Депутатские объединения и фракции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является описать сущность фракций и депутатских объединений: роль и значение в деятельности Государственной Думы.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается понятие и правовой статус фракций и депутатских объединений;
2. рассматриваются депутатские объединения и фракции Государственной Думы: особенности и мотивы их формирования;
3. описываются современные депутатские объединения Государственной Думы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность депутатских объединений и фракций……………..5
1.1. Понятие и правовой статус фракций и депутатских Объединений……………………………………………………………...5
1.2. Формирование депутатских объединений…………………………6
1.3. Значение депутатских объединений в деятельности представительного органа власти……………………………………….8
Глава 2. Депутатские объединения и фракции Государственной Думы……………………………………………………………………..11
2.1. Депутатские объединения и фракции Государственной Думы: особенности и мотивы их формирования……………………………..11
2.2. Современные депутатские объединения Государственной Думы: их роль…………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………...21
Список используемой литературы……………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа конституционное право Office Word (2).docx

— 47.87 Кб (Скачать файл)

ü  рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых  ограничена определенным сроком или  конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного  палатой задания комиссия прекращает свою работу.

Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения, предусмотренного частью 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной  Думы образуется на срок полномочий Государственной  Думы данного созыва и имеет статус комитета.

Численный состав комитетов  и комиссий определяется Государственной  Думой. Он не может быть менее 12 и  более 35 депутатов.

За исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, все депутаты Государственной Думы обязаны состоять в одном из комитетов  палаты. При этом депутат Государственной  Думы может быть членом только одного комитета.

Основная форма работы комитетов и комиссий - заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания  правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Другой формой работы данных органов, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного  мнения по вопросам законопроектной  деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении  комитетов и комиссий.

В Госдуме 5-го созыва существует четыре комиссии:

· Комиссия ГД по мандатным  вопросам и вопросам депутатской  этики

· Счетная комиссия ГД

· Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной  безопасности РФ

· Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции

В Госдуме пятого созыва, избранной 2 декабря 2007 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (315 чел.), КПРФ (57 чел.), ЛДПР (40 чел.), «Справедливая Россия» (38 чел.).

Прежний состав

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации V созыва

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации IV созыва

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации III созыва

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации II созыва

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации I созыва

 

 

Фракции Госдумы  прежних созывов

Фракция

Созыв

Деятельность

Родина (фракция)

4

Переименование (Справедливая Россия), объединение с другими партиями

Народная  партия России

2,3

Роспуск и присоединение  к партии Справедливая Россия

Единство (фракция)

3

Реорганизация и создание партии Единая Россия

Отечество — Вся Россия (фракция)

3

Роспуск и присоединение  к партии Единая Россия

Регионы России (депутатская группа)

2,3

Роспуск и присоединение  к партии Единая Россия

Аграрная  партия России

1

Роспуск и присоединение  к партии Единая Россия, некоторые члены к партии КПРФ, как Агропромышленная группа существовала в 1999—2003, после члены вошли во фракцию КПРФ

Яблоко (фракция)

1,2,3

Продолжает свою деятельность в регионах, на городском уровне.

Союз  правых сил (фракция)

3

Роспуск и присоединение  к партии Правое дело

Демократическая партия России

1

Роспуск и присоединение  к партии Правое дело в 2007. После 1995 депутаты от фракции вошли в группу Российские регионы.

Наш дом — Россия

2

Роспуск и ликвидация. Депутаты от фракции вошли во фракцию Единство.

Демократический выбор России

1

Роспуск и присоединение  к партии Союз правых сил


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, подведем итог нашего исследования по курсовой работе на тему: «Фракции и депутатские объединения: роль и значение Государственной  Думы».

Исходя из всего выше изложенного, можно определить сущность и роль Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выделить состав и основные функции Государственной Думы. Её главной функцией является осуществление законодательной власти.

Деятельность Государственной  Думы основывается на принципах политического  многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении  вопросов.

Можно отметить, что Государственная  Дума и Совет Федерации – это  две палаты Федерального Собрания, эффективное взаимодействие которых  является необходимым условием политической стабильности в России, не смотря на то, что каждая из них имеет свой порядок формирования, сферу своей  компетенции, сроки полномочий членов палат, процедуры роспуска и режим  работы.

Порядок деятельности Государственной  Думы определяется Конституцией РФ и  Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Итак, Государственная Дума Российской Федерации осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций  Государственной Думе необходима четкая организация деятельности.

В итоге проделанной мною работы, я сделала следующие выводы:

В стране не может быть подлинной  демократии без сильного, авторитетного и уважаемого парламента.В Государственной Думе создаются депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы. Под депутатской фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции.

Дума, как орган государственной  власти, действует в сфере политики, но ее дееспособность, прежде всего, в  ее законотворчестве, а не в политических баталиях. Законодательный процесс  же излишне политизирован. Принимается  немало законов по малозначительным вопросам. Сохраняется стремление идти путем принятия оперативных законов чрезвычайного характера по относительно частным, но злободневным вопросам, ускорить оформление кратких законов-поправок к существующему законодательству. Однако стремление бежать за событиями в условиях поляризации политических сил в парламенте не прибавляет ему дееспособности.

Государственная Дума является важнейшим органом государственной  власти, без которой не возможно функционирование Государственного Аппарата.

Взаимодействие всех субъектов  Федерации – залог успешной деятельности всего федеративного государства.

Несмотря на отдельные  существующие проблемы, Государственная  Дума является необходимым государственным  органом, так как она представляет интересы народа, защищает права национальностей, права и свободы граждан Российской Федерации.

Прошедшие выборы в Государственную  Думу показали, что граждане России принимают активное участие в  жизни государства и реализации своих политических прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации 1993 года.

2.  Федеральный закон  «О статусе члена Совета Федерации  и статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации». - М.: Издание Федерального  Собрания Российской Федерации, 2001.

3.  Регламент Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации. Принят постановлением  Государственной Думы ФС РФ  от 22 января 1998 г. №2134 - II ГД. - М.: Издание  Государственной Думы, 2002.

4.  Федеральный закон  от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических  партиях»// Собрание законодательства  Российской Федерации, 2001, № 29.

5. Постановление ГД ФС  РФ от 22 января г. N 2134-II ГД «О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 1998

6. Алексеева Л. Правозащитный  анализ законотворческого процесса// Российская Федерация. 2002. № 11.

7.Алескеров Ф.Т., Благовещенский  Н.Ю., Сатаров Г.А., Соколова А.В., Якуба В.И. Оценка влияния групп и фракций в российском парламенте (1994-2003 гг.)// Экономический журнал ВШЭ. 2003. Т. 7. № 4.

8. Информационно-аналитический  бюллетень Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации (итоговый). - М.: Издание  Федерального Собрания Российской  Федерации, 2003.

9.  Юдин Ю.А. Политические  партии и право в современном  государстве. - М., 1998.- С.224.

10. Клименко, С.В. Основы государства и права [Текст]: учебное пособие /С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. - М.: Новый юрист, 2000. - 132 с.

11. Основы государства  и права. / Под общ. ред. С.А.  Комарова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

12. Теория государства  и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 496 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Депутатские объединения и фракции