Формирование основ музыкальной культуры дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Формированию музыкального мышления уже в младшем возрасте способствуют движения, которые помогают ребенку ощутить характер музыки, смену настроений.
Приобщаясь к культурному наследию, ребенок познает эталон красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.
Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
2. Значение музыки в развитии творческих способностей детей…….4
3. Актуальность развития музыкальных способностей………………5
4. Цель музыкального воспитания детей в развитии творческих способностей………………………………………………………….7
5. Анализ методической литературы по развитию творческих
способностей детей…………………………………………………..8
6. Музыкальные формы организации………………………………….9
7. Средства музыкальной выразительности…………………………..10
8. Методы и приемы развития творческих способностей…………...12
9. Заключение…………………………………………………………..15
10. Список использованной литературы……………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Теории и технологии музыкального обр.детей 3 курс.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности. Творческая деятельность развивает чувства детей, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию внешних психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными промыслами. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов. Доктор медицинских наук, профессор В.Ротенберг, сравнивая детей и взрослых, писал «…Мы, взрослые, - логики, счетчики. Прозаики. Дети же – поэты. Детство гениально, как гениален всякий истинный поэт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.: ноты.

 

  1. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 173с.

 

  1. Теория и методика  музыкального воспитания детей дошкольного возраста Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. М.: Академия, 2005. – 320 с.

 

  1. Музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 236 с.

 

  1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с.

 

  1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

 

  1. .Батаршев A.B. Психология личности общения / A.B. Батаршев. - М.: Гу- манит. изд. центр «Владос», 2003. - 248 с.

 

  1. Боряева JI. Театрализованные игры - занятия / JI. Боряева, И. Вечканова, Е. Загребаева. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 112 с

 

  1. Бодрова Е.В. Опыт построения психолого-педагогический концепции дошкольного воспитания / Е.В. Бодрова, В.В. Давыдов, В.А. Петровский // Вопр. психологии. - 1989. - № 3. - с. 22-31.

 

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование основ музыкальной культуры дошкольников