Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.
Введение.............................................................................................................3
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения……....15
Заключение........................................................................................................25
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Красноярский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
2233-Педагогическая практика |
Тема |
Эмоционально – психическое поведение подростка |
Фамилия студента |
Монастырева |
Имя студента |
Алёна |
Отчество студента |
Андреевна |
№ контракта |
05600100702012 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Будкина Алёна Юрьевна |
Направление на практику |
Введение......................
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности,
Заключение....................
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения....................
Я, Монастырева Алена Андреевна, студентка 2 курса факультета психологии филиала Современной Гуманитарной академии, проходила педагогическую практику в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) с одногруппницей Адыевой Анной Даниловной под руководством психолога Будкиной Алены Юрьевны. Продолжительность практики - 3 недели с 26 марта по 13 апреля 2012 года.
Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.
Цель программы: предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних; раскрытие личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.
Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам
контроля своих внешних
4. Формирование ценностей, направленности на здоровый образ жизни.
5. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных жизненных ситуациях.
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
1. Ритуал приветствия. Упражнение “Нарисуй привет”
2. Упражнение “Волшебный ключ”
3. Мини-лекция “Что же такое жизненные ценности?”
4. Упражнение “Стул хвастовства”
5. Упражнение “Основные ценности”
6. Игра “Бег с карандашом”
7. Игра “Коллективный счет”
8. Упражнение “Переоценка ценностей”
9. Упражнение “Мне удается”
10. Упражнение “Перекинь мячик”
11. Рефлексия занятия “Свободный отчет”
12. Упражнение “Общий круг!”
Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.
Разработка программы
продиктована необходимостью
Вид
программы: коррекционно-
Участники программы: несовершеннолетние правонарушители.
Структура программы:
Программа коррекционно-реабилитационых занятий состоит из 4-х этапов:
1 этап - диагностический.
Сбор проблематики для
2 этап - коррекционно-реабилитационные занятия с целью предупреждения дальнейшего отклонения в поведении подростков; помощи в преодолении возникшего кризиса и самостоятельного изменения своей жизненной позиции.
3 этап - итоговая диагностика с целью выявления динамики происходящих изменений в личностной и эмоционально-волевой сферах несовершеннолетних.
4 этап - консультативное
психолого-педагогическое
Программа содержит:
учебно-тематический план;
описание диагностических методик;
краткое описание занятий, содержащее в себе: цель, время, используемые материалы, инструкция, анализ.
Условия
проведения: занятия проводятся
на базе районного суда в
групповой форме, в отдельном
кабинете. Занятия могут проводиться
под музыкальное сопровождение,
Выбор упражнений для тренинга:
предлагаются сначала
легкие, затем более сложные
после каждого упражнения обязательно следует обсуждение, обмен мнениями, чувствами, впечатлениями;
от предлагаемых упражнений подросток должен получать только положительные эмоции.
Используемые методы и методики:
метод тестов: “10 слов” (А.Р. Лурия), “Память на образы” (С.Д. Забрамная), “Понимание смысла пословиц” (С.Я. Рубинштейн), “Тест цветовых предпочтений” (М. Люшер), “Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности” (Г. Айзенк), “Характерологический опросник” (К. Леонгард), “Самооценка лидерства” (В.В. Козлов), “Многофакторный личностный опросник” (Р. Кеттелл), методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Баса и А. Дарки), опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е. Личко), исследование уровня субъективного контроля (Д. Роттер).
метод опроса (беседа);
метод наблюдения.
Критерии ограничения
и противопоказания на участие в
программе: к участию в освоении
программы не допускаются подростки,
имеющие психиатрические
Способы, обеспечивающие гарантию прав участника программы: гарантия прав участника программы обеспечивается “Правилами работы группы”, которые вырабатываются на первом занятии.
Сроки и этапы реализации программы:
1, 3 этап - диагностические (ноябрь, январь)
Первичная диагностика на этапе комплектования тренинговой группы, итоговая диагностика по завершению тренинговых занятий.
2 этап - коррекционно-реабилитационные
занятия с целью раскрытия
личностного потенциала
4 этап - консультативное
психолого-педагогическое
Ожидаемые результаты реализации программы.
Сформируется позитивное отношение подростков к самим себе и окружающему миру в прошлом, настоящем, будущем.
Произойдет формирование ценностей, направленности на здоровый образ жизни.
Разовьются навыки адекватного взаимодействия с окружающими.
Расширится круг видения проблемы за счет мнений других.
Обучатся навыкам адекватного реагирования в конфликтных ситуациях.
Повысится способность
к эмоциональной и
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я - концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико-синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное, значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой “подростковой” общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Этот возраст исследовали
многие видные психологи. Впервые описал
психологические особенности
Критерии оценки достижения планируемых результатов.
У несовершеннолетних повысится самопонимание в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности; они научатся преодолевать возникающие кризисы; повысится собственная значимость, ценностные ориентации.
День 1.
Цель: выявить ценностные ориентации подростков, показать варианты жизненных ценностей, соотношение жизненных ценностей и успеха в жизни.
Время: 1 час 20 минут.
Материалы: бумага формата А4, ручки, цветные карандаши, мяч, ключ, бланки с тестовыми заданиями, анкеты по количеству участников.
1. Ритуал приветствия.
Цель: создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.
Время: 10 минут.
Материалы: листы бумаги формата А4, цветные карандаши.
Инструкция: “Сегодня мы вам предлагаем поздороваться необычным способом. На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать свой привет группе. Он может быть символическим в виде какого-то образа, предмета. Выбирайте любой цвет, который вам нравится”.
Анализ:
Какие чувства вы испытывали, когда рисовали свой “привет”?
Какое у вас сейчас настроение?
Готовы ли вы продолжить работу?
Являясь необходимой составляющей социальной структуры общества, семья претерпевает значительные изменения в процессе своего исторического развития, при этом одна из ее основных функций, связанная с воспроизводством человека и его воспитанием, остается неизменной на протяжении всего существования человечества. Это доказывает непреходящий характер самоценности семьи. Тем не менее, изменения, произошедшие за последние десятилетия в российском обществе, деструктивно повлияли на экономическую стабильность семьи и ее духовную целостность, о чем свидетельствуют такие явления нашей жизни, как сокращение населения, рост числа разводов и незарегистрированных браков, малодетность семей, отказ от детей, беспризорность. Одной из главных причин распада современной семьи является духовный кризис, переживаемый нашим народом. Происходит девальвация семейных ценностей, снижается социальная значимость материнства и отцовства. Сегодня молодые люди часто оценивают свою будущую жизнь относительно успешной карьеры в обществе, а перспектива создания крепкой семьи как главной задачи и основы бытия не является предметом их забот. Самым трагичным следствием духовного кризиса в нашем обществе является растущая безнравственность молодого поколения в отношении к ценностям русской семейной культуры. Преобладающие в современном мире агрессивные отношения все больше проникают в семью и способствуют разобщенности между ее членами. Вместе с тем основа духовно богатой личности ребенка закладывается именно в семье, где ребенок учится любить, верить, жертвовать, служить Отечеству. Все это побуждает к поиску ценностных оснований духовного оздоровления современной семьи с целью повышения ее воспитательного потенциала и предполагает обращение к научно-практическому потенциалу отечественной педагогической культуры прошлого.
Информация о работе Эмоционально – психическое поведение подростка