Национальная политика в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:38, реферат

Краткое описание

Становление Казахстана как суверенного государства обусловило необходимость создания в стране научно-аналитических институтов и центров, в задачи исследований которых входит комплексный анализ внутренней и внешней политики республики, влияния на ситуацию в стране геополитической обстановки и мировых тенденций.

Вложенные файлы: 1 файл

1.1 Цели и задачи национальной политики РК.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

6. В правовой и правоохранительной сфере

Меры в данной сфере  призваны содействовать совершенствованию  законодательства в области национальной политики, предупреждению и пресечению любых форм и проявлений этнической и религиозной нетерпимости. Они  предусматривают:

— дальнейшее развитие законодательных  норм, обеспечивающих равноправие граждан  Казахстана вне зависимости от их расовой, этнической и религиозной  принадлежности, защиту прав и свобод человека;

— повышение политико-правовой культуры населения в области  межэтнических отношений, формирование нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, экстремизма и бытового национализма во всех их формах и проявлениях;

— совершенствование  правовой системы и правоохранительной деятельности по выявлению, профилактике и нейтрализации негативных тенденций и угроз в сфере межэтнических отношений;

— недопущение политизации  межэтнических отношений, дискриминации  граждан по этническим, расовым, конфессиональным и иным мотивам;

— создание и укрепление механизмов для раннего выявления предпосылок к возникновению противоречий и конфликтов социального и иного характера, могущих приобрести этническую окраску, а также разработка системы разрешения таких конфликтов;

— разработка единых юридических  стандартов применения понятийного  аппарата по вопросам межэтнической сферы;

— совершенствование  национального законодательства в  области регулирования миграции.

Государственная политика национального единства будет надежно  обеспечена законодательными и правовыми  механизмами, исключающими возможность возникновения предпосылок для межэтнической и межконфессиональной напряженности.

7. В сфере межконфессиональных  отношений 

Важным направлением укрепления национального единства должны стать опора на объединяющие начала религий, предупреждение негативного воздействия религиозного фактора на состояние межэтнических отношений. Для этого необходимо:

— развитие партнерских  отношений между государством и  религиозными объединениями в целях  развития межрелигиозного диалога  и взаимопонимания, укрепления стабильности общества;

— сотрудничество, совместная работа государственных органов  и религиозных объединений в  решении таких социальных задач, как укрепление нравственных ориентиров в обществе, повышение роли семьи, борьба с наркоманией, алкоголизмом, распространением детской, подростковой преступности и беспризорности;

— использование духовных ценностей традиционных религий  для укрепления морально-нравственных устоев общества, повышение религиоведческой грамотности населения;

— проведение систематизированной информационно-просветительской работы с населением, особенно с молодежью, в целях противодействия распространению экстремизма и радикализма;

— поддержка неправительственных  организаций, чья деятельность направлена на информирование населения о псевдорелигиозных объединениях, на оказание жертвам таких объединений психологической, правовой и юридической помощи.

Благодаря указанным  мерам религия должна способствовать укреплению в обществе правильной системы  нравственных ценностей, идей толерантности, единства и согласия.

Реализация государственной  национальной политики осуществляется на основе Конституции и законов  РК, поддержки предложений политических партий, и неправительственных организаций.

Для этого необходимо принять следующие меры:

- разработать общегосударственную Программу модернизации казахской нации, направленную на экономическое, социальное, демографическое и культурное развитие и этническую целостность казахов всего мира;

- координировать  экономические, социальные и политические  преобразования с потребностями и интересами этнических групп;

- осуществлять  информационное обеспечение основных  направлений национальной политики, освещение национальных проблем  в средствах массовой информации  и распространение знании об истории и культуре Казахстана;

- Внести изменения  в стратегические планы развития  страны с учетом этнического  облика будущего Казахстана.

Подготовить и  принять следующие законы:

- «О государственном  языке в РК»

- «О свободе  вероисповедания и религиозных  объединениях»

- «О этнокультурных центрах в РК»

Внести изменения  и дополнения» в законы:

- « О языках»,

- « О миграции»,

- « О культуре»,

- « Об образовании».

- « О СМИ»

- Создание единого  государственного органа по управлению  межнациональными процессами и  системы анализа и прогноза ситуации и выработки оптимальных решений в области межнациональных отношений.

- Высокая динамичность национальных процессов, возможность непредвиденных поворотов, влияние внешних факторов требуют уточнения подходов к решению межнациональных проблем всех ветвей и уровней власти.

 

 

Заключение

 

Динамичное  развитие современного Казахстана –  результат широкомасштабных преобразований, охвативших важнейшие стороны жизни  общества и государства. Итоги пройденного  пути развития позволяют сделать  вывод, что ключевые цели, связанные с институциональными, экономическими, административно-политическими реформами были достигнуты. Ряд начинаний нашли практическое воплощение, но, очевидно, что еще многие вопросы ждут своего разрешения. Построение развитого, устойчивого и конкурентоспособного государства остается стратегической целью. Путь к этой цели лежит через решение комплекса задач – в экономике, внутренней и внешней политике.

Построение  развитой рыночной инфраструктуры и  функциональной политической системы, оптимальное вхождение в систему современных международных отношений – взаимосвязанные задачи. Мировой опыт подтверждает, что при всех особенностях национальной модели существуют универсальные принципы, способствующие успешному развитию, основу которого составляют развитая система демократических институтов, гражданское общество и рыночная экономика.

Как известно, еще  одной специфической особенностью Казахстана является мультиэтничность и поликонфессиональность общества. В этих условиях, безусловно, от выбора модели развития зависит вопрос гармонизации отношений в этих сложных сферах. Очень важно, что была выбрана концепция гражданской идентичности. Таким образом, были заложены базисные условия для гармонизации отношений и консолидации граждан в многосоставном казахстанском обществе.

Национальная  модель межэтнического и межконфессионального согласия базируется также и на ряде специфических особенностей, обусловленных  историко-культурными и цивилизационными факторами. Политическая стабильность и доминирование толерантной  культуры поведения стали важными предпосылками для создания функциональной политической системы и рыночной инфраструктуры. При всей вариативности процесса демократизации казахстанского общества, сами демократические ценности играют немаловажную роль в становлении гражданского общества, появлении и эволюции партийно-политической системы.

Демократизация  экономической жизни стимулировала  как многообразие форм деятельности, так и рост слоя частных предпринимателей, активно отстаивающих свои интересы, в том числе – посредством участия в политической жизни. По сути, динамичные и успешные реформы в экономике подводят Казахстан к следующему этапу на пути демократизации общества.

С политическими  и экономическими реформами тесно  коррелирует внешняя политика Казахстана. Рост авторитета и международного признания страны обусловлен сбалансированными международными связями Казахстана. Ключевые приоритеты внешней политики остаются неизменными – укрепление разнообразных двусторонних и многосторонних связей с ближними соседями и дальним окружением.

Активная позиция  и нацеленность на гармоничные и  взаимовыгодные связи сделали Казахстан  стабильным и предсказуемым партнером  и в СНГ, и в рамках многообразных  взаимоотношений с другими странами и международными организациями. Эта  стратегия позволяет Казахстану активно взаимодействовать с Россией, КНР, США, странами Центральной Азии и ЕС, другими государствами Азии и Европы.

Сотрудничество  Казахстана в рамках многосторонних организаций – ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС  – нацелено на комплексное развитие торгово-экономических отношений и кооперативное решение вопросов международной и региональной безопасности.

Казахстан инициировал  процесс СВМДА, который постепенно расширяется и становится диалоговым форумом азиатских стран. Все  эти меры, помимо имиджевой составляющей, способствуют реализации задач казахстанской внешней политики и созданию баланса интересов различных держав.

В этом контексте, разумным компромиссом стало решение  о председательстве Казахстана в  ОБСЕ в 2010 г., что, с одной стороны, является признанием определенных достижений, а, с другой, – налагает ответственность и должно стать важнейшим катализатором дальнейших политических реформ в стране. Как известно, энергетические и другие ресурсы страны привлекают различных игроков, и Казахстан стремится прагматично использовать этот фактор, дистанцируясь от геополитического соперничества, развивая взаимовыгодные контакты, избегая конфронтационного и блокового подхода в международной политике.

По сути, ресурсный  потенциал страны дает Казахстану возможность приступить к решению других многоуровневых задач, связанных с развитием национальной и международной транспортной инфраструктуры, диверсификацией промышленного потенциала и увеличением доли недобывающих и инновационных сегментов национальной экономики. Амбициозная задача вхождения в число 50-ти конкурентоспособных государств мира требует от казахстанской экономики перехода на передовые стандарты, вхождения в ВТО, совершенствования инфраструктуры, улучшения инвестиционного климата и ряда других активных мер.

Эти задачи достижимы  при выполнении ключевого условия  – повышения конкурентоспособности  граждан страны. Поэтому результаты всех этих преобразований, в том  числе темпы роста ВВП, должны быть конвертированы в улучшение  социально-экономических показателей – рост доходов, повышение качества услуг в образовании, здравоохранении. Должны повыситься и другие индексы уровня благосостояния.

Таким образом, критический этап, в основном связанный  со становлением государственности, в  настоящий момент пройден. Вместе с тем, осуществленные преобразования должны стать базой для следующего, не менее ответственного периода в развитии Казахстана, когда страна должна будет построить устойчивую и конкурентоспособную экономику, уверенно осуществить дальнейшие меры по демократизации политической системы и продолжить сбалансированный внешнеполитический курс, как ответственный участник системы современных международных отношений.

 

 

Список использованных литератур

 

  1. Амрекулов Н. Казахская интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5.
  2. Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда: Полиграфия,1993,-329 с.
  3. Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г.
  4. Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократической модернизации в Казахстане: Автореф. дис. канд. полит, н. - Алматы, 1999.
  5. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - 211 с.
  6. Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис, 1996, № 2
  7. Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. -94с.
  8. Гродеков Н.И. Киргизы и кара-киргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 - 315 с.
  9. Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель западной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Казахстан: Автореф. дис. докт. полит, наук, - Алматы, 1996. - С.14.
  10. Дугин А.Г. Основы геополитики. - М. 1997
  11. Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426.
  12. Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Национальная политика в РК