Характеристика системы управления человеческими ресурсами конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры - наиболее подвижная часть производительных сил.
Несомненно, движение кадров на предприятии, представляет собой не хаотичное перемещение персонала из одного структурного подразделения в другое, а напротив, носит четко-упорядоченную и законно-регламентированную динамику, управление которой, является одной из наиболее важных функций менеджмента в организации

Содержание

Введение
Управление движением и текучестью кадров. Показатели движения кадров.
Организация работы с резервом руководителей.
Характеристика системы управления человеческими ресурсами конкретной организации.
3.1. Краткая характеристика организации (организационно-правовая форма, сфера деятельности, основные экономические показатели и т.д.).
3.2. Краткая характеристика кадрового состава организации (общая численность персонала, штатное расписание, структура по полу, возрасту, образованию и трудовому стажу, средний уровень оплаты труда).
3.3. Характеристика системы управления персоналом организации и анализ ее эффективности (перечень кадровых документов, регламентирующих кадровые процессы в организации; уровень удовлетворенности работников трудом и т.п.).
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление.docx

— 70.50 Кб (Скачать файл)
 

Категории работников

Годы

2008 г. В % к

 
 

2006

2007

2008

2006

2007

 

Общее количество

100

102

105

105

103

 

Управляющий

1

1

1

100

100

 

Директор

1

1

2

200

200

 

Менеджер

20

21

24

120

114

 

Квалифицированные работники

60

60

60

100

100

 

Стажёры

18

19

18

100

95

 
             

 

Численный состав и структура персонала по образованию

 

Образование

Годы

 
 

2006

2007

2008

 

Общее количество

100

102

105

 

Два высших

2

2

3

 

Высшее

17

22

26

 

Среднее профессиональное

33

34

35

 

Среднее

48

44

41

 

Неполное среднее

-

-

-

 
         

 

Возрастная структура персонала

 

Возраст

Годы

 
 

2006

2007

2008

 

Общее количество

100

102

105

 

Работающие пенсионеры

-

-

-

 

От 45 лет до пенсионного возраста

-

-

-

 

От 35 до 45 лет

20

21

24

 

От 25 до 35 лет

24

24

21

 

До 25 лет

56

57

60

 

 

 Структура управления персоналом

1.Коэффициент численности управленческих работников Чу

Кч= Ч ,

где Чу - численность работников управления,

Ч - общая численность работников организации.

2006 год: 22/100 = 0,22

2007 год: 23/102 = 0,23

2008 год: 25/105 = 0,24

2. Показатель эффективности П

Эу= Zy ,

где Zy- затраты на управление;

П - прибыль.

2006 год: 20000000/1000000 = 20

2007 год: 30000000/1500000 = 20

2008 год: 30000000/1500000 = 20

3. Коэффициент затрат на управление,

где Зу - затраты на управление;

З - общие затраты организации.

2006 год: 1000000 / 15000000= 0,06

2007 год: 1500000/20000000 = 0,075

2008 год: 1500000/20000000 = 0,075

График поступления и расходования денежных средств в «Макдоналдс», тыс.руб.

Показатели

2008

Отклонение:+,-

 
 

план

факт

   

Остаток денежных средств на начало месяца

2000

2040

40

 

Средства от покупателей и заказчиков

30000

29640

-360

 

из них погашение дебиторской задолженности

400

344

-56

 

Бюджетные субсидии

1000

950

-50

 

Страховые возмещения

500

420

-80

 

Прочие поступления (кроме кредитов и займов)

600

780

180

 

Средства, направляемые на:

       

оплату оборотных активов

18000

16220

-1780

 

оплату труда

4900

5090

190

 

выплату дивидендов

3200

3200

-

 

расчета по налогам

2200

2300

100

 

командировочные расходы

120

214

8

 

обучение кадров

100

108

8

 

прочие расходы

500

860

360

 

Чистые денежные средства (денежный поток) на конец месяца

5080

6038

1036

 
         

 

 

Оплата труда работников «Макдоналдс» в 2006 -2008 гг., руб./час

Категории работников

Годы

2008 г. В % к

 
 

2006

2007

2008

2006

2007

 

Менеджер

70

77

81

116

105

 

Инструктор

50

54

56

112

104

 

Квалифицированные работники

41

43

45

110

105

 

Стажёры

33

35

40

121

114

 

 
   
   
   
   
   



 

Критерии работников            годы 2008 г. В % к

2006   2007             2008 2006 2007

Менеджер 70 77 81     116   105

Инструктор 50         54 56     112   104

Квалифицированные раб-и    41        43 45     110   105

Стажеры                                   33 35 40     121   114

 

Помимо этого в «Макдоналдс» каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к эффективной и плодотворной работе.

В состав данных, отражающих количество отработанных человеко-часов включили сведения только по прямым затратам (т.е. без общепроизводственных и общехозяйственных затрат). Полагали, что такой подход будет более достоверно и объективно отражать динамику и структуру трудозатрат в «Макдоналдс».

Заключение

Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Концепция ООО «Макдоналдс» - Управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала

Цель - Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности.

Подход к работнику - Личность, партнер

Требование к качеству сотрудника - Профессионально - квалификационные и личностные качества

Основное содержание УП. Для повышения эффективности деятельности в области управления персоналом проводятся следующие мероприятия:

1. Мероприятия по улучшению условий труда;

2. Развитие неформальных, дружественных связей между различными отделами и работниками и т.д.

При этом основным ключевым моментом является единство трёх основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и состояния каждого работника.

Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она активная.

В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.

Помимо этого в «Макдоналдс» каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к эффективной и плодотворной работе.

В состав данных, отражающих количество отработанных человеко-часов включили сведения только по прямым затратам (т.е. без общепроизводственных и общехозяйственных затрат). Полагали, что такой подход будет более достоверно и объективно отражать динамику и структуру трудозатрат в «Макдоналдс».

 

 

Заключение

 

План по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу служащих. Так как компании берут на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждаются в самых различных специальностях, сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной. Большинство крупных компаний принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров, или консультанты по поиску руководящих административных работников. Очень важно создать резерв для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Если это происходит, то ошибки при наборе кадров становятся менее значительными.

Мотивируют и такие элементы корпоративной культуры, как поздравления с днем рождения, социальные программы, корпоративные знаки отличи, символика, атрибутика компании. Если человек не чувствует принадлежность к организации, вряд ли он задержится в ней надолго.

Все больше компаний сегодня рассматривают персонал как активный ресурс, который надо целенаправленно развивать, а не как фактор затрат, который необходимо минимизировать всеми возможными средствами.

Вес премии по отношению к окладу -- это мотивационный рычаг руководителя, поскольку это реально заставляет сотрудников прилагать усилия.

 

Список литературы

 

1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М: Банки и биржи, 2006.

2. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М: Наука, 2009.

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме). - М.: Инфра - М, 2010.

4. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ. - М: Финансы и статистика, 2010.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009.

6. Новицкий Н.И., Пашутов В.Г. Организация, планирование и управление производством - Москва, 2008.

 

 

 


Информация о работе Характеристика системы управления человеческими ресурсами конкретной организации