Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.
Введение.............................................................................................................3
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения……....15
Заключение........................................................................................................25
Список использованных источников
Согласно данным диагностики уровней склонности к отклоняющемуся поведению большинство подростков, чьи семьи находятся в социально опасном положении, демонстрируют девиации в поведении. Также большинство девиантных подростков считают сложившиеся взаимоотношения с матерью неудовлетворительными и нуждающимися в коррекции, для них мать не является авторитетом.
Согласно данным корреляционного анализа существуют статистические значимые взаимосвязи склонности к отклоняющемуся поведению и особенностей взаимодействия родитель-ребенок: чем выше уровень принятия ребенка матерью, тем в меньшей степени подросток склонен к нарушению норм и правил, тем ниже уровень готовности к реализации саморазрушающего поведения, тенденции к соматизации тревоги и склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. Эмоциональная близостью подростка с матерью нехарактерна для подростков склонных к нарушению норм и правил, равно как и демонстрирующим элементы аутодеструктивного поведения.
По результатам сравнительного анализа в группе девиантных подростков уровни контроля, эмоциональной близости, принятия, сотрудничества и удовлетворенности взаимоотношениями с матерью статистически значимо ниже среднего уровня, заданного методикой.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась.
1 |
Бостанджиева Т. Н. Психологические
особенности отношения к |
2 |
Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии.-1984.-№ 6.-С.60-63 |
3 |
Комер Р. «Патопсихология. Нарушения и патологии психики», Санкт-Петербург 2002г., 608с. |
4 |
Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1982. |
5 |
Психологические условия и механизмы воспитания подростков / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983. |
6 |
Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. |
Приложения А
Приложения Б |
|
Информация о работе Эмоционально – психическое поведение подростка