Основы идеологии белорусского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:01, доклад

Краткое описание

Идеология - это мощное объединяющее средство, без которого любое государство разваливается, теряет свою монолитность, поэтому ни государство, ни партия, ни общественная организация не могут существовать без признания своими членами определённых целей, принципов и программ политического, экономического и социального развития.
В самом общем понимании идеология – это система целей, ценностей, программ политического, экономического и социального развития, отражающая интересы определённых слоёв, партий, государств, международных организаций.
Осознавая свои интересы, люди объединяются в общественные или политические организации, определенным образом участвуют в выборах и референдумах.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы идеологии.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

В перспективе развитие аграрных отношений будет ориентировано на крупное и среднее товарное производство в сочетании с мелким частным хозяйством. Рост удельного веса фермерских хозяйств в общем землепользовании прогнозируется до 10% за счет расширения земельных угодий через аренду земельных долей тех собственников, которые не желают заниматься предпринимательской деятельностью.

Приоритетным направлением институциональных преобразований в АПК, призванным преодолеть существующую разобщенность товаропроизводителей и объединить их экономические интересы, должно стать развитие кооперации и интеграции на базе предприятий по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, создание продуктовых специализированных и многоотраслевых агропромышленных формирований в виде аграрно-промышленных групп, холдингов, ассоциаций, в состав которых могут входить и финансовые структуры, которые в ряде случаев могут создаваться самими участниками. Эти организации должны стать стержнем организационной структуры АПК и охватить большинство фермерских хозяйств.

На основе кооперации и интеграции намечается преодолеть существующую разобщенность товаропроизводителей, объединить их экономические интересы.

Развитие интеграции будет способствовать концентрации материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производстве конечной продукции, повышению эффективности использования ресурсного потенциала соучредителей, снижению издержек производства и повышению конкурентоспособности продукции.

Для создания надежных основ устойчивого развития агропромышленного производства необходимо ускорить формирование рыночной производственно-сбытовой инфраструктуры.

Важным стратегическим направлением должно стать создание сети обслуживающих кооперативов для всех категорий хозяйств. Широкое развитие получит торгово-закупочная и сбытовая кооперация.

Параллельно с преобразованием организаций АПК в структуры рыночного типа необходимо совершенствовать систему управления. Главной функцией Министерства сельского хозяйства и продовольствия должно быть государственное регулирование – прогнозирование и координация отраслей АПК; развитие сельских территорий; регулирование использования природных ресурсов в сельском хозяйстве; мониторинг аграрного законодательства и участие в разработке нормативно-правовых документов и др.

Хозяйственное управление на уровне предприятия должно осуществляться самостоятельно его управленческим аппаратом, исходя из целей и задач товаропроизводителей.

Приоритетным направлением развития сельского хозяйства становится интенсификация производства на основе модернизации производственно-технической базы и внедрения достижений научно-технического прогресса. Необходимо обеспечить переход на новые технологии, способные снизить производственную нагрузку на природную среду. Системно-комплексное переоснащение отрасли высокопроизводительными машинами и агрегатами нового поколения обеспечит значительный рост производительности труда и экономию материальных ресурсов, что будет способствовать сохранению биологического равновесия.

Для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду интенсификация аграрного производства должна быть адаптивной, биоориентируемой и не вызывать противоречий между человеком и природой. С целью предотвращения загрязнения земель балластными веществами и повышения экономической эффективности минеральных удобрений необходимо перейти на выпуск комплексных, концентрированных по действующему веществу минеральных удобрений.

Учитывая, что животноводческие комплексы строились в 60–70-е годы прошлого века, а оборудование и технологии морально и физически устарели, следует провести их технико-технологическую реконструкцию, оснастив прогрессивными, экологически чистыми технологиями.

Зональная, региональная, внутрихозяйственная специализация и размещение сельскохозяйственного производства по территории страны должны отвечать сложившемуся производственно-экономическому и природному потенциалу. Необходим переход на ландшафтно-адаптивную систему земледелия, базирующуюся на максимальном учете региональных и локальных почвенно-климатических условий.

С целью интенсификации сельскохозяйственного производства одним из направлений научно-технического прогресса должно стать применение биотехнологий. В животноводстве намечается выведение новых пород, типов, линий, гибридов и кроссов животных. Большое внимание будет уделено развитию генно-инженерных биотехнологий с целью селекции новых сортов сельскохозяйственных культур. Высокие интенсивные и адаптивные биотехнологии позволят вести безопасное сельское хозяйство как для окружающей среды, так и для потребителей продовольствия.

Техническое и технологическое переоснащение сельского хозяйства требует значительных финансовых ресурсов. Основными мерами по активизации инвестиционной деятельности станут:

  • повышение платежеспособности предприятий, увеличение собственных источников финансирования;
  • расширение системы лизинговых операций как в рамках государственного финансирования, так и за счет возможностей организаций перерабатывающих и обслуживающих отраслей АПК, вовлеченных в интеграционные процессы и заинтересованных в закреплении своих поставщиков сырья (сырьевых зон);
  • привлечение иностранных инвестиций и свободных средств граждан при реализации предпринимательской деятельности;
  • сохранение централизованной государственной поддержки.

Активизации инвестиционной деятельности будет способствовать также развитие ипотечного кредитования с включением в финансовый оборот земельных ресурсов под жестким контролем государства.

Предусматриваются новые подходы к социальному развитию села. В стратегическом плане село рассматривается не только как агропромышленная сфера, но и как социально-территориальная подсистема, выполняющая широкий спектр народнохозяйственных функций (демографических, культурных, рекреационных, природоохранных и др.).

В сельской местности необходимо создать условия жизни близкие по качественному содержанию к городским. Сельские жители должны иметь благоустроенное жилье и равный с городскими жителями доступ к учреждениям здравоохранения, образования, торговли, бытового обслуживания.

Для сохранения природной среды необходимо от концепции развития сельскохозяйственного производства перейти к концепции развития сельской местности. Все отрасли и сферы производственной деятельности должны быть увязаны с направлениями развития социальной инфраструктуры и природных ландшафтов, где агроценоз будет являться частью биоценоза.

Важную роль в решении этих проблем должна сыграть реализация Программы социально-экономического развития и возрождения села на 2004–2008 гг., локальных стратегий устойчивого развития («Местные повестки дня на XXI век») в районах, малых городах и деревнях.

Во втором периоде (2011–2020 гг.) предусматривается выйти на устойчивое развитие АПК, обеспечив рациональный уровень потребления основных видов продукции и сформировать необходимый экспортный потенциал. Усилия сельскохозяйственных производителей следует сконцентрировать на четком соблюдении технологий, что обеспечит высокие показатели производства и качества продукции, соответствующие мировому уровню и снизит антропогенную нагрузку на окружающую среду.

Главная цель развития перерабатывающей промышленности – более полное и надежное обеспечение населения продуктами питания и достижение рациональных норм потребления, рост экспорта продукции, укрепление продовольственной безопасности.

Несмотря на достигнутые позитивные сдвиги, в развитии отрасли существует ряд нерешенных проблем:

  • низкая эффективность функционирования производства;
  • высокая степень износа активной части основных производственных фондов, превышающих предельно – критический уровень;
  • недостаточная обеспеченность предприятий сырьем;
  • дефицит инвестиций на модернизацию производственно-технической базы;
  • низкий уровень потребления на душу населения важнейших продуктов питания (мясо- и молокопродуктов, рыбы, овощей и фруктов).

Развитие перерабатывающей промышленности должно быть ориентировано на полное удовлетворение потребности населения страны в продуктах питания и увеличение экспортного потенциала, снижение издержек, повышение эффективности производства на основе внедрения ресурсосберегающих технологий, комплексного использования материально-сырьевых ресурсов.

В ближайшей перспективе (до 2010 г.) необходимо: повысить уровень самообеспечения сахаром, маслом растительным, улучшить структуру питания населения за счет увеличения производства и потребления белковых продуктов (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, рыбы и рыбопродуктов), а также овощей, фруктов, растительного масла.

Ключевым условием обеспечения устойчивого развития перерабатывающей промышленности является повышение технического и технологического уровня производства до соответствующего мировым аналогам и обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции за счет активного вложения средств на модернизацию производства с внедрением новейших ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.

Улучшение обеспечения предприятий перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем предусматривается на основе развития интеграционных процессов и будет осуществляться путем укрепления производственных связей и объединения на договорных и кооперативных началах партнеров по агропромышленной деятельности (сельскохозяйственных, перерабатывающих, агросервисных предприятий, финансовых структур, в том числе с участием иностранных юридических лиц).

В целях повышения конкурентоспособности продукции предстоит повысить качество, потребительские свойства, улучшить ее оформление и упаковку с учетом требований рынка, а также проводить работу по внедрению стандартизации и сертификации, совершенствовать систему качества на предприятиях в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000.

В более отдаленной перспективе (до 2020 г.) необходимо обеспечить потребление основных продуктов питания в соответствии с рациональными нормами, увеличить объемы экспорта продукции.

Совершенствование структуры перерабатывающей промышленности предусматривается осуществлять за счет приоритетного развития экспортоориентированных (мясная, молочная, первичная обработка льна, картофелеперерабатывающая) и импортозамещающих (сахарная, масло-жировая, производство детского питания) отраслей. Предусматривается расширение ассортимента, освоение новых видов мясной, молочной, плодоовощной продукции, а также продуктов питания из картофеля.

К 2020 г. за счет собственного производства население страны может быть полностью обеспечено мясо – и молокопродуктами, хлебопродуктами, картофелем, сахаром. Возрастет уровень самообеспечения маслом растительным, рыбой и рыбопродуктами, однако из-за отсутствия прочной сырьевой базы достичь полного самообеспечения этими видами продукции проблематично.

Перерабатывающая промышленность должна снизить негативное влияние на природу.

      1. Основные направления и параметры развития транспорта и связи

Положительная динамика макроэкономических процессов, стабилизация положения на внутреннем потребительском рынке обусловили позитивные тенденции в развитии транспортного комплекса. Разработан и принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность транспорта и связи и направленных на стабилизацию их деятельности.

Для устойчивого развития транспорта необходимо: ускоренное обновление и модернизация парка подвижного состава, проведение гибкой тарифной политики, наращивание объемов экспортно-импортных перевозок, привлечение транзита грузов и пассажиров через территорию Беларуси, обеспечение экологической безопасности и безопасности движения.

Стратегические цели развития транспорта и связи определены в программных документах развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг., Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь до 2010 г. и заключаются в обеспечении динамичного развития транспорта и связи на базе эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения достижений НТП и гармонизации взаимоотношений с окружающей средой.

Для их реализации предусматривается обеспечить модернизацию основных фондов транспорта и связи, особенно транспортных средств сообщения; создание и внедрение новых прогрессивных технологий при перевозках, ремонте и техническом обслуживании транспортной техники; продолжить укрепление транспортно-экономических связей с сопредельными государствами и совершенствование нормативно-правовой базы.

Приоритетными направлениями устойчивого социально-экономического развития транспорта в ближайший период (до 2010 г.) являются:

  • обновление, модернизация подвижного состава, транспортных объектов и коммуникационных систем, обслуживающих перевозочный процесс, приведение их в соответствие с мировыми стандартами;
  • развитие собственной базы индустриального ремонта подвижного состава и производства необходимых элементов для него;
  • внедрение современных логистических терминальных систем обслуживания потребителей, автоматизированных систем таможенного и приграничного контроля, а также учета перемещения грузов;
  • повышение безопасности дорожного движения и выполнение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств;
  • создание современной научно-технической производственной базы для внедрения прогрессивных технологий, новой техники и материалов.

В более отдаленный период (после 2010 г.) основными направлениями развития должны стать:

  • использование экологически чистых видов топлива;
  • создание системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг;
  • обеспечение перевода ряда железнодорожных участков на электрическую тягу;
  • улучшение экологического контроля транспортных средств, использование более экономного и экологически чистого подвижного состава, сертификация автотранспортных средств в соответствии с международными стандартами;
  • совершенствование механизма государственной поддержки развития транспорта;
  • завершение обустройства международных транспортных коридоров, проходящих по территории страны.

Информация о работе Основы идеологии белорусского государства