Однако данные практики показывают
необходимость дальнейшей разработки
этой проблемы, поскольку знания детей
по эстетическому воспитанию недостаточны.
Работа показала, что эффективное осуществление
эстетического воспитания подрастающего
поколения и формирование всесторонне
и гармонически развитой личности в настоящее
время невозможно без создания грамотно
организованной предметно-пространственной
среды.
Правильно организованная предметная
среда предполагает единство материального
и духовного мира ребёнка. Так, например, каждый цвет
оказывает определённое воздействие на
психоэмоциональный фон ребёнка (успокаивает,
возбуждает, притягивает, отталкивает,
утомляет. Немаловажным фактором в развитии
положительных эмоций является общение
детей с природой даже в закрытом помещении.
Именно поэтому, создавая уголки природы,
очень важно подбирать растения, радующие
глаз, то есть, несущие положительный эмоциональный
заряд. Следует учитывать, что каждый
предмет, с которым общается ребёнок, должен
быть как обучающим, так и воспитывающим
определённые качества и эмоции.
Литература
- Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. 1998. — № 4. — с. 79.
- Базуева Е.В., Воронова, К.А. Роль
педагога в преодолении гендерных стереотипов
[Текст] / Е.В Базуева, К.А Воронова //Гендерное
образование в подготовке учителя: Мат.
Всерос. конф. – Томск: Изд.Томского гос.
пед. ун-та, 2006.
- Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика[Текст] / Л.Р. Болотина [и др.]. – М., 2005.-240 с.
- Воскресенская
В. Создаем развивающую среду сами[Текст] / В. Воскресенская // Дошкольное воспитание. - 2004.
- № 1. - С. 77.
- Денисенкова Н. Как организовать
окружающую среду[Текст] / Н.Денисенкова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12 - С. 17.
- Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»/Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.— М.: Просвещение, 2003.—304 с.
- Зеньковский, В. В. Психология детства [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Зеньковский. - М. : Академия, 1996.- 346 c.
- Кокоткина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством : Из … Чепикова, В. О преемственности
в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Воспитание школьников. 2007. - № 2. - с. 8-10.
- Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста[Текст] / Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8.
- Курочкина, Н. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки [Текст] / Н. Курочкина // Дошкольное воспитание. -2004. - № 6.
- Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики[Текст] / Б.Т.Лихачев. - Самара: Изд-во СИУ, 1998. - 200 с.
- Лобанова Е.А. Организация развивающей
среды как средства формирования познавательной
активности дошкольников[Текст] / Е.А.Лобанова. – Балашов, - 2005. - 60 с.
- Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Учеб. пособие / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984.
- Менчинская, Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет[Текст] / Н.А Менчинская. – М.: ин-т практической
психологии, 1996. – 185 с.
- Мухина, В. С. Детская психология[Текст]:
учеб. для студентов пед. ин-тов/ В.С. Мухина
/ Под ред. Л. А. Венгера.—2-е изд., перераб.
и доп.— М.: Просвещение, 1985.—272 с.
- Новоселова,С. Развивающая предметно-игровая
среда детства: мир «Квадро» [Текст] / С. Новоселова // Дошкольное. воспитание. –1998.-№4.-С.79.
- Основы дошкольной педагогики
[Текст] / под. ред. В.А.Запорожца, Т.И.Марковой. – М., 1980. – 275 с.
- Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ/ Дошкольное образование в России. [Текст]/ В. А. Петровский— М., 1997.
- Продуктивная деятельность
детей старшего дошкольного возраста[Текст] // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 11. — С.29.
- Разыгрываем сказки // Дошкольное
воспитание. – 2001. - № 1. — С. 80.
- Седова Л.Н. Становление творческой
личности в условиях развивающей среды:
концепция и механизм реализации [Текст] / Л.Н.Седова. – Балашов, 1999. – 232 с.
- Тарасова, К. Основа системы
музыкального воспитания[Текст] / К. Тарасова // Дошкольное воспитание.-2001. - № 11. — С. 63.
- Толстикова, О. Создаем развивающую
среду своими руками [Текст] / О. Толстикова // Дошкольное воспитание. - 1997. - №5
- Хасанова, М. Дошкольник в мире
художественно-эстетической культуры[Текст] / М. Хасанова, И. Видт // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
- Художественное творчество
в детском саду[Текст] / под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.,1974.
- Чумичева Р. К вопросу о синтезе
искусcтв в педагогическом процессе
дошкольного учреждения / Р.К.Чумичева
// Дошкольное воспитание. – 1995. -№4.
- Шацкая В. Н. , Фомичев А. П. Общие вопросы эстетического воспитания в школе [Текст] / В. Н. Шацкая, А. П. Фомичев.- М., 1995 - 184 с.
- Эстетическое воспитание в
детском саду: Пособие для воспитателей
дет.сада [Текст] / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995
- Эстетическое воспитание и
развитие детей дошкольного возраста[Текст]:
Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская,
Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А.
Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский
центр «Академия», 2002.-256с
- Ясвин В.А. Тренинг педагогического
взаимодействия в творческой образовательной
среде[Текст] / В.А.Ясвин. – М., 1997.- 129 с.