Трудовое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Огромное количество детских садов в Российской Федерации работают, опираясь на рекомендации « Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В.В Гербовой и Т.С. Комаровой. Согласно данной программе, ведущими целями воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников………………6
2. Проанализировать особенности трудовой деятельности дошкольников………………………………………………………………..9
3. Проанализировать виды трудовой деятельности дошкольников…….17
4. Проанализировать формы организации трудовой деятельности дошкольников………………………………………………………………18
5. Определить роль трудового воспитания в нравственном становлении личности дошкольника……………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.docx

— 57.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

24

Заключение

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Основные виды труда в  детском саду — это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в  природе, ручной и художественный труд.

Формы его организации: поручения; дежурства; коллективный труд детей.

Правильно организованный и  посильный труд объединяет детей, содействует  воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить  работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный  труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности  и выносливости организма, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые  навыки, в том числе навыки ухода  за растениями и животными, осваивают  простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и  их свойствах.

В процессе ознакомления с  трудом взрослых воспитатель формирует  у детей положительное отношение  к их труду, бережное отношение к  его результатам, стремление оказывать  взрослым посильную помощь. Включая  детей в трудовую деятельность, воспитатель  формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Для того чтобы дети трудились  с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать

25

материальную среду и  трудовое оборудование. Важно учитывать  нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к  тому или иному виду труда.

В дошкольном образовательном  учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Список литературы

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.
  2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991.
  3. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2004.
  4. Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007.
  5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991.
  6. "Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой 
  7. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. — М 1986.
  8. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 176 с.
  9. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. 96с.

10. Русскова Л.В. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: Сборник статей. - М., 1984.

11. Нравственное и трудовое  воспитание дошкольников: Учеб. Пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А.Козлова,  Н.К.Ледовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

27

1 Цит. по: Воспитание дошкольника в труде / Под ред.  В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991. С. 24.

2 Там же. С. 25.

3

3 Цит. по: Воспитание дошкольника в труде / Под ред.  В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991. С. 25.

4

4 Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991. С12..

6

5 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000. С. 116.  

6 Козлова С.А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика.- М.,2004. С. 214.

7 Там же.

7

8 Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007. С. 16 – 24.

17

9 Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007. С. 38 – 49.

18


Информация о работе Трудовое воспитание дошкольников