Удивительные свойства воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 07:21, творческая работа

Краткое описание

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект занятия.docx

— 163.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в старшей группе

на тему

«Удивительные свойства воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со  свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания  детей о значении воды в  жизни человека.

3. Обучать детей навыкам  проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать  с посудой, соблюдать необходимые  меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

 

Воспитательные:

1. Развивать социальные  навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать  собственное мнение, доказывать  свою правоту, прививать бережное  отношение к воде.

 

Развивающие:

1. Развивать у детей  фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме  занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

 

 

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее  роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов  с водой.

3. Рассматривание иллюстраций  на тему «Вода».

4. Использование игр о  воде: «Какая бывает вода?», «Четыре  стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной  литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

 

Материалы для проведения занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.

-Что делают в лаборатории? (проводят опыты).

Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (водопад)

 

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. (облака)

 

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали. (дождь)

 

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. На фланелераф выставляется схема.

 

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей).

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха. На фланелеграф выставляется схема.

 

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

 

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

  1. Налейте молоко в тарелку.

  1. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

  1. А теперь хотите - верьте, хотите - нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Итог занятия: Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зеленого друга"

Борискина Галина Сергеевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

 

Программное содержание:

  1. Расширить знании я детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.

  1. Закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы побываем  в гостях у зелёного друга, а кто он, вы узнаете, когда  отгадаете загадку:

"Дом со всех сторон  открыт 
Он резною крышей крыт 
Заходи в зелёный дом 
Чудеса увидишь в нём!"

- Дети, а почему в загадке  лес называется домом? Кто живёт  в лесу?

- Сейчас я буду загадывать  загадки о тех, для кого лес  является домом.

- "Я из крошки бочки  вылез 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч,  
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок 
Ничего, что плод мой мелок" (Дуб)

(Кто отгадал, находит  картинку, помещает её на доске)

- "У меня длинней  иголки, чем у ёлки 
Очень прямо я расту в высоту 
Если я не на опушке 
Ветви только на макушке" (Сосна)

- "Русская красавица  стоит на поляне 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане" (Берёза)

- "Бусы красные висят 
Из кустов на нас глядят 
Очень любят бусы эти 
Дети, птицы и медведи" (Малина)

- "Кто в лесу глухом  живёт? 
Неуклюжий, косолапый 
Летом ест малину, мёд 
А зимой сосет он лапу? (Медведь)

- "Посмотрите-ка, какая -  
Вся горит, как золотая, 
Ходит в шубке дорогой 
Хвост пушистый и большой" (Лиса)

- "Что за зверь лесной 
Встал, как столбик под сосной 
И стоит среди травы,  
Уши больше головы? (Заяц)

- "Кто по елкам ловко  скачет 
И влезает на дубы? 
Кто в дупле орехи прячет 
Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Вот какой большой  дом у нас получился, всем в  нем места хватит.

- Ребята, так что же  такое лес? (ответы детей)

Физминутка

- Найдите глазками кленовый  листочек, берёзовый, дубовый)

- Дети у вас в мешочках  лежит листочек, а с какого  он дерева, не заглядывая, на ощупь  определите.

- Вы догадались? Не говорите. Подойдите к такому же листочку.

- Какой у тебя листочек?: А у тебя?

- А теперь достаньте  из мешочка свой листочек и  проверьте, правильно ли вы догадались.

- Садитесь на свои места  и обведите листик карандашом, пусть ваши пальчики запомнят  его форму.

- Молодцы, все справились  с заданием верно, отодвиньте свои мешочки на край стола.

- Учёные, которые изучают  природу пришли к выводу, что в природе все связано друг с другом (показать крепко сжатый кулак).

Например, медведь ест малину

- А как связаны белка и сосна?

- У вас на столе картинки, выберите по вашему мнению те, которые связаны между собой, друг с другом, как звенья в цепи.

- Ты что выбрал? Почему?

- Верно, молодцы, всё в  природе связано друг с другом, как звенья в цепи. (Дети показывают  цепочку)

- А сейчас я предлагаю  вам изобразить деревья. Крепко  деревья вросли в землю, они  сильные могучие, высокие.

- Налетел ветер, качает  деревья, а деревья сильные, крепко  вросли в землю корни.

- Пошёл дождь, впитали  корни влагу и пошёл сок по корням дерева, стволам, веткам. А от веток к листочкам. Распустились листики (дети показывают), зашелестели друг с другом.

- Кто каким деревом  был?

- Лес - это дом для животных  и растений, а в каждом доме  есть свои правила.

- Сейчас я проверю, умеете  ли вы вести себя в чужом  доме, можно ли вас взять в  лес. Вношу запрещающие знаки. (Дети  объясняют их значение)

- Верно, с вами можно  идти в лес.

- А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.

(звучат голоса птиц)

- Что мы интересного  узнали?

- Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся  бездомными)

- Дом для всей природы!

- Лес - это наш друг, наше  богатство, и дом для всей природы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы и река»

вс., 10.04.2011


 

автор:

Яркова Т.И.

воспитатель

МАДОУ Сладковский

детский сад «Сказка»

 

  

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;

 

            Научить любоваться  озёрами, реками; воспитывать понимание  необходимости бережного к ним  отношения и последствий экологически  неграмотного поведения, во время  отдыха на реке (водоёме); развитие  навыка правильно оценивать свои  поступки и поступки окружающих  с точки зрения экологии, повторить  свойства воды.

Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц,  шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, пустые консервные банки, рваная бумага, бутылки из – под лимонада,  обёртки от  конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.

Литература: Стихотворение В.Орлова.

Ход занятия

 

 

I.                    Организация.

(На берегу речки (речка  из ткани) сидят дети.

- Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие, т.к. скоро  после зимы наступит:

- Какое время года?   (ответ детей)

Весна!

- А за весной?   (ответ детей)

Лето!

- Сколько времён года вы знаете?

Четыре: осень, зима, весна, лето!          

 

            Хорошо: Лето – это  время увлекательных походов  на природу, на водоёмы. А вы  хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на  речку. Путешествуя, мы будем говорить  не только о красоте природы, её жителях, но поговорим  и о  бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.

 

            (Звучит аудиозапись с  голосами птиц, шелест ветра, журчание  речки, стук дятла, треск ветки). Стоит  дерево с дуплом на нём написано:

Тридесятое царство 2010 государство

Воспитатель: Вот, кажется, и тридесятое царство 2010 государство.

 

                        Эй! Тут есть кто – нибудь? (тишина)

 

                        Двое из ларца –  одинаковых с лица,

 

                        Появитесь, покажитесь

 

                        В путь дорогу соберитесь.

(из – за дерева  выходят «Двое из ларца одинаковых с лица»  (мальчики-близнецы) на плечах у них рюкзаки, в руках  мяч и ракетки).

 

  1-ый. Мы приехали на  речку

 

                        Воскресенье провести,

 

                        А свободного местечка

 

                        Возле речки не найти!

 

                        Тут сидят и там  сидят.                (показывает на отдыхающих)

Информация о работе Удивительные свойства воды