Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:58, реферат
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем.
Введение ……………………………………………………………3
Системы обучения……………………………………………….…5
Формы обучения…………………………………………………....9
Заключение…………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………...15
Практическая работа - форма организации учебного процесса, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ. Дидактическая цель - формирование у студентов профессиональных и практических умений (пользоваться инструментами, приборами, аппаратурой, , инструктивными материалами, справочниками, , схемы, таблицы, решать задачи и делать вычисления, определять характеристики).
Факультативный курс - дисциплина, изучаемая по их желанию в целях расширения и углубления научно-теоретических знаний по новейшим проблемам программного материала, представляющим повышенный интерес для учеников.(дисциплина, изучаемая по желанию учеников, в целях расширения и углубления знаний по определенному предмету. Изучаются наиболее актуальные темы.
Олимпиады предметные - соревнования учеников на лучшее выполнение определенных заданий в области учебной дисциплины. Цель: выявление и развитие способностей учеников.
А так же существую такие формы как: Курсовое проектирование, зачет, экзамен, гос. экзамен, собеседование, практикум, консультации, конференции
Эти формы работ практически не употребляются в начальной школе. Но не последние по значимости является урок.
Урок - основная педагогическая форма организации процесса познания студентами мира, овладение опытом жизнедеятельности. Это определенным образом организованное общение преподавателя и студентов, студентов между собой.
1. Типы уроков:
-комбинированный;
- урок сообщения новых знаний;
- урок-практикум;
- обобщающий;
- контрольный;
- урок внеклассного чтения;
- урок-экскурсия;
- урок формирования и закрепления умений и навыков.
1. Алгоритм выполнения д/з:
1) Подготовка рабочего места: освободить поверхность стола от ненужных вещей; органайзер, часы, дневник, тетради, учебники, дополнительная литература-всё это должно лежать на столе.
2) Классифицировать по дисциплинам.
3) Проанализировать объём работы.
4) Составить план выполнения
д/з: запланировать время на
5) Непосредственное выполнение
д/з: прочитать задание; вдуматься
и проанализировать смысл
6) Поставить время выполнения по каждой дисциплине в отдельности.
7) Сравнить с временем выполнения вчерашнего задания, для определения динамики времени выполнения д/з.
8) Сложить все необходимые принадлежности в портфель.
9) Освободить рабочий стол от ненужных предметов.
Сопутствующие формы организации обучения позволяют школьникам глубже и разнообразнее познать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.
Заключение
Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.
Общей характеристике форм обучения и более подробному рассмотрению наиболее привлекательного и бесконфликтного (по форме передачи знаний и с точки зрения автора) видов обучения и был посвящена данная работа.
Список литературы