Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:43, курсовая работа
Цель данной работы, - изучить какие мультимедиа технологии находят место при активизации познавательной деятельности младшего школьника на уроках математики.
Для достижения данной цели в представленной работе необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования';
дать анализ основным понятиям связанным с темой;
перечислить какие информационные технологии находят место при обучении математике в начальной школе;
обобщить опыт работы и сделать выводы об эффективности.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль мультимедиа технологий в процессе обучения………………………...................................................................................5
Раскрытие понятий Мультимедиа технология и Познавательная деятельность…………………………………………………………………………..
Особенности использования мультимедиа технологий в начальной школе…………………………………………………………………...12
Глава 2. Требования к применению мультимедиа технологий на уроках математики в начальных классах………………………………………………….16
2.1. Требования к презентациям….……………….......………….…......
2.2. Конспект урока математики «Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз».
Заключение…………………………………………………………….…….24
Список литературы………………………………………………………….27
Шрифты |
|
Способы выделения информации |
Следует использовать:
|
Объем информации |
|
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
2.2.Конспект урока по математике «Площадь фигуры».
Математика. 2 класс
Тема: Площадь фигуры
Вид урока: урок изучения нового материала.
Основная цель: Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.
Задачи:
Планируемые достижения учащихся:
Оборудование:
Ход урока.
Слайд 2.
- Увеличьте каждое число на 2 десятка.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 3.
- Уменьшите каждое число на 4 единицы.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 4.
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
Слайд 5.
- В группе слов найдите
лишнее слово. Почему оно
- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)
- Какие еще величины вы знаете?
- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно)
Слайд 6.
Слайд 7.
- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)
- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)
- Сейчас каждая группа
получит лист с изображенным
на нем прямоугольником и
Слайд 8.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
- Что измеряли? (Ответы-предположения)
- Почему, имея разные прямоугольники,
мы получили одинаковый
- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
Слайд 9.
- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!
- Что мы измеряли?
- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)
Слайд 10.
Работа с учебником. С. 42.
- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)
- Правильно, при измерении
площади в качестве мерки
В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.
Эти измерения называют соответственно:
квадратный сантиметр – 1 см²
квадратный дециметр – 1 дм²
квадратный метр – 1 м²
Слайд 11.
Раздаются памятки
Работа с учебником. С. 42, № 2,. Учебник-тетрадь, № 3.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?
- Сможете ли в самостоятельно
объяснить, что такое «площадь»
- Как, по-вашему, что просто
необходимо запомнить, т.к.
Слайд 12.
- Что на нашем уроке вам понравилось?
Слайд 13.
Начертите две разные фигуры, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.
Заключение
На современном этапе
развития общества обновление школ возможно
лишь на путях разработки новых педагогических
технологий и соответствующей подготовки
профессиональных педагогов. Именно поэтому
на сегодняшний день так важно
внедрение инновационных
Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам:
Развитие общества сегодня
диктует необходимость
В связи с широким внедрением мультимедиа технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение. Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширяться, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету; Что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии могут принести для уроков математике в начальной школе. Это связано с тем, что специфика предмета предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма,
компьютерные программные технологии,
слайды вызывают у детей интерес
на уроке математике. Широкие возможности
представляет Интернет. Учитель может
выбрать необходимые для урока
материалы. Информация, взятая в сети
Интернет, увеличивает объём информации,
позволяет реализовать