Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:32, реферат
Детский сад в течение нескольких лет осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, воспитание любви к родному краю и уважения к труду людей села. Одной из условий выполнения задач этого направления является воспитание у детей экологической культуры. В процессе работы с воспитанниками пришла к выводу, что общение с ребенком необходимо организовать так, чтобы он сам понял и открыл для себя, как ему следует реагировать и поступать в различных ситуациях.
В дошкольном возрасте эта работа только начинается. Она предусматривает занятия, экскурсии, труд в уголке природы и в природе, наблюдения, игры. Слово педагога, его действия должны вселять в ребенка уверенность в себе, развивать положительное отношение к природе, к своему краю.
В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе, к своему городу, селу, к краю.
При проведении экскурсий необходимо иметь в виду следующее. Часто дети находят в лесу, на лугу, в поле птенцов, ежат, зайчат. Движимые добрыми чувствами, дети хотят отнести их в детский сад, выходить и вырастить. Делать этого нельзя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы разъяснить детям, что эти животные лучше вырастут в естественных условиях, они не покинуты родителями, как кажется детям. Если даже они не найдут свой «дом», их выходят птицы, звери, живущие в лесу. А если их вырвать из привычных условий, то они могут погибнуть.
В конце экскурсии целесообразно организовать дидактические игры, которые в занимательной форме закрепляют усвоенные знания. Так, в лесу проводится игра «Найди дерево по листу» (старшая группа), после знакомства с огородными культурами - игра «Узнай по описанию» (средняя группа).
На сельскохозяйственных объектах организуются наблюдения трудовых операций, знакомство с материалами, инструментами, техникой и машинами. С детьми беседуют взрослые. Воспитатель заранее готовит такую беседу, определяет ее содержание. Например, на ферме доярка рассказывает о коровах и телятах, за которыми она ухаживает, о технике, облегчающей труд.
Таким
образом, экскурсии в природу
являются эффективным, средством воспитания
и обучения, поскольку в их процессе
осуществляется гармоническое развитие
всех сторон личности дошкольника. В
общении с родной природой формируются
основы материалистического понимания
окружающего мира, воспитываются нравственные
и эстетические качества, пробуждаются
добрые чувства. Воспитывать у детей интерес
и любовь к родной природе - значит растить
ее верного друга, будущего заботливого
хозяина богатства своей Родины.
Библиографический список
1. Веретенникова
С. А. Ознакомление
2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова - 2-ое изд. М., 1982
3. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред. П.Г.Саморуковой.-М., 1983.
4. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста / Т.А. Куликова - М., Просвещение,1985.
5. Крупская Н. К. Пед. соч./ Н. К. Крупская - М., 1980, т. 6.
6. Лучич М. В. Детям о природе / М. В. Лучич - М., 1989.
7. Программа
воспитания и обучения в
8. Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч./ В. А. Сухомлинский - М., 1979, т. 1.
9. Тетюрев В. А. Рассказы о наблюдениях в природе / В. А. Тетюрев -М.,Просвещение, 1971.
10. Тихеева Е.
И. Развитие речи детей (
11. Ушинский К. Д. Собр. соч./ К. Д.Ушинский - М., 1948, т. 3.