Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:35, контрольная работа
В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками.
Отношения, интересы. Взгляды, идеалы, мечты – проявления ценностного мира личности.
Основная педагогическая идея, миссия школы, философия школы: “Самое ценное – человек”. Главная цель – его рост, развитие и воспитание.
В систему ценностей могут
– единое представление о духовных и нравственных ценностях;
– единое понимание цели деятельности коллектива;
– единый подход к личности ученика как субъекта.
В микросреде создаются благоприятные условия для самореализации, самоактуализации, саморазвития личности. Для их реализации необходимо объединение внеклассной и внешкольной работы. При таких условиях ученик находится в коллективе среди людей. Быт его относительно благоустроен.
Сегодня общественное воспитание поставлено в такие условия, что стало бесспорным обстоятельством.
И семейное воспитание как источник народного воспитания поднимает личность с микросреды семьи, т.е. иначе говоря, с понятия аласного патриотизма, до уровня общечеловеческих ценностей.
Воспитательные традиции каждого народа имеют свои особенности. Можно утверждать, что и в трудовом воспитании присутствует ядро народной мудрости. Исследователи народной педагогики различных народов (Г.Н.Волков, В.Ф.Афанасьев, А.Э.Измайлов, Г.С.Виноградов, А.К. Миноваров, Т.У.Сарсенбаева, Т.Ормонов, И.Орщибеков, Ш.А.Мирзаев, А Рабиев и др.) отмечают прогрессивные национальные традиции семейного воспитания:
Приобщение детей с раннего возраста к труду. Детский труд был одним из необходимых средств укрепления экономики семьи.
Народный кодекс на первый план выдвигает служение своей стране.
Уважение к старшим.
Важным элементом культуры поведения народ считал вежливость и отзывчивость.
Большое внимание уделяется эстетике быта и воспитанию у детей любви к прекрасному.
Семейное наставничество потомственных специалистов по той или иной сфере профессиональной деятельности.
В современных условиях развиваются и совершенствуются принципы, традиции, обычаи народной педагогики. Поэтому семья является транслятором духовной культуры рода, творцом и созидателем духа и очага, где в воспитании детей большое внимание уделяется к роли отца как главы семьи. Отцы только отцы должны помочь школе стать большой семьей, где каждого понимает без показной жалости, сарказма, занудства, диктата и унижения.
Школа должна стать крепостью для
души. Известно, что сельская школа
является важнейшим самообразующим
фактором. Всегда было социо – культурным
центром. На эффективность работы сельской
школы существенное влияние оказывает
состояние материально-
Региональная образовательная область по трудовой подготовке работает на освоение молодежью лучших трудовых и культурных традиций своего народа.
Технологическое пространство охватывает всю учебно-материальную базу общего среднего образования: территорию, подсобное хозяйство, мастерские, кабинеты, предметы школьного обучения, кружки, факультативы, дополнительное образование и людей.
Первоочередными условиями должны быть названы:
Кабинеты, классы, лаборатории;
Учебная мастерская, учебно-производственная мастерская, различные студии;
Учебно-опытный участок (пришкольный участок), обрабатываемая земля, сельскохозяйственные угодья, теплицы и другие;
Подсобные хозяйства;
Учебно-производственная и транспортная техника;
Кадры трудовой подготовки школьников и лица, причастные к этому делу.
“Опыт работы школ с углубленным изучением предметов профильной и профессиональной подготовки показал, что они оказались наиболее приспособленными к новым экономическим отношениям, положительно решают проблемы подготовки и закрепления кадров на селе. Это обеспечит подготовку выпускников к жизни и работе на родной земле, усилит приток свежих сил в село” (42.с.91).
Люди, любящие и умеющие трудиться, с тем же уважением и бережностью относятся к чужому труду, к личности других людей. Они и семью строят основательно, прочно, и детей растят трудолюбивых, и в часы досуга выбирают занятия, достойное своего высококультурного труда.
Именно в раннем детстве у человека закладывается психологическая настроенность на труд и трудовые ценности семьи и коллектива.
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.
Список использованной литературы:
Аверичев Ю.П. Организация трудового обучения и воспитания школьников. –М:Педагогика, 1976.– 68 с.
Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании. – М.: Просвещение, 1982. – 336 с
Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня. – М.:Знание,1988. – 79с.
Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы. – Ростов-н/Дону, 1986. – 110 с.
Бястинов Г.П. Создаем национальную школу нового типа. // Народное образование Якутии – 1983 – “2– с76 – 77
Введенский Б.А.Большая советская энциклопедия. –М.:Гос.науч.издание “БСЭ”., 1954. – Т.26. – 89-91 с.– 652 с
Варнакова Е.Д. Творческое использование педагогического наследия А.С.Макаренко в воспитании будущих молодых рабочих. – М.:Высшая школа.,1991. – 445с.
Варнакова Е.Д., Зарецкая И.И. Летние практические работы как средство трудового воспитания школьников.//НИИ общей педагогики. АПН СССР.Сб.науч.т. – М.,1978-82 с.
Воробьев А.И.теория и практика
производительного труда
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект – пособие для студентов педагогов и учителей. –М.: Педагогическое общество России. – 1999.-192 с.
Гордин А.Ю. Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современная школа. Кишинев: Штиинца, 1987. – 28 с.
Гордин Л.Ю. А.С.Макаренко 1888-1923. –М: Учебно-педагогическое.1963. – 213с.
Гермогенова М.Д. Формирование коллектива в лагере труда и отдыха школьников. – Якутск: книжное изд., 1963. 213 с.
Грищенко А., Петухов В.Летняя трудовая четверть. –М: Молодая гвардия, 1981. – 205с.
Гущин Л.Н., Хилтунен В.Р. Учитель по имени Труд. –М: Политиздат, 1986. – 223 с.
Ефимова К.А. Воспитательное пространство: концепция и проблемы моделирования.// Народное образование Якутии. – 1999. – №1. – с.144-147.
Золотухин Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: Книга для учителя.– М.: Просвещение,1990.– 159с.
Иванович К.А. Андрианов П.Н., Каракашев
Г.И. Организация и содержание работы
межшкольных учебно-
Каиров И.А. Петров Ф.Н.Педагогическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – Т.3,4. – 879,911с.
Коротов В.М. Развитие идей А.С.Макаренко в теории воспитание // Советская педагогика. – 1988. – № 3. – с.21-25.
Кондратьев П.П. Функциональная сущность учебного труда школьника в содержании трудового образования. Министерство образования РС(Я), ИПКРО –Якутск: Саха полиграфиздат, 1996. – 96с.
Константинов Н.А. и др. История педагогики. Учебник для студентов пед. институтов/ – М: Просвещение, 1982. – 447 с.
Крупская Н.К. Сочинение: т.4.с.581.т.5. – 256с.
Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко: Книга для учителя / сост. и автор вступ.ст..М.Коротов. – М: Просвещение, 1987. – 159с.
Легков Л. Диалектика воспитания // Семья и школа. – 1988. – №12. – с.17-19.
Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х томах. – М: Правда, 1987. – 573с.
Макаренко А.С.Педагогические сочинения в 8 томах /Сост.М.Д.Виноградова, А.А.Фролов. – М: Педагогика, 1984. – 400 с.
Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М:Политиздат, 1990. – 415с.
Михайлова Е.И. О создании необходимых условий для развития сельской школы // Народное образование Якутии. – 1999, – №1. – с.11-18.
Неверов В.В.Союз труда и красоты. – М.: Просвещение,1979. – 152 с.
Нежинский Н.П. А.С.Макаренко и современная школа.– Киев: Радянська школа, 1970. – 311 с.
Неустроев Н.Д. Семья как источник народного воспитания// Народное образование Якутии. – 1999. – №4. – с. 111 – 114
О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сб.документов и материалов. – М.: Политиздат, 1984. – 51с.
Павлова М.П.Педагогическая
система А.С.Макаренко и
Панорама образования /Авт. – сост.Сивцева Н.С., Винокурова Н.Н. Ред.Расторгуева Н.А., Заморщикова Е.М., Якутск.1999. – 98 с.
Сухомлинский В.А.Рождение гражданина. Пер.с украинского.М.:Молодая гвардия, 1971. – 336с.
Сборник учебно-методических
и нормативных материалов и документов
по профессиональному образованию.
Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. /Под ред.к.э.н. В.А.Похвощева. – М.:1994. – 235 с.
Селезнева В.И. Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современная школа. – Воронеж.: изд.Воронежского университета, 1981. – 238с.
Сидельковский А.П., Кулешова Л.Н., Гуренская Е.С. Актуальные вопросы теории и практика сознательного отношения школьников к труду.// Межвузовский сб.науч.ст.– Ставропольский гос.пед.инст., – Ставрополь, 1983. – 153с.
Тимофеев Д.И. К вопросу формирования современного человека// Народное образование Якутии.1999. – №3. – С24-26.
Фрадкин Ф.А. В поисках новых педагогических путей.М:Знание, 1988. – 129 с.
Федоров М.П.Отец – опора семьи и лбщества // Народное образование Якутии. – 1999. – №3. – с. 3-9
Хмыров С.Б. Трудовая подготовка и профориентация сельских школьников: Книга для учителя. – М.:Просвещение, 1985. – 112 с.
Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.