УМК как современное учебно-методическое средство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

При всем возможном многообразии, функционально УМК представляет модельное описание педагогической системы
1. Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.
2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
3. Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.
4. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. УМК как современное учебно-методическое средство………………4
1.1 Место и роль УМК в ходе организации образовательного процесса в учреждении образования………………………………………………4
1.2 Основные структурные элементы УМК……………………………...5
Вывод по 1-ой главе………………………………………………………..9
Глава 2. Способы создания УМК……………………………………………….10
2.1 Этапы разработки УМК………………………………………………10
2.2 Разработка фрагмента УМК по дисциплине педагогика …………..11
Вывод по 2-ой главе………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников……………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Место и роль учебно.docx

— 106.25 Кб (Скачать файл)

Создание учебно-методического комплекса по курсу «Педагогика» исходит из педагогических задач, решаемых с помощью учебной литературы, служащей основным источником знаний по конкретной учебной дисциплине. Цель предлагаемого учебно-методического комплекса - решить задачи учебно-воспитательного процесса: развитие навыков применения полученных знаний, умение решать конкретные задачи, закрепление приобретенных знаний и т.д.

При разработке учебного курса выбираются подходящие, отвечающие целям обучения формы для воплощения методов обучения, но главная задача - создать подходящие средства обучения: написать учебный текст, составить сборник заданий, подобрать иллюстративный материал, разработать контролирующие тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что учебно-методический комплекс как средство обучения является моделью педагогической системы, и должен обладать определенными качествами и свойствами, призванными помочь учащимся наиболее полно овладеть содержанием образования.

Учебно-методический комплекс - это средство реализации цели, принципов, содержания и методов обучения, т. е. системная информационная модель, отображающая четыре элемента педагогической системы и позволяющая их воспроизвести на практике.

Системный подход к характеру распределения педагогических функций позволил установить состав компонентов учебно-методического комплекса, их взаимосвязь и структуру.

 Методически грамотное использование тестирования обеспечивает важнейшие функции педагогического контроля и позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, а также эффективность применения учебно-методического комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Учебно-методический_комплекс#section_5
  2. http://www.bti.secna.ru/teacher/umk/
  3. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. — М.: Издательство УРАО, 1998. — 204 с., С. 134–135.
  4. Жук А.И., Макаров А.В. Учебно-методические комплексы (из опыта разработки): Методическое пособие. – Мн.: БГУ, 2001. — 47 с.
  5. Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. В кн.: Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1-3 марта 2001 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. — Мн., Пропилеи, 2002. — 288 с., С. 229—241.
  6. Макаров А.В., Трофимова З.П., Вязовкин В.С., Гафарова Ю.Ю. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: Учебно-методич. пособие – Мн. РИВШ БГУ, 2001. — 118 с.
  7. http://charko.narod.ru/tekst/an5/3.html
  8. http://www.dioo.ru/komponentyi.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе УМК как современное учебно-методическое средство