Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.
4. Практическая часть.
4.1 Содержание
4.2 Подготовительный этап.
1.Диагностика. (Срок проведения - сентябрь)
2.Занятие обобщающего типа на тему «То, что нас окружает. Живая и не живая природа». (Срок проведения – сентябрь)
Цель: сформировать основы экологических знаний у детей.
Задачи:
Подведение итогов: беседа помогла детям уловить связь о значении неживой природы в жизни птиц, рыб, животных, людей.
3.Прогулка по территории детского сада. (Сентябрь)
Цель: расширить представление детей о песке, камнях, глине, почве.
Задачи:
Подведение итогов: благодаря исследовательской деятельности, у детей появилось стремление к наблюдениям за объектами неживой природы.
4.
Прогулка к речке. (Срок
проведения – октябрь)
Задачи:
Подведение итогов: у большинства детей сформировалось первоначальные представления о водном объекте.
5. Игры с вертушками.
Цель: обнаружить ветер.
6. Игровые упражнения «Вдох – выдох».
4.3 Практический этап.
1. Вода.
1.1
Занятия комплексного
типа.
Тема: Интересное знакомство.
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
Материал:
Капельки с загадками, стакан с молоком, стаканы, чайные ложки по количеству детей, сахар, соль, песок, камушки
1.2 Занятия обобщающего типа. Приложение № 6
Тема: Водоемы.
Цель: Познакомить детей с различными видами водоемов.
Задачи:
Материал: Иллюстрации различных водных объектов, живых организмов обитающих в воде, загадки, стихи.
Опытническая деятельность:
Развитие речи:
Социальное воспитание:
Наблюдения:
Деятельность детей:
2. Воздух.
2.1 Занятия комплексного типа. Приложение № 14
Тема: Воздух-
невидимка.
Цель: Расширить представление детей о воздухе.
Задачи:
Материал:
игрушка Незнайка, соломинки, стаканы
по количеству детей, воздушные шары, полиэтиленовые
пакеты, бумажные кораблики, тазик с водой.
2.2
Занятия обобщающего
типа.
Тема: Ветерок.
Цель: дать первоначальное представление о движении воздуха.
Задачи:
Материал: иллюстрации с изображением ветра, вертушки, рассказ «Ветер-невидимка».
Опытническая деятельность:
Развитие речи:
Наблюдения:
Деятельность детей:
3.Песок, глина, камни.
3.1
Занятия комплексного
типа.
Тема: «Эта удивительная глина».
Цель: расширить представление о глине.
Задачи:
активизировать словарь (рыхлый, сыпучий, мокрый, рассыпчатый, крупинки, гибкая);
Материал: чашка
с глиной, чашка с песком, чашка с почвой,
2 палочки, чашка с водой, 2 воронки, лупа,
игрушки и изделия из глины.
3.2 Занятие комплексного типа. Приложение № 13
Тема: «Посади цветочек».
Цель: уточнит представление детей о песке, камнях, глине, почве, о значении этих материалов, для жизни растений.
Задачи:
Материал:
заранее пророщенный черенок с корнями
или растение, требующее пересадки, широкие
коробки с песком, камнями, черноземом,
лейка с водой, горшки для цветов.
Опытническая деятельность:
Развитие речи: « Глиняный парень»
Социальное воспитание: экология почвы.
Наблюдения:
Деятельность детей:
5.4 Завершающий этап.
1.Диагностика.
2.
«Праздник земли»
Подготовительный этап:
Цель: сформировать основы экологических знаний у детей.
Задачи:
Цель: расширить представление детей о песке, камнях, глине, почве.
Задачи:
4. Экскурсия на
речку.