Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:01, доклад
Идеология - это мощное объединяющее средство, без которого любое государство разваливается, теряет свою монолитность, поэтому ни государство, ни партия, ни общественная организация не могут существовать без признания своими членами определённых целей, принципов и программ политического, экономического и социального развития.
В самом общем понимании идеология – это система целей, ценностей, программ политического, экономического и социального развития, отражающая интересы определённых слоёв, партий, государств, международных организаций.
Осознавая свои интересы, люди объединяются в общественные или политические организации, определенным образом участвуют в выборах и референдумах.
Повышению конкурентоспособности потребительского комплекса способствует рост индустрии электронной коммерции. Необходимо формирование инфраструктуры электронного бизнеса в национальном масштабе и обеспечение эффективного взаимодействия всех элементов данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и т.д.).
Основными задачами первого этапа (до
2010 г.) являются наращивание объема услуг,
расширение ассортимента, улучшение их
качества. Следует значительно увеличить
объемы реализации информационных услуг
(информатика, телекоммуникации, программное
обеспечение, электронная связь). Предстоит
осуществить модернизацию информационно-
На втором этапе (2011–2020 гг.) необходимо обеспечить повышение в структуре услуг доли более сложных, наукоемких их видов, являющихся важными факторами экономического роста, а также социальных услуг, повышающих качество жизни населения. Наиболее быстрыми темпами прогнозируется рост производственных услуг, связанных с обслуживанием отраслей народнохозяйственного комплекса (услуги транспорта, связи). Дальнейшее развитие получат услуги, образующие инфраструктуру рыночного хозяйства (маркетинговые, правовые, банковские, депозитные, страховые, информационные, консалтинговые).
Для выравнивания уровня развития сферы обслуживания в городской и сельской местности уже на первом этапе следует принять меры по административной и экономической поддержке бытового обслуживания в сельской местности, которое играет важную роль в обеспечении нормальных жизненных условий на селе. В целях поддержки районов со слабо развитой инфраструктурой и материально-технической базой службы быта целесообразно формирование региональных целевых фондов на развитие бытового обслуживания населения. Индустрия сервиса и потребительский рынок должны ориентироваться на конкретные возрастные и социальные группы населения.
Намечается дальнейшее увеличение экспорта услуг. В Беларуси имеются потенциальные возможности для расширения экспорта транспортных, информационных и компьютерных услуг, услуг международного туризма, страхования.
Для повышения конкурентоспособности сферы услуг следует принять действенные меры по привлечению инвестиций и активному развитию малого предпринимательства в этой сфере. Предполагается, что в сфере услуг получит работу значительная часть лиц, выходящих на рынок труда.
Информация о работе Основы идеологии белорусского государства