Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.
Введение.............................................................................................................3
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения……....15
Заключение........................................................................................................25
Список использованных источников
Агрессия старших подростков и юношей по отношению к взрослым часто имеет целью определение границ дозволенного в поведении и носит демонстративный характер. Она может проявиться в нарочитом нарушении тишины, возражениях старшим (нередко в вызывающей и обидной форме), стычках на местах наибольшего скопления взрослой публики, порче общественного имущества. При этом молодые люди внимательно наблюдают за поведением взрослых и немедленно на него реагируют. Значительное обострение обстановки наступает, когда старшие раздраженно и гневливо требуют “призвать хулиганов к порядку” или боязливо и приниженно отстраняются от конфликта. Старшему подростку нравится дразнить таких взрослых. Причем даже возможное впоследствии наказание он расценивает как несправедливое, т. к. сам подросток заранее не знал, куда его заведет этот “эксперимент”. Поэтому подростки в таких случаях во всем винят взрослых. Правильным в таких обстоятельствах будет поведение взрослых, которые поведут с молодыми людьми спокойный, неторопливый и доброжелательный разговор, аргументированно доказывая неправильность их поведения и твердо пресекая возможность обострения ситуации. Агрессия некоторых подростков и юношей нередко бывает направлена на отдельного взрослого. Чаще это отмечается при криминальном поведении, осуществляемом целой молодежной группой. Непосредственный толчок к нему обычно дают сильные эмоции, захватившие всю компанию молодых людей. Нередко такие эмоции возникают на фоне алкогольного опьянения. В таком состоянии у подростков усиливается стремление совершить какое-то необычное, “лихое”, “храброе” действие. Выход оно может найти в нападении на физически слабого, пьяного или престарелого человека. Известен случай, когда трое старших школьников пришли в большое возбуждение, просмотрев в одном зарубежном кинофильме сцену детально показанного жестокого убийства. Обсуждая после сеанса технику его выполнения, молодые люди решили сейчас же ее самим испробовать на других людях. В эту ночь они убили поодиночке несколько человек. Ни за что.
Агрессивность может проявляться у подростков, как это было отмечено выше, в стычках между отдельными группами. Спор между проживающими по соседству подростковыми группами обычно идет из-за территориальных “сфер влияния”: клубов, кинотеатров, танцплощадок. Соперников туда стремятся не допускать. Для предотвращения - подобных действий рекомендуется организация воспитателями и родителями совместных массовых мероприятий, объединяющих подростков из соседних дворов. При этом важно помнить, что в подготовке этого мероприятия должны принять самое активное участие лидеры этих дворовых групп подростков. Наконец, возможна агрессивность при регулировании отношений в группе. Она связана с установлением или сохранением определенного “порядка” в конкретном молодежном объединении и направлена против “предателей” и “смутьянов”, в назидание колеблющимся и неуверенным. Обычно это бывает при возникновении или распаде определенной неформальной группы.
Обратимся
к такому негативному явлению,
как присвоение детьми и
Поэтому
такие подростки не считают
себя ворами и при задержании
не испытывают стыда и унижения
Более
серьезные, сознательно
День 7.
Цель: создание условий для самопрезентации, ломка психологических барьеров между участниками.
Время: 20 минут.
Инструкция: “Пожалуйста, расскажите о каком-либо деле, которое вам особенно хорошо удается, продолжив фразу: “Лучше всего я умею…””.
Анализ:
Где может пригодиться это умение?
Чему из того, про что рассказали другие участники, захотелось научиться каждому из вас?
Упражнение направлено на создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Выполняется в группе.
Участники
поочередно встают и
1. Где может пригодиться это умение?
2. Как им удалось этому научиться?
Обсуждение.
Все участники группы отвечают на вопрос: чему из того, про что рассказали другие участники, вам захотелось научиться? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?
Опыт - вещь реальная. Но он может быть изменен, расширен. Вот что важно помнить. Иначе мы можем потерять главную нить, на которую “нанизывается” любое знание, любое обучение - нить развития.
Волшебство обновляющегося знания и его таинственный аромат - это нечто трепетное. Это нужно беречь в своей душе. Ты можешь просто помнить: то, что знаешь сейчас - это лишь очередной шаг.
День 8.
10. Упражнение “Перекинь мячик”
Цель: диагностика работоспособности участников, закрепление позитивного настроя.
Время: 10 минут.
Материал: мяч.
Инструкция: “Сейчас вы будете передавать друг другу мяч. Первый должен сказать свои ассоциации с нашей встречей, второй предложить ассоциацию к первому слову и т.д. пока не выскажутся все участники”.
Анализ:
Понравилось ли вам упражнение?
Какие чувства оно у вас вызвало?
Трудно ли было придумывать ассоциации к словам?
Какое у вас сейчас настроение?
Вербальное
и невербальное общение,
Участники
стоят в тесном кругу, им
дается небольшой мячик (
Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы (“перекинуть - значит подбросить вверх, а потом поймать”). Сплочение группы, обучение координации совместных подростков.
День 9.
11. Рефлексия занятия “Свободный отчет”
Цель: получение обратной связи от подростков.
Время: 15 минут.
Инструкция: “Предлагаем вам продолжить следующие фразы:
Я благодарен занятию...
Я благодарен ведущим...
Я благодарен группе...
Я благодарен себе...”.
Анализ:
Какие у вас сейчас эмоции?
Чье высказывание вам понравилось больше?
Коррекционно-реабилитационная
программа, направленная на
Занятия
проводятся на базе районного
суда в групповой форме, в
отдельном кабинете. Занятия могут
проводиться под музыкальное
сопровождение, что
В течение
месяца постоянно говорите
Каждое утро подходите к зеркалу и произносите: “Я люблю тебя и принимаю такой, какая ты есть. Что я могу сделать, чтобы ты была счастлива?” или “Я люблю тебя, я действительно люблю тебя”, “Ты прекрасна, и я люблю тебя” или просто хвалите себя: “Я такая замечательная, красивая, умная, веселая, приятная во всех отношениях”.
Посмотрите в зеркало и скажите: “Я заслуживаю того, чтобы иметь... (или быть...) и принимаю это сейчас”. Скажите это себе 2-3 раза.
В течение месяца постоянно говорите себе: «Я одобряю себя». Говорите это 300-400 раз в день.
Каждое утро подходите к зеркалу и произносите: «Я люблю тебя и принимаю такой, какая ты есть. Что я могу сделать, чтобы ты была счастлива?» или «Я люблю тебя, я действительно люблю тебя», «Ты прекрасна, и я люблю тебя» или просто хвалите себя: «Я такая замечательная, красивая, умная, веселая, приятная во всех отношениях».
Посмотрите в зеркало и скажите: «Я заслуживаю того, чтобы иметь... (или быть...) и принимаю это сейчас». Скажите это себе 2-3 раза.
День 10.
12. Упражнение “Общий круг!”
Цель: снятие эмоционального напряжения, завершить занятие на положительной ноте.
Время: 10 минут.
Инструкция: “Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: “Спасибо за приятное занятие!”. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: “Спасибо за приятное занятие!”. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук”.
Эмоциональное напряжение - психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости. Приложения Б.
Актуальность темы исследования связана с возрастающим интересом психологов, социологов, педагогов к вопросу о причинах возникновения девиаций в поведении человека вообще и подростка в частности. Особое значение в этой ситуации приобретает семья, как социальный институт, способный оказать подростку помощь и поддержку на ответственном этапе развития. Однако кризисные явления в обществе затронули также семью. Падение уровня жизни большинства населения, идеологический вакуум, нравственный релятивизм общества привели к определенным психологическим последствиям: большое число семей нуждается в помощи специалистов- психологов, педагогов, медиков, наркологов, юристов, направленной на организацию помощи и поддержки подросткам с девиантным и делинквентным поведением. Для того, чтобы такая помощь могла быть эффективной, она должна быть обеспечена научными данными о процессах, происходящих в семье между подростком и родителями.
Среди функционально несостоятельных, не справляющихся с воспитанием детей большинство семей составляют семьи, характеризующиеся неблагоприятными социально-психологическими факторами, так называемые конфликтные семьи, где хронически обострены отношения супругов, и педагогически несостоятельные семьи с низкой психолого-педагогической культурой родителей, неправильным стилем детско-родительских отношений. Наблюдаются самые разнообразные неправильные стили детско-родительских отношений: жестко-авторитарный, педантично-подозрительный, увещевательный, непоследовательный, отстранение - равнодушный, попустительски-снисходительный и др. Как правило, родители с социально-психологическими и психолого-педагогическими проблемами осознают свои трудности, стремятся обращаться за помощью к педагогам, психологам, однако далеко не всегда без помощи специалиста способны справиться с ними, понять свои ошибки, особенности своего ребенка, перестроить стиль отношений в семье, выйти из затянувшегося внутрисемейного, школьного или другого конфликта.
Информация о работе Эмоционально – психическое поведение подростка