Учебная лекция и методика ее чтения в процессе преподавания экономических дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: использование лекции в процессе формирования профессиональных качества специалистов на уроках дисциплины «Экономика организации». Изучить основы методики преподавания в целом и экономических дисциплин в частности
Задачи курсовой работы: 1) на основе изучения и анализа различных литературных источников выявить особенности преподавания экономических дисциплин 2) на основании современных требований необходимо обосновать использования лекции при изучении экономических дисциплин; 3) рассмотреть практическое применение лекции в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Лекция и ее особенности в процессе преподавания экономических дисциплин…………………………………………………………………………6
1.1. Особенности преподавания экономических дисциплин ………...…...…...6
1.2. Сущность лекции, её функции……………………………………………..11
1.3. Методические основы чтения лекции………..……………………………14
2 Методическое обеспечение подготовки и чтения лекции ………………….19
2.1. Программная аннотация…………………...………………………………...19
2.2. Опорный конспект лекции………………………………………………..…20
2.3. Хрестоматия………………..…………….………………………………..…36
2.4. Контрольные вопросы…………………...........……………………………..37
2. 5. Задачи и упражнения……………………………………………………..…38
2.6. Проблемные вопросы…………………………………………..……………39
2.7. Основные понятия и категории………………….……………………….…40
2.8. Список рекомендуемой литературы……………………………………….41
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (1).doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Условие успешной подготовки занятия, дающее широкие  возможности для самокоррекции  и самоконтроля в отношении ко всем операциям действия методического  проектирования, заключается в широком использовании студентом письменной речи на всех этапах составления проекта учебной лекции. Начиная от этапа, связанного с выбором темы лекции и поиском замысла методической реализации темы, и кончая последним этапом – записью готового варианта лекции, – письменный текст помогает студенту охватить всю сложную систему действий организации лекции.

Данная курсовая работа  позволила развить умения по осуществлению рефлексии собственной  педагогической деятельности; овладеть умениями педагогического проектирования учебных занятий; расширить  и углубить, обобщить и систематизировать  психолого-педагогические и  предметные знания. 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

1. Андреев Е. Г. Педагогика в работе лектора. М., 1994.

2. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.: Высш. шк, 1974.- 384 с.

3. Бордовская., Н.В. Реан А.А.  Педагогика.  Учебник для вузов .-П.,2000. ¾ 304 с.

4. Выбор методов  обучения / Под ред. Ю. К. Бабанско-го, М., 1981.

5. Зиновьев С.  И. Лекция в советской высшей школе. Изд. 3-е. М., 1968.

6.Зотов И.  С. Некоторые вопросы методики  чтения лекции по общественным  наукам в вузе. М., 1971.

7. Ильина Т.  А. Педагогика: курс лекций. М., 1984.

8. Кожевников  К. П. Методика подготовки лекции. Киев, 1988.

9. Кузьмина Н.  В. Формирование педагогических  способностей. Л-д. 1961.

10. Методика преподавания общественных наук. / Под ред. С. Г. Луконина, В. В. Серебрянникова. М., 1975.

11. Основы педагогического  мастерства: уч. пособ. для пед.  уч. завед. / Под ред. И. А. Зазюна. М., 1989.

12. Савельев  В. П., Туляков Ю. Т. Самостоятельная  работа — важная составная  часть учебного процесса. Симферополь, 1993.


Информация о работе Учебная лекция и методика ее чтения в процессе преподавания экономических дисциплин