Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:43, курсовая работа
Краткое описание
К моменту поступления ребенка в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике развитию речи и общения в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого. Это и побуждает разработчиков нового проекта Государственных стандартов общего образования считать эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ………………………………………………………………………..3 1.1. Понятие системы универсальных учебных действий учащихся младших классов……………………………………………………………….3 1.2. Функции универсальных учебных действий…………………….9 1.3. Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников………………11 Глава 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………..……….19 2.1. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте……………………………...…….19 2.2. Анализ и изучение коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на примере азбуки………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………34
Козюренко М.А. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения/ М.А. Козюренко, Г.С. Базанова, Е.И. Сальникова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – С. 15-19.
Крайнева Т.А. Использование
интерактивных форм обучения для совершенствования
коммуникативных учебных действий/ Т.А.
Крайнева// Начальная школа. – 2012. - № 9.
– С. 24-30.
Кухтинская И.В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся/ И.В. Кухтинская// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 2. – С. 13-15.
Леонова Е.В. Развитие коммуникативных
способностей младших школьников в условиях
совместной творческой деятельности/
Е.В. Леонова, А.В. Плотникова// Начальная школа. – 2011. - № 7.
– С. 91-96.
Локтионова И.Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении/ И.Ю. Локтионова// Начальная школа. – 2010. - № 12. – С. 4-9.
Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе/ Л.Д. Мали// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 8. – С. 76-80.
Матюхина М.В. Развитие личности и познавательных
процессов в младшем школьном возрасте:
учебное пособие/ М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова.
– Волгоград.: Перемена, 2005. – 215 с.
Неупокоева Н.М. Коммуникативная
культура педагога/ Н.М. Неупокоева. –
Курган, 2004.
Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова// Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-13.
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
2010.
Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий/ О.В. Чиндилова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 2. – С. 3-6.
Чумак К.Ю. Читательская конференция
как средство развития коммуникативной
и культуроведческой компетенции учащихся/ К.Ю. Чумак// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 6. – С. 82-86.
Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества/ Г.В. Шакина// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 5. – С. 17-22.
Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности/ Н.А. Шкуричева// Начальная школа. – 2011. - № 11.
– С. 4-10.
Соревнования по якутскому
многоборью начали проводить на городском
ысыахе на территории ипподрома Якутска
с 1990 года. Тогда победу одержал амгинец
Андрей Попов. В 1991 году первым стал Василий
Николаев из Вилюйска. В 1992 – не проводились.
1993 – победитель Юрий Эверстов из Намцев.
1994 – Валерий Сивцев из Тулагино. С 1995
года соревнования стали Играми Дыгына,
который по преданиям в долине Туймаады
проводил свой богатый ысыах, и на игрища
приглашал знаменитых богатырей из разных
родов и племен народа саха. в Играх Дыгына
надо обладать качествами, которые казалось
бы являются взаимоисключающими. Тут и
бегать надо быстро, и камень тяжеленный
таскать, и прыгать далеко, и быть ловким
в хапсагае, при этом рвать мадьыны.