации ученика;
7) задачи по изменению отношения к учению;
8) задачи по закреплению привычки, интереса;
9) задачи по усилению самоконтроля слов и действий у ученика;
10) задачи по росту самостоятельности;
11) задачи на развитие и проявления творчества;
12) задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности;
13) задачи по педагогическому стимулированию;
14)задачи по самовоспитанию.
Ситуация: Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
1: Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.
2: Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.
3: Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.
4: Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).
5: Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.
Список литературы