Психологические технологии создания эффективного политического имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Термин «психологическая технология» носит обобщающий характер. Заметим, что большинство психологических технологий направлены на развитие личности, поэтому их часто называют гуманистическими. Психологические технологии, применяемые при создании политических имиджей, являются во многих случаях по сути манипулятивными. Но их объединяет одно: они базируются на свойствах имиджа как психического образа. Эскизно они были описаны ранее. Конкретизируем их:
• имидж, как психический образ, является объектом идеальным, он «продукт сознания людей»;
• как психический образ, он неустойчив, склонен к изменениям, поэтому его необходимо постоянно и целенаправленно подкреплять специально организованной информацией;
• имидж должен быть эмоционально окрашенным, «серые» личности в памяти не запечатлеваются;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

Политический имидж…………………………………………
Понятие и сущность политического имиджа…………….
Требования к политическому имиджу…………………….
Формирование политического имиджа……………………
Психологические технологии создания эффективного политического имиджа………………………………………….
Формирование имиджа с опорой на «идеальный образ» кандидата……………………………………..…..
Формирование «событийного ряда»…………………….
Использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия»…………………………………
Использование вербальных и лингвистических приемов………………………………………………........
Должностной и личностный авторитет политика………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 57.69 Кб (Скачать файл)

в) инерцией — сохранением ранее сложившейся репутации, хотя условия и сама деятельность могут измениться;

г) иррадиацией, то есть распространением авторитета на все стороны личности, если в главном руководитель проявил себя с лучшей стороны, и на все стороны его деятельности, даже на те, где он себя еще не проявил;

д) законом подтверждения, требующим постоянного подкрепления авторитета новыми поступками и делами. Следовательно, авторитет, как и другие социально-психологические явления в коллективах, подвижен, динамичен, может развиваться, усиливаться и наоборот, снижаться, утрачивать силу.

Что же касается основных функций авторитета в политической деятельности с точки зрения их содержания, то их сводят к следующему:

• объединение, интеграция в обществе или в его институтах;

• принятие оптимальных решений, позволяющих эффективно решить как индивидуальные, так и социально-политические задачи;

• социальная защита людей, забота о них, поддержание порядка и законности в организации;

• упрочение системы взаимоотношений, каналов эмоциональной связи, близость к людям, предотвращение отчуждения подчиненных от руководителя.

Авторитет — это прежде всего взаимоотношения в политической деятельности. Субъект политики, с одной стороны, устанавливает и регулирует такие отношения, а с другой — сам является равноправным их участником. Субъект-объектные отношения подчеркивают роль начальника и наступают при управлении коллективом. Субъект-субъектные отношения предполагают равенство, партнерство, товарищество, близость к людям.

Инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация подчиненных на достижение коллективных целей и задач. Новаторство — важнейшая характеристика авторитета. Объективные законы развития общества требуют от авторитетного политика генерации новых идей, действий. Стагнация, как известно из истории, приводит к свержению прежних авторитетов и поиску новых.

Легитимация роли носителя авторитета, заключающаяся в убеждении подчиненных в объективности и необходимости своего авторитетного места. Это процедура общественного признания, объяснения и оправдания необходимости авторитета руководителя.

В политической психологии выделяют политиков в зависимости от их авторитета на имеющих истинный авторитет и ложный. Истинный (подлинный) авторитет является наиболее сильным фактором воздействия на сознание и волю людей, степень их сплоченности и организованности. Сила подлинного авторитета в том, что он способен мобилизовать, придав действиям людей целенаправленный характер Носитель истинного авторитета способствует формированию психологической готовности подчиненных к решительным действиям, чувства личной ответственности за выполнение обязанностей, уверенности в руководителе, его решениях, которые выполняются не столько потому, что приказ, сколько потому, что они исходят от авторитетного человека.

Виды ложных (мнимых), псевдоавторитетов. Псевдоавторитет подавления характеризуется стремлением политика путем демонстрации превосходства в правах и полномочиях держать подчиненного в постоянном безотчетном страхе перед наказанием. Псевдоавторитет расстояния предполагает, что субъект политики стремится всегда держать подчиненных на определенном расстоянии, дистанции, допускает только официальные контакты с ними. Он всегда недоступен и загадочен, создает искусственные барьеры для подчиненных и привилегии для себя. Псевдоавторитет педанта заключается в том, что лидер создает целую систему ненужных условностей, искусственно насаждаемых мелочных традиций, стремится превратить их в основу отношений к людям. Это ведет к несогласующимся со здравым смыслом придиркам, к неуверенности подчиненных в своих действиях, растерянности, порождает мелочность в требованиях. Псевдоавторитет резонерства отличается тем, что руководитель показывает себя всезнающим. Он занимается бесконечными поучениями, назиданиями, читает нотации. Псевдоавторитет доброты, подкупа, посул — для такого политика характерно попустительство, снижение требовательности. Это «рубаха-парень», псевдодемократ.

В целом можно отметить, что авторитет возникает, формируется и функционирует в процессе политической деятельности как ее объективная потребность в координации, управлении. Сущность авторитета заключается в способности руководителя (носителя авторитета) оказывать влияние на сознание и поведение подчиненных в силу присущих ему полномочий и личностных характеристик. В структурном плане авторитет представляет собой совокупность объективных и субъективных составляющих, а именно: должностной и личностной. Последний включает профессиональный и нравственный авторитет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 http://www.rusnauka.com/17_AVSN_2012/Psihologia/12_111241.doc.htm Электронный ресурс

2 Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М., 2006. 98 с

 

3 Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004. - 202с

4 Политическая психология / Под ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. - М., 2000.

 

5 Богданова, Е.Н. и В.Г. Зазыкина «Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/.- 2-е издание. - СПб.: Питер, 2003.- 208 с.

6 http://www.rusnauka.com/17_AVSN_2012/Psihologia/12_111241.doc.htm Электронный ресурс


Информация о работе Психологические технологии создания эффективного политического имиджа