Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 07:19, курсовая работа
Цель исследования: изучить развитие интереса к экспериментированию и организацию работы с детьми дошкольного возраста в данном направлении.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие интереса к экспериментированию будет эффективнее, если: работа строится в центрах экспериментирования; ведущим методом выступает наблюдение в ходе обеспечения практической работы с предметами предметно-развивающей среды.
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста
1.1. Проблема развития интереса у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.2. Характеристика экспериментирования как вида деятельности дошкольников
1.3. Организация работы по развитию интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальное исследование развития интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста
2.1. Исследования уровня развития интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста
2.2. Разработка и апробация педагогической работы, направленной на использование экспериментирования в дошкольном возрасте
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
14.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.
15.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.,2002.
16.Радуга. Прграмма и методичкское руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 -7 лет в дет.саду / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И и др.- М.: Просвещение, 1997.
17.Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Отв.ред.М.А. Васильева. М., 2007.
18.Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. 1997. №1. с.6.
19.Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.- М., 1996.
20.Рогов Е.И. Психология познания М., 1998.
21.Рубенштейн С. Л. Вопросы общей психологии. - М., 1985.
22.Рыжова Н.А. экологическое образование в детском саду.-М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
23.Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С.13-16.
24.Щукина Г.и. Проблема познавательного интереса в педагогике. М..1971.
25.Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении. М.,1975.
26.Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы.-Ростов-на-Дону,- 2003. Приложение №1
Приложение 1
Данные по методике «Маленький исследователь»
До начало эксперимента
После эксперимента
Приложение №2
Диаграмма 1
Данные уровня знаний детей о неживой природе
До начало эксперимента
Диаграмма 2
После эксперимента