Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 23:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".
Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.
ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.
Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.
МЕТОДЫ
В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения: музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию лекций, бесед, встреч и концертных вечеров с художниками и музыкантами, посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города. Воспитательное значение имеет эстетическая организация труда привлекательное оформление классных комнат, аудиторий и образовательных учреждений, художественный вкус, проявляющийся в стилистике одежды учеников, студентов и преподавателей. Это относится и к социальному ландшафту повседневной жизни. В качестве примеров могут послужить чистота подъездов, озеленение улиц, оригинальный дизайн магазинов и офисов.
30. Трудовое воспитание, виды труда (учебный, общественно-полезный, производительный)
ТВ – процесс организации и стимулирования
трудовой деятельности учащихся, формирования
у них трудовых умений и навыков, воспитания
добросовестного отношения к выполняемой
работе, стимулирования инициативы, творчества
и стремления к достижению более высоких
результатов. Составной частью трудового
воспитания выступает трудовое обучение
как специально организованный педагогический
процесс, направленный на овладение практическими
умениями и навыками в той или иной сфере
труда или профессиональной деятельности.
ВИДЫ ТРУДА:
Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. Умственный является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий,
терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Учебными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке. В процессе физического
труда создаются условия для проявления учащимися нравственных качеств, коллетивизма,взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности.
Общественно-полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ученика в отдельности. Он включает в себя труд по
самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории,бытовой труд дома и др.), летнюю работу во время каникул, работу в школьных ремонтных бригадах, шефскую работу. Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде. Российская школа имеет богатый опыт вовлечения детей в производительный труд – это ученические производственные мастерские и цеха, межшкольные мастерские.
Педагогические требования
- раннее приобщение к труду;
- общественная значимость
- радость труда;
- тактичный контроль со стороны взрослых;
- чередование труда и отдыха, чередование видов труда;
- результат каждого трудового задания;
-
не отрицание личной
-
связь с нравственным
-
соответствие возрастным
-
самостоятельная организация