Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:38, реферат
Становление Казахстана как суверенного государства обусловило необходимость создания в стране научно-аналитических институтов и центров, в задачи исследований которых входит комплексный анализ внутренней и внешней политики республики, влияния на ситуацию в стране геополитической обстановки и мировых тенденций.
6. В правовой и правоохранительной сфере
Меры в данной сфере
призваны содействовать
— дальнейшее развитие законодательных норм, обеспечивающих равноправие граждан Казахстана вне зависимости от их расовой, этнической и религиозной принадлежности, защиту прав и свобод человека;
— повышение политико-правовой культуры населения в области межэтнических отношений, формирование нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, экстремизма и бытового национализма во всех их формах и проявлениях;
— совершенствование правовой системы и правоохранительной деятельности по выявлению, профилактике и нейтрализации негативных тенденций и угроз в сфере межэтнических отношений;
— недопущение политизации межэтнических отношений, дискриминации граждан по этническим, расовым, конфессиональным и иным мотивам;
— создание и укрепление механизмов для раннего выявления предпосылок к возникновению противоречий и конфликтов социального и иного характера, могущих приобрести этническую окраску, а также разработка системы разрешения таких конфликтов;
— разработка единых юридических стандартов применения понятийного аппарата по вопросам межэтнической сферы;
— совершенствование
национального законодательства в
области регулирования
Государственная политика национального единства будет надежно обеспечена законодательными и правовыми механизмами, исключающими возможность возникновения предпосылок для межэтнической и межконфессиональной напряженности.
7. В сфере межконфессиональных отношений
Важным направлением укрепления национального единства должны стать опора на объединяющие начала религий, предупреждение негативного воздействия религиозного фактора на состояние межэтнических отношений. Для этого необходимо:
— развитие партнерских отношений между государством и религиозными объединениями в целях развития межрелигиозного диалога и взаимопонимания, укрепления стабильности общества;
— сотрудничество, совместная работа государственных органов и религиозных объединений в решении таких социальных задач, как укрепление нравственных ориентиров в обществе, повышение роли семьи, борьба с наркоманией, алкоголизмом, распространением детской, подростковой преступности и беспризорности;
— использование духовных ценностей традиционных религий для укрепления морально-нравственных устоев общества, повышение религиоведческой грамотности населения;
— проведение систематизированной информационно-просветительской работы с населением, особенно с молодежью, в целях противодействия распространению экстремизма и радикализма;
— поддержка неправительственных организаций, чья деятельность направлена на информирование населения о псевдорелигиозных объединениях, на оказание жертвам таких объединений психологической, правовой и юридической помощи.
Благодаря указанным мерам религия должна способствовать укреплению в обществе правильной системы нравственных ценностей, идей толерантности, единства и согласия.
Реализация государственной
национальной политики осуществляется
на основе Конституции и законов
РК, поддержки предложений
Для этого необходимо принять следующие меры:
- разработать общегосударственную Программу модернизации казахской нации, направленную на экономическое, социальное, демографическое и культурное развитие и этническую целостность казахов всего мира;
- координировать
экономические, социальные и
- осуществлять
информационное обеспечение
- Внести изменения
в стратегические планы
Подготовить и принять следующие законы:
- «О государственном языке в РК»
- «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»
- «О этнокультурных центрах в РК»
Внести изменения и дополнения» в законы:
- « О языках»,
- « О миграции»,
- « О культуре»,
- « Об образовании».
- « О СМИ»
- Создание единого
государственного органа по
- Высокая динамичность национальных процессов, возможность непредвиденных поворотов, влияние внешних факторов требуют уточнения подходов к решению межнациональных проблем всех ветвей и уровней власти.
Заключение
Динамичное развитие современного Казахстана – результат широкомасштабных преобразований, охвативших важнейшие стороны жизни общества и государства. Итоги пройденного пути развития позволяют сделать вывод, что ключевые цели, связанные с институциональными, экономическими, административно-политическими реформами были достигнуты. Ряд начинаний нашли практическое воплощение, но, очевидно, что еще многие вопросы ждут своего разрешения. Построение развитого, устойчивого и конкурентоспособного государства остается стратегической целью. Путь к этой цели лежит через решение комплекса задач – в экономике, внутренней и внешней политике.
Построение развитой рыночной инфраструктуры и функциональной политической системы, оптимальное вхождение в систему современных международных отношений – взаимосвязанные задачи. Мировой опыт подтверждает, что при всех особенностях национальной модели существуют универсальные принципы, способствующие успешному развитию, основу которого составляют развитая система демократических институтов, гражданское общество и рыночная экономика.
Как известно, еще
одной специфической
Национальная
модель межэтнического и межконфессионального
согласия базируется также и на ряде
специфических особенностей, обусловленных
историко-культурными и
Демократизация
экономической жизни
С политическими и экономическими реформами тесно коррелирует внешняя политика Казахстана. Рост авторитета и международного признания страны обусловлен сбалансированными международными связями Казахстана. Ключевые приоритеты внешней политики остаются неизменными – укрепление разнообразных двусторонних и многосторонних связей с ближними соседями и дальним окружением.
Активная позиция
и нацеленность на гармоничные и
взаимовыгодные связи сделали Казахстан
стабильным и предсказуемым партнером
и в СНГ, и в рамках многообразных
взаимоотношений с другими
Сотрудничество Казахстана в рамках многосторонних организаций – ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС – нацелено на комплексное развитие торгово-экономических отношений и кооперативное решение вопросов международной и региональной безопасности.
Казахстан инициировал процесс СВМДА, который постепенно расширяется и становится диалоговым форумом азиатских стран. Все эти меры, помимо имиджевой составляющей, способствуют реализации задач казахстанской внешней политики и созданию баланса интересов различных держав.
В этом контексте, разумным компромиссом стало решение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 г., что, с одной стороны, является признанием определенных достижений, а, с другой, – налагает ответственность и должно стать важнейшим катализатором дальнейших политических реформ в стране. Как известно, энергетические и другие ресурсы страны привлекают различных игроков, и Казахстан стремится прагматично использовать этот фактор, дистанцируясь от геополитического соперничества, развивая взаимовыгодные контакты, избегая конфронтационного и блокового подхода в международной политике.
По сути, ресурсный потенциал страны дает Казахстану возможность приступить к решению других многоуровневых задач, связанных с развитием национальной и международной транспортной инфраструктуры, диверсификацией промышленного потенциала и увеличением доли недобывающих и инновационных сегментов национальной экономики. Амбициозная задача вхождения в число 50-ти конкурентоспособных государств мира требует от казахстанской экономики перехода на передовые стандарты, вхождения в ВТО, совершенствования инфраструктуры, улучшения инвестиционного климата и ряда других активных мер.
Эти задачи достижимы
при выполнении ключевого условия
– повышения
Таким образом, критический этап, в основном связанный со становлением государственности, в настоящий момент пройден. Вместе с тем, осуществленные преобразования должны стать базой для следующего, не менее ответственного периода в развитии Казахстана, когда страна должна будет построить устойчивую и конкурентоспособную экономику, уверенно осуществить дальнейшие меры по демократизации политической системы и продолжить сбалансированный внешнеполитический курс, как ответственный участник системы современных международных отношений.
Список использованных литератур
Размещено на Allbest.ru