Эмоционально – психическое поведение подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения……....15
Заключение........................................................................................................25
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

педагоги.практика отчет (2).doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 

      Согласно данным диагностики уровней склонности к отклоняющемуся поведению большинство подростков, чьи семьи находятся в социально опасном положении, демонстрируют девиации в поведении. Также большинство девиантных подростков считают сложившиеся взаимоотношения с матерью неудовлетворительными и нуждающимися в коррекции, для них мать не является авторитетом.

      Согласно данным корреляционного анализа существуют статистические значимые взаимосвязи склонности к отклоняющемуся поведению и особенностей взаимодействия родитель-ребенок: чем выше уровень принятия ребенка матерью, тем в меньшей степени подросток склонен к нарушению норм и правил, тем ниже уровень готовности к реализации саморазрушающего поведения, тенденции к соматизации тревоги и склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. Эмоциональная близостью подростка с матерью нехарактерна для подростков склонных к нарушению норм и правил, равно как и демонстрирующим элементы аутодеструктивного поведения.

      По результатам сравнительного анализа в группе девиантных подростков уровни контроля, эмоциональной близости, принятия, сотрудничества и удовлетворенности взаимоотношениями с матерью статистически значимо ниже среднего уровня, заданного методикой.

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась.

Список использованных источников

1

Бостанджиева Т. Н. Психологические  особенности отношения к общественно  полезному труду подростков 50--80-х  гг.: Автореф. канд. дис. М., 1986. 24 с.

2

Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы  психологии.-1984.-№ 6.-С.60-63

3

Комер Р. «Патопсихология. Нарушения  и патологии психики», Санкт-Петербург 2002г., 608с.

4

Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1982.

5

Психологические условия и механизмы  воспитания подростков / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983.

6

Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.


Приложения

Приложения А

 

Приложения Б

 





Информация о работе Эмоционально – психическое поведение подростка