Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:45, курсовая работа
Цель исследования: Определить влияние процесса формирования навыков самообслуживания на развитие ребенка раннего возраста.
Объект: Развитие ребенка раннего возраста.
Предмет: Обучение приемам самообслуживания ребенка раннего возраста.
Гипотеза: Роль родителя в формировании навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста будет значимой при условии осознании родителями важности и необходимости формировании навыков самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.
Задачи: 1.Изучить теоретическую литературу по проблеме формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста;
2.Определить методы, формы и приемы необходимые для формирования навыков самообслуживания;
3.Разработать рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ У РЕБЕНКА РАННЕГО
ВОЗРАСТА…………………………………………………………..6
1.1.Психолого-педагогические особенности ребенка в возрасте
от 1 до 3 лет………………………………………………………….6
1.2.Понятие самообслуживания; методы, приемы, формы
Самообслуживания………………………………………………….9
1.3.Особенности формирования навыков самообслуживания в
раннем возрасте…………………………………………………….14
Вывод по первой главе……………………………………………....23
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………….24
2.1.Организация и проведение опытно-экспериментальной
Работы……………………………………………………………...24
2.2.Анализ результатов………………………………………………25
2.3.Рекомендации родителям……………………………………......26
Вывод по второй главе……………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
«4» - стягивает частично снятую одежду родителями сам, участвует в процессе одевания и раздевания;
«3» - сам стягивает только штаны, а кофту снимает родитель, умеет снимать свободную обувь, но не надевать ее;
«2» - ребенок не включен в процесс одевания и раздевания, родители все делают за него.
Умение пользоваться туалетом:
«5» - сам ходит на горшок, снимает штаны, садится, поднимает штаны;
«4» - забывает проситься на горшок, сам снимает штаны, садится, поднимает штаны;
«3» - не просится на горшок, не снимает штаны, умеет садиться, не поднимает штаны;
«2» - ходит в памперсах.
Умение ухаживать за собой:
«5» - участвует в мытье и вытирании рук, лица, сам чистит зубы, умет открывать кран;
«4» - нужна организационная помощь взрослого, тогда ребенок делает все самостоятельно;
«3» - не умеет открывать кран, чистит зубы с помощью родителя, не участвует в мытье, но сам вытирается;
«2» - родители все полностью делают за ребенка.
Приложение № 5
Результаты формирования у детей навыков самообслуживания в возрасте от 1,6 до 2,1.
Таблица 3
№ п/п |
фамилия, имя ребенка |
возраст |
категория |
Общий балл ф.н. с/о за сентябрь |
Изменения за пять месяцев |
Общий балл ф.н. с/о за февраль |
1 |
Бабаева Татьяна |
1,6 |
1 |
19 |
3 |
21 |
2 |
Байков Богдан |
1,7 |
1 |
15 |
4 |
19 |
3 |
Вахрушев Роман |
1,11 |
2 |
15 |
7 |
22 |
4 |
Дудин Григорий |
1,11 |
2 |
19 |
3 |
22 |
5 |
Кузнецов Андрей |
2 |
2 |
22 |
2 |
24 |
6 |
Кузьмин Александр |
1,6 |
1 |
10 |
5 |
15 |
7 |
Леденев Роман |
2,1 |
2 |
16 |
7 |
23 |
8 |
Мельникова Кира |
1,8 |
1 |
19 |
3 |
22 |
9 |
Петров Алексей |
2,1 |
2 |
20 |
3 |
23 |
10 |
Соловьев Евгений |
1,7 |
1 |
13 |
5 |
18 |
11 |
Тугбаев Илья |
1,7 |
1 |
15 |
5 |
20 |
Вывод по приложению № 5.
По таблице № 3 мы видим изменения за пять месяцев. Всего два человека повысили свой балл формирования навыков самообслуживания на 7 баллов за пять месяцев, три человека – на 5 баллов, один – на 4 балла, четыре – на 3 балла и один - всего на 2 балла. Мы можем сказать, что родители, чьи дети повысили свой общий балл на 7 и 5 баллов, на протяжении пяти месяцев занимались с детьми, старались, чтобы их ребенок делал все сам, давали ребенку возможность делать то, что он уже умеет. А родители, чьи дети повысили свой общий балл всего на 4, 3 и 2 балла, не давали ребенку возможность делать то, что он уже умеет, торопили, подгоняли своего малыша.
Приложение № 6
Общие результаты формирования у детей навыков самообслуживания в возрасте от 1,6 до 2,1.
Таблица 4
Навыки Сентябрь Февраль
Умение
пить из чашки
38
Умение
есть ложкой
38
Умение одеваться
33
Умение
пользоваться
туалетом
37
Умение
ухаживать за собой
(мытье, вытирание)
37
Приложение № 7
Данные исследования по анкете за сентябрь.
Гистограмма 1
Приложение № 8
Данные исследования по анкете за февраль.
Гистограмма 2
Вывод по таблице 4 и приложениям № 7 и № 8
Гистограммы
№ 1 и № 2 показывают нам, что в
период с сентября по февраль
основные навыки
Информация о работе Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста