Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:28, курсовая работа
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. До второй половины 1990 г. в специальной литературе чаще всего оно определялось на основе действовавших правовых актов исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими
б) неотъемлемое свойство государства.
Целью работы является рассмотрение основных положение прохождения государственной службы, а также выявление основных направлений видов государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА.. 5
§ 1. Виды государственной службы.. 7
§ 2. Принципы государственной службы.. 5
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ.. 9
§ 1. Система правовых актов о государственной службе. 9
§ 2. Понятие и виды государственных служащих. 11
§ 3. Основы административно-правового статуса государственных служащих 21
ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ... 26
§ 1. Порядок прохождение государственной службы.. 26
§ 2. Стимулы деятельности государственных служащих. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 39
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА.. 5
§ 1. Виды государственной службы.. 7
§ 2. Принципы государственной службы.. 5
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ.. 9
§ 1. Система правовых актов о государственной службе. 9
§ 2. Понятие и виды государственных служащих. 11
§ 3. Основы административно-правового
статуса государственных
ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
§ 1. Порядок прохождение государственной службы.. 26
§ 2. Стимулы деятельности государственных служащих. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 39
ВВЕДЕНИЕ
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. До второй половины 1990 г. в специальной литературе чаще всего оно определялось на основе действовавших правовых актов исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понималась в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводилась к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — к выполнению служащими своих обязанностей в государственных органах.
Однако данные исходные подходы отвлечены от иных представлений о государственной службе, имеющихся в законодательстве. В частности, ее разновидностью является военная служба, имеющая особое функциональное назначение.
Специфическая концепция государственной службы положена в основу Закона РФ от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы в Российской Федерации" (далее — Закон РФ о государственной службе). В трактовке этого закона государственная служба — профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные, это и является актуальностью данной темы.
Целью работы является рассмотрение основных положение прохождения государственной службы, а также выявление основных направлений видов государственной службы.
Основной задачей являются рассмотрение порядка прохождение государственной службы в органах внутренних дел России.
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
Разновидностью государственных являются государственные должности государственной службы.
Государственные должности делятся на три категории: "А", "Б", "В".
К категории "А" относятся
государственные должности, устанавливаемые
Конституцией РФ, федеральными законами,
конституциями, уставами субъектов
РФ для непосредственного
К категории "Б" относятся
государственные должности, учреждаемые
в соответствии с законодательством
РФ для непосредственного
К категории "В" относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Должности категорий "Б"
и "В" образуют государственные
должности государственной
Уяснение данного
Перечень государственных
должностей и государственных должностей
государственной службы дается соответственно
в Реестре государственных
К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности.
В Законе об основах государственной
службы имеется неопределенность относительно
того, в каких органах учреждаются
государственные должности. В нем
сказано: "...в федеральных органах
государственной власти, органах
государственной власти субъектов
РФ, а также в иных государственных
органах, образуемых в соответствии
с Конституцией РФ". Во-первых, не
все государственные органы являются
органами исполнительной власти; во-вторых,
необходимо уточнить, какие государственные
органы подразумеваются под "иными".
Несомненно, что ими являются территориальные
органы, создаваемые федеральными органами
исполнительной власти для осуществления
своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции
РФ). Кроме того, Конституцией РФ обозначена
Администрация Президента РФ. При
всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую
природу здесь учреждаются
Закон РФ об основах государственной службы умалчивает об "иных государственных органах" субъектов РФ, имеющих законные основания для образования их и учреждения в них государственных должностей.
Таким образом, по букве и
смыслу Закона об основах государственной
службы государственную службу осуществляет
юридически ограниченный круг лиц: только
те лица, которые замещают государственные
должности государственной
За этот круг выведены лица,
реально концентрирующие в
Однако Закон об основах
государственной службы также не
является актом, содержащим универсальную
трактовку понятия
Для такого понимания государственной
службы имеются объективные
§ 1. Виды государственной службы
Деление государственной службы на виды обусловлено федеративным устройством РФ, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности.
В соответствии с принципом федерализма различаются:
а) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации (п. "т" ст. 71 Конституции РФ);
б) государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении (см. п. 3 ст. 2 Закона об основах государственной службы).
В совместном ведении РФ
и ее субъектов находятся лишь
кадры судебных и правоохранительных
органов (кстати, судьи не являются
лицами, замещающими государственные
должности государственной
Актом, специально посвященным
регламентации основных вопросов федеральной
государственной службы, является Закон
об основах государственной
Законом об основах государственной службы регламентируется широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной службы, ее прохождением, социальной защитой государственных служащих и т. д-
Как отмечалось, Конституция
РФ в прямой форме не затрагивает
вопроса о государственной
в-четвертых, Конституция РФ не исключает издания федеральными органами актов по вопросам государственной службы в субъектах РФ. Например, на государственных служащих субъектов РФ распространяется, за установленными исключениями, действие трудового законодательства, находящегося, как известно, в совместном ведении РФ и ее субъектов.
В таком же ведении находится
установление общих принципов организации
органов государственной
Закон РФ об основах государственной
службы является, в сущности, "стержневым",
ибо содержит по определенным вопросам
нормы, которые обязаны соблюдаться
при регламентации и
Следовательно, решение кадровых вопросов относится не только к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции РФ, но и к другим органам субъектов РФ.
Однако, с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов РФ находится в их ведении.
В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции РФ "Судебная власть" является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы.
Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.
§ 2. Принципы государственной службы
Основные принципы государственной
службы закреплены в Конституции
РФ или вытекают из нее. Виды этих принципов
конкретизированы в Законе РФ об основах
государственной службы. Здесь принципы
сформулированы без расшифровки
содержания, • без тех оговорок
об исключениях, которые установлены
или могут устанавливаться из
общих правил. Например, принцип
гласности в осуществлении
Информация о работе Понятие и сущность госсударственной службы