Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа
Соответственно ее объектом становится широкий круг вопросов - начиная от пенсионного обеспечения государственного служащего и кончая глобализацией мировых процессов, ломающей узкие рамки национально-государственных границ. Вместе с тем упускается из виду, что речь идет именно об административной реформе, иными словами - о реформировании системы органов исполнительной власти.
Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной реформы………………………….4
2)Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг…………………………………………….……………………………....6
3) Необходимые направления административной реформы в
Современной России…………………………………………………………....12
4)Реализация административной реформы в современной России………….17
Заключение…………………………………………………………………........22
Список используемой литературы…………………………………………......24
Если свести воедино все
предложения, высказанные в посланиях
Президента РФ с 1994 по 1999 год, то цель административной
реформы сводилась к
1) сократить число
2) создать условия, вынуждающие
государственные структуры
3) пересмотреть показатели,
по которым оцениваются
4) разработать программы, направленные на централизацию (или наоборот - децентрализацию, реорганизацию, ликвидацию) системы управления;
5) повысить квалификацию государственных служащих;
6) стимулировать служащих и т.д.
Эти и многие другие предложения были зачастую внутренне не увязаны между собой и нередко даже противоречили друг другу. Так, безуспешными оказались все попытки призвать служащих к повышению эффективности деятельности органов управления, поскольку ее результатом должно было стать сокращение численности служащих. Единую концепцию административной реформы создать так и не удалось.
В результате многочисленные
заявления и призывы к
В Послании 2000 г. концепция
административной реформы получила
системное содержательное наполнение.
Основной упор был сделан на этот раз
на функции органов
Нынешние функции
во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом с тем, чтобы государство могло создавать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью;
во-вторых, использовать эффективные и четкие технологии разработки, принятия и исполнения решений;
в-третьих, дать анализ
реализуемых государственных
Ни первая, ни вторая проблемы
так и не были решены. Что же касается
третьей, то о ней вспомнили только
в феврале текущего года. Было дано
срочное правительственное
Необходимые направления административной реформы в современной России
1. Общеполитическое направление предполагает развитие, и укрепление демократических начал нашего государства. Государственное управление - неотъемлемая часть общества и если в этой системе, скажем, будут свертываться права, свободы человека, другие принципы демократии, то бессмысленно даже говорить о современной реформе этого института.
а) отработка механизма взаимодействия государственных органов с партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, другими институтами гражданского общества, включая создание в рамках собственной структуры эффективно работающих служб по связям с общественностью;
б) повышение открытости, "прозрачности" системы государственной службы, ее "отзывчивости" к нуждам.
2. Законотворческое направление. В последние годы на федеральном и на республиканском уровнях было принято немало нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного управления, принят ряд новых законов о государственной гражданской службе.
Однако создание достаточной правовой базы государственного управления далеко не завершено. Здесь имеется несколько аспектов:
3. Организационное направление включает в себя:
а) структуру и перечень должностей в государственных органах;
б) структуру самих органов государственной службы. Речь идет не только об изменении их полномочий, но и о сокращении или создании новых.
Сегодня мы имеем парадоксальную
ситуацию: общество крайне нуждается
в эффективной системе
Объективная необходимость такого органа определяется, по крайней мере, двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, на Западе давно уже поняли, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована. Главная сложность здесь - определить, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять, Нужны профессионалы, способные разработать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, государственные органы, которые, в отличие от коммерческих организаций, не имеют прямых, объективных и жестких критериев эффективности своей деятельности, не способны самостоятельно не только разработать стратегию радикальных реформ, но и осуществить ее.
Думается, что в России
уже в ближайшее время
• анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка их эффективности с точки зрения соответствия долгосрочным интересам государства и общества;
• разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства;
• подбор, оценка, передвижение и увольнение персонала государственных органов, в первую очередь государственных служащих;
• разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д.
Специфика этой службы, в
частности, заключается в сочетании
научно-аналитических и
4. Развитие кадрового потенциала государственного управления.
5. "Менеджерское" направление, включающее в первую очередь внедрение новых управленческих технологий (принятие решений, мотивация и контроль персонала, управление конфликтами, деловое общение, стратегическое планирование и т.д.), новых критериев эффективности государственного управления.
Реализация административной реформы в современной России
Административная реформа в современной России (начиная с прихода к власти В. Путина) осуществляется в следующих сферах:
1. Укрепление вертикали
власти в государстве - создание
федеральных округов,
2. Реформа государственной службы в России. В ноябре 2002 г. была утверждена Федеральная Программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". Программа выделяют в качестве важнейшей проблемы отсутствие целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы в РФ. В рамках этого направления были приняты законы "О системе государственной службы РФ" от 27 мая 2003 г. и "О гражданской государственной службе РФ" от 27 июля 2004 года.
3. Реформа органов
Новые положения, касающиеся системы федеральных органов исполнительной власти:
1. Систему федеральных
исполнительных органов
2. Новая структура правительства построена по функциональному принципу:
федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;
федеральные службы осуществляют
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
федеральные агентства оказывают государственные услуги, осуществляют управление государственным имуществом, выполняют правоприменительные функции.
Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации