Эстетическое воспитание дошкольников в условиях предметно-пространственной среды ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: раскрыть потенциал предметно-пространственной среды детского сада, как средства эстетического воспитания дошкольников.
Гипотеза исследования:
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
Рассмотрены теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Выявлена специфика эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Изучены особенности построения предметно-пространственной среды ДОУ и ее возможности для эстетического воспитания дошкольников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста ………
1.1Эстетическое развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………5
1.2Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ ………………………………………………………….........................................10
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….16
Глава 2. Эстетическое воспитание дошкольников в условиях предметно-пространственной среды ДОУ ……………………………………………………
2.1. Организации предметно-пространственной среды в ДОУ ………17
2.2. Использование предметно-пространственной среды ДОУ в целях эстетического воспитания детей дошкольного возраста …………………......26
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

эстетическое воспитание.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

Однако данные практики показывают необходимость дальнейшей разработки этой проблемы, поскольку знания детей по эстетическому воспитанию недостаточны. Работа показала, что эффективное осуществление эстетического воспитания подрастающего поколения и формирование всесторонне и гармонически развитой личности в настоящее время невозможно без создания грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Так, например,  каждый цвет оказывает определённое воздействие на психоэмоциональный фон ребёнка (успокаивает, возбуждает, притягивает, отталкивает, утомляет. Немаловажным фактором в развитии положительных эмоций является общение детей с природой даже в закрытом помещении. Именно поэтому, создавая уголки природы, очень важно подбирать растения, радующие глаз, то есть, несущие положительный эмоциональный заряд. Следует учитывать, что каждый предмет, с которым общается ребёнок, должен быть как обучающим, так и воспитывающим определённые качества и эмоции.

 

 

 

 

Литература

  1. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание.  1998. — № 4. — с. 79.
  2. Базуева Е.В., Воронова, К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов [Текст] / Е.В Базуева, К.А Воронова //Гендерное образование в подготовке учителя: Мат. Всерос. конф. – Томск: Изд.Томского гос. пед. ун-та, 2006.
  3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика[Текст] / Л.Р. Болотина [и др.]. –  М., 2005.-240 с.
  4. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами[Текст] / В. Воскресенская // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 77.
  5. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду[Текст] / Н.Денисенкова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12 - С. 17.
  6. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»/Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.— М.: Просвещение, 2003.—304 с.
  7. Зеньковский, В. В. Психология детства [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Зеньковский. - М. : Академия, 1996.- 346 c.
  8. Кокоткина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством : Из … Чепикова, В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Воспитание школьников. 2007. - № 2. - с. 8-10.
  9. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста[Текст]  / Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8.
  10. Курочкина, Н. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки [Текст] / Н. Курочкина // Дошкольное воспитание. -2004. - № 6.
  11. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики[Текст] / Б.Т.Лихачев. - Самара: Изд-во СИУ, 1998. - 200 с.
  12. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников[Текст] / Е.А.Лобанова. – Балашов, - 2005. - 60 с.
  13. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Учеб. пособие / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984.
  14. Менчинская, Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет[Текст]  / Н.А Менчинская. – М.: ин-т практической психологии, 1996. – 185 с.
  15. Мухина, В. С. Детская психология[Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов/ В.С. Мухина / Под ред. Л. А. Венгера.—2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1985.—272 с. 
  16. Новоселова,С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» [Текст] /  С. Новоселова  // Дошкольное. воспитание. –1998.-№4.-С.79.
  17. Основы дошкольной педагогики [Текст] / под. ред. В.А.Запорожца, Т.И.Марковой. – М., 1980. – 275 с. 
  18. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ/ Дошкольное образование в России. [Текст]/ В. А. Петровский— М., 1997. 
  19. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста[Текст] // Дошкольное воспитание. - 2001. -  № 11. — С.29.
  20. Разыгрываем сказки // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 1. — С. 80.
  21. Седова Л.Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды: концепция и механизм реализации [Текст] / Л.Н.Седова. – Балашов, 1999. – 232 с.    
  22. Тарасова, К. Основа системы музыкального воспитания[Текст] / К. Тарасова // Дошкольное воспитание.-2001. -  № 11. — С. 63.
  23. Толстикова, О. Создаем развивающую среду своими руками [Текст] / О. Толстикова // Дошкольное  воспитание. - 1997. - №5
  24. Хасанова, М. Дошкольник в мире художественно-эстетической культуры[Текст] / М. Хасанова, И. Видт // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
  25. Художественное творчество в детском саду[Текст] / под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.,1974.
  26. Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусcтв в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р.К.Чумичева // Дошкольное воспитание.  – 1995. -№4.
  27. Шацкая В. Н. , Фомичев А. П. Общие вопросы эстетического воспитания в школе [Текст] /   В. Н. Шацкая, А. П. Фомичев.- М., 1995 - 184 с.
  28. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада [Текст] / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995
  29. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста[Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с
  30. Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде[Текст]  / В.А.Ясвин. – М., 1997.- 129 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Эстетическое воспитание дошкольников в условиях предметно-пространственной среды ДОУ