Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:00, курсовая работа
Огромное количество детских садов в Российской Федерации работают, опираясь на рекомендации « Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В.В Гербовой и Т.С. Комаровой. Согласно данной программе, ведущими целями воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности.
Введение 3
1. Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников………………6
2. Проанализировать особенности трудовой деятельности дошкольников………………………………………………………………..9
3. Проанализировать виды трудовой деятельности дошкольников…….17
4. Проанализировать формы организации трудовой деятельности дошкольников………………………………………………………………18
5. Определить роль трудового воспитания в нравственном становлении личности дошкольника……………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………..27
24
Заключение
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Основные виды труда в детском саду — это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.
Формы его организации: поручения; дежурства; коллективный труд детей.
Правильно организованный и
посильный труд объединяет детей, содействует
воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности,
умению распределять силы и преодолевать
трудности, способствует воспитанию самостоятельности,
инициативы, стремления хорошо выполнить
работу, привычку к сотрудничеству.
Разумно направляемый посильный
труд содействует физическому
В процессе ознакомления с
трудом взрослых воспитатель формирует
у детей положительное
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать
25
материальную среду и
трудовое оборудование. Важно учитывать
нагрузку, избегая перегрузки детей.
Обязательно учитывать
В дошкольном образовательном учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.
26
Список литературы
10. Русскова Л.В. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: Сборник статей. - М., 1984.
11. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А.Козлова, Н.К.Ледовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
27
1 Цит. по: Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991. С. 24.
2 Там же. С. 25.
3
3 Цит. по: Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991. С. 25.
4
4 Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991. С12..
6
5 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000. С. 116.
6 Козлова С.А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика.- М.,2004. С. 214.
7 Там же.
7
8 Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007. С. 16 – 24.
17
9 Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007. С. 38 – 49.
18