Экологическое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – Подобрать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста, вне занятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников 5
1.1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 5
1.2. Формы и методы экологического воспитания в ДОУ 9
1.3. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни 12
2. Практическое исследование процесса формирования, экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 18
2.1. Изучение работы воспитателя средней группы по проблеме экологического воспитания 18
2.2. Выявление уровня сформированности экологических представлений о природе, у детей среднего дошкольного возраста 19
2.3. Подбор мероприятий по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

кУРСОВАЯ.docx

— 411.19 Кб (Скачать файл)
  1. Целевые прогулки

а) " Снег- снежок"

     Цель: Познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Учить сосредотачивать внимание на определённом предмете, объекте. Активизировать словарную работу: пушистая, снежинка, снежинка-звездочка, снежинка-малютка, снегопад.

б) «Волшебный снежный ком».  

      Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать  комок; в теплых руках снег тает и  превращается в воду.

в) «Познакомимся с деревьями поближе».

     Цель: Расширение представлений о строении дерева.

г) «Вода  для питья и не для питья»

     Цель: дать возможность детям убедиться  в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода. 
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.

  1. Цикл наблюдений за живой природой

а) Цикл наблюдений за рыбкой

1. Кто  живет в аквариуме? (Улитка, рыбки,  водоросли, камешки и пр.). Какие  они?

2. В  каких условиях живет рыбка? (Где  она плавает, чем дышит).

3. Что  и как ест рыбка?

4. Что  есть у рыбки? (Голова, туловище, плавники, хвост, чешуя, глаза, жабры,  рот и т.д.). Почему такое обтекаемое  тело?

5. Рыбка  живая. Как о ней надо заботиться?

б) Цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка. (Приложение 4)

1. "Что  цветет на участке в начале  сентября?"

2. "Какие  они, цветущие растения?"

3. "Кто  помогал расти цветам?"

4. "Что  было сначала, что будет потом?"

5."Соберем  семена садовых цветов".

6. " Украсим  группу, детский сад красивыми  цветами".

7. "Где  растут садовые цветы?"

8. Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?"

в) Цикл наблюдений за хомяком

(Приложение  5)

1.  «Знакомьтесь, дети – я хомяк».

2.  «Устроим  для хомяка хороший дом»

3. «Хорошо  ли хомяку в новых условиях?»  (Задание детям для самостоятельного  наблюдения.)

4. Тема: «Что и как ест хомяк?» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     На  этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего  мира: ребенок получает эмоциональное  впечатления о природе, накапливает  представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической  культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей  проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения  с ним.

     Работа  с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка  и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного  восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических  знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой  природе; знания о временах года) и  экологически правильного отношения  к природным явлениям и объектам.

     Цель  исследования была: Подобрать комплекс  мероприятий по экологическому воспитанию  для детей среднего дошкольного возраста,

 вне  занятий.

     Мы  подобрали следующий комплекс мероприятий:

     Экологические акции.: «Чистота вокруг нас- залог здоровья», «Умный взгляд на мусор» ,«Чистый сад — чистый город», «Кормушка».

     Целевые прогулки: «Снег- снежок» ,«Волшебный снежный ком», «Познакомимся с деревьями поближе», «Вода для питья и не для питья» .

      Циклы наблюдений за живой природой: Цикл наблюдений за рыбкой,

цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка,

цикл наблюдений за хомяком.

     Мы  считаем, что подобранный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников в повседневной жизни покажет свою эффективность. Уровень экологических представлений о природе дошкольников окажется выше.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             

 
 
 

Список  литературы

  1. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: Учебно –методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 112 с.
  2. Белавина, И. Планета – наш дом: методика проведения занятий [Текст]: учеб. Пособие для воспитателей и учителей / И.Белавина, Н. Найденская. – М.:Лайда, 1995.-95 с.
  3. Бочкарев, А.И. Концепции современного естествознания [Текст]: учебник/ А.И.Бочкарев. – Тольятти: Современник, 1998.-304 с.
  4. Виноградов, А.В.Экологическое краеведение Самарского региона [Текст]:  учебное пособие / А.В.Виноградова. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2006.-190 с.
  5. Куликова, Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие/ Т.А.Куликова.- М.: Просвещение, 1985.-48 с.
  6. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст]: учеб. Пособие для пед. Уч-щ по спец «Дошкольное воспитание» / под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991.-240 с.: ил.
  7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников    

    [Текст]: учеб. Пособие для студента сред. Пед. Учеб. Заведений/ С.Н. Николаева.-М.: Академия, 2005.224 с.

  1. Николаева, С.Н.Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ С.Н.Николаева.- М.: Академия, 2005.-336 с.
  2. Практикум по естествознанию и основам экологии [Текст]: учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ под ред. Р.А.Петросова.- М.: Академия, 2000.-128 с.
  3. Терехов, А.Ф. Определитель весенних и осенних растений среднего Поволжья  и Заволжья [Текст]: учебное пособие/ А.Ф. Терехов.- Самара: Самарское книжное издательство, 1999.-463 с.: ил.
  4. [Электронный ресурс] //festival.1september.ru/articles/310610/
  5. [Электронный ресурс] //revolution.allbest.ru/ecology/00107568_0.html
  6. [Электронный ресурс] //www.metodika-online.ru/content/view/53/9/
  7. [Электронный ресурс] //www.admcity.smolensk.ru/people/ecolog
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников