Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 03:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение особенностей развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лексики и словаря.
2. Изучить характерные особенности словаря детей 4-5 лет.
3. Подобрать и апробировать методики по обследованию словаря детей средней группы детского сада.
4. Проанализировать результаты исследования словаря детей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты исследования словаря детей 4-5 лет 5
1.1. Общие понятия «лексики» и «словаря» 5
1.2. Онтогенез формирования словаря 6
1.3. Общая характеристика словаря детей 4-5 лет 12
Глава 2. Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет 14
2.1. Характеристика детей группы исследования 14
2.2. Описание методики и процедуры исследования 17
2.3. Анализ результатов исследования 23
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 829.85 Кб (Скачать файл)

Низкий уровень развития активного словаря.

Костя Ж. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Посуда: кружка, сахарница, ножи, тарелка.

Одежда: шапка, носки, платок.

Обувь: сапоги, сандалии, тапки.

Животные: лев, волк, слон, лось, крокодил, лиса, медведь.

Мебель: стул, кровать.

Овощи: помидор, огурец, морковка, свекла.

Птицы: павлин, петух, курицы, гуси, сова, утка, аист.

Транспорт: грузовик, автобус, велосипед.

Фрукты: сливы, апельсин, груша.

1.2. Обобщающие понятия:  животные, овощи, птицы.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: нос, рот, глаза, руки.

Части одежды: рукав.

Части автомобиля: не названо.

1.4. Название профессий:  строитель.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Сплю, ем, гуляю.

Кто как передвигается? Не названо.

Кто как кричит? Не названо.

1.6. Прилагательные.

Название цветов: коричневый, голубой, розовый.

Название формы: круглый, квадратный.

Средний уровень развития активного словаря.

Миша Б. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1.Конкретные существительные.

Посуда: кружка, ножи, тарелка, кастрюля.

Одежда: не названо.

Обувь: сапоги, тапки, ботинки.

Животные: слон, лось, крокодил, лиса, медведь.

Мебель: стол, стул, полка, кровать.

Овощи: огурец.

Птицы: петух, индюк, сова, утка, голубь.

Транспорт: велосипед.

Фрукты: сливы, вишни, груша.

1.2. Обобщающие понятия:  одежда, животные.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: голова, руки, шея, ноги.

Части одежды: не названо.

Части автомобиля: не названо.

1.4. Название профессий:  почтальон, строитель, врач.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Кушаю, играю.

Кто как передвигается? Не названо.

Кто как кричит? Не названо.

1.6.Прилогательные.

Название цветов: не названо.

Название формы: круглый.

Низкий уровень развития активного словаря.

Марина Л. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Посуда: кружка, тарелка.

Одежда: шапка, носки, чулки, платок.

Обувь: сапоги, ботинки.

Животные: тигр, волк, носорог, медведь.

Мебель: стул, кровать, шкаф.

Овощи: помидор, огурец, лук, редиска.

Птицы: снегирь, петух, гуси, орел, утка, голубь.

Транспорт: автобус.

Фрукты: не названо.

1.2. Обобщающие понятия:  овощи, животные, мебель, посуда.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: глаза, нос, рот, руки, шея, голова.

Части одежды: рукав, пуговица.

Части автомобиля: не названо.

1.4. Название профессий:  швея, повар, шофер.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Играю, сплю.

Кто как передвигается? Птицы  летают.

Кто как кричит? Не названо.

1.6. Прилагательные.

Название цветов: оранжевый.

Название формы: круглый, прямоугольный.

Средний уровень развития активного словаря.

Лиза Н. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Посуда: чашка.

Одежда: шапка, чулки.

Обувь: не названо.

Животные: лев, лиса, жираф, медведь.

Мебель: не названо.

Овощи: помидор, огурец, лук.

Птицы: петух, журавль, курицы, гуси, орел, утка.

Транспорт: не названо.

Фрукты: не названо.

1.2.Обобщающие понятия:  животные, фрукты, посуда.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: не названо.

Части одежды: не названо.

Части автомобиля: не названо.

1.4. Название профессий:  шахтер, продавец.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Играю, гуляю,  сплю.

Кто как передвигается? Человек  ходит, лягушка прыгает.

Кто как кричит? Ворона каркает, лягушка квакает, собака гавкает.

1.6. Прилагательные.

Название цветов: розовый, голубой, фиолетовый, коричневый.

Название формы: круглый, овальный.

Низкий уровень развития активного словаря.

Света Ж. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Посуда: не названо.

Одежда: носки, рубашка, костюм.

Обувь: сапоги, туфли, ботинки.

Животные: волк, лось, кенгуру, лиса, медведь.

Мебель: стол, стул, полка, кровать.

Овощи: не названо.

Птицы: петух, курицы, индюк, голубь.

Транспорт: не названо.

Фрукты: апельсин, груша, крыжовник.

1.2.Обобщающие понятия:  одежда, животные, мебель, фрукты.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: голова, шея, руки, ноги, глаза.

Части одежды: воротник, пуговица.

Части автомобиля: колесо.

1.4. Название профессий:  учитель, машинист, продавец.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Не названо.

Кто как передвигается? Не названо.

Кто как кричит? Кошка  мяукает.

1.6. Прилагательные.

Название цветов: коричневый, розовый, голубой, оранжевый.

Назание формы: круглый, треугольный, квадратный.

Низкий уровень развитии активного словаря.

Никита Ф. 5 лет.

1.Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Посуда: не названо.

Одежда: шапка.

Обувь: сапоги, сандалии, тапки, туфли.

Животные: лев, волк, рысь, носорог, олень, жираф, медведь.

Мебель: кровать.

Овощи: помидор, огурец, морковка.

Птицы: не названо.

Транспорт: грузовик, автобус, самолет, велосипед.

Фрукты: вишня, груша.

1.2. Обобщающие понятия:  не названо.

1.3. Существительные, обозначающие  части тела, части предметов.

Части тела: голова, глаза, рот, шея, живот, руки, ноги.

Части одежды: пуговица.

Части автомобиля: дверца, колеса, руль.

1.4. Название профессий:  врач, столяр, шофер.

1.5. Глагольный словарь.  Употребление глаголов при ответах  на вопросы. Что ты делаешь  в течение дня? Кушаю, гуляю,  играю, сплю.

Кто как передвигается? Змея ползает. Обезьяна прыгает.

Кто как кричит? Не названо.

1.6. Прилагательные.

Название цветов: розовый, коричневый.

Название формы: не названо.

Низкий уровень развития активного словаря.

Алина М. 4 года.

1.Активный словарь.

1.1.Конкретные существительные.

Посуда: чашка, кастрюля.

Одежда: не названо.

Обувь: туфли, тапки, ботинки.

Животные: лев, тигр, лиса, жираф, медведь.

Мебель: стол, кровать, шкаф.

Овощи: не названо.

Птицы: павлин, петух, курицы, индюк, голубь, аист.

Транспорт: не названо.

Фрукты: апельсин, груша.

1.2. Обобщающие понятия:  посуда, животные, мебель, птицы.

1.3. Название профессий:  не названо.

1.4. Прилагательные.

Название цветов: синий, черный, зеленый, белый, красный.

Низкий уровень развития активного словаря.

 

Приложение 6

Таблица № 1

Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных

Фамилия, имя ребенка 

« назови предметы»

« назови части предметов»

« назови одним словом»

« назови детенышей животных»

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

Максим К.

5

4

5

5

Леша Д.

5

4

5

5

Вика А.

5

4

5

5

Стас Н.

5

4

5

5

Катя М.

5

3

4

4

Максим К.

5

4

5

4

Катя А.

5

5

5

5

Ваня П.

5

4

4

4

Полина Б.

5

3

4

5

Карен Г.

5

4

5

5

Женя А.

5

3

4

5

Артем К.

5

3

4

4

Арина Н.

5

5

5

5

Галя С.

5

4

5

5

Настя Г.

5

3

4

4

Ваня П.

5

3

4

4

Жаля А.

4

3

3

4

Коля Г.

3

2

2

3


 

 

Таблица № 2

Уровни знания названий профессий, антонимов, запаса прилагательных и  глаголов

Фамилия, имя ребенка 

«назови профессии»

« назови какой какая, какое, какие »

« Скажи наоборот»

« Скажи, кто что делает »

Вахтанг Ш.

4

2

2

3

Максим К.

4

3

3

4

Леша Д.

5

3

4

4

Вика А.

4

2

4

4

Стас Н.

5

2

4

4

Катя М.

4

2

3

4

Максим К.

4

3

3

4

Катя А.

5

4

4

5

Ваня П.

5

3

4

4

Полина Б.

4

3

4

4

Карен Г.

5

4

4

5

Женя А.

4

2

3

4

Артем К.

4

3

3

4

Арина Н.

5

4

4

5

Галя С.

5

3

4

5

Настя Г.

4

2

3

4

Ваня П.

5

3

3

4

Жаля А.

4

2

2

3

Коля Г.

4

1

2

3

Информация о работе Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет