Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:00, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Процессы глобализации в различных сферах жизнедеятельности человека стали неотъемлемой частью современного этапа международных отношений. При этом стоит отметить, что культурный аспект и культурная политика по праву являются элементом всех без исключения направлений государственной деятельности, как на региональном, так и на международном уровне. В ней находят отражение и морально-духовный облик государства, и его система ценностей, и важные аспекты именно для дипломатических отношений – нравственность и чувство нормы. На региональном уровне культура регулирует большинство социальных аспектов, в число которых входит и образование.
Введение стр. 4
Глава 1. Проблема «взаимоотношений» искусства и политики стр. 12
1.1. Подходы к пониманию и определению искусства стр. 12
1.2. Классификация искусства стр. 16
1.3. Интуитивные функции искусства стр. 17
1.4. Мотивированные функции искусства стр. 18
Глава II. Роль искусства в мировой политике стр. 23
2.1. Предмет искусства и его роль в мировых политических процессах стр. 24
2.1.1. Протестное искусство стр. 24
2.1.2. Религиозная проблема в искусстве стр. 26
2.2. Роль деятелей искусства в политике стр. 29
2.2.1. Вопрос интерпретации искаженной реальности стр. 31
2.2.2. Основоположник массовой культуры как фактор перемен в искусстве ХХ века стр. 35
2.2.3. Роль культурного сообщества в деле защиты прав человека стр. 45
2.3. Отражение реальности в искусстве стр. 50
Глава 3. Вопросы «мягкой силы» в современных международных отношениях стр. 55
3.1. Дж. Най и его концепция «мягкой силы» стр. 56
3.2. Использование «мягкой силы» в политике стр. 58
3.3. Политика «средней жесткости» США стр. 61
3.4. Культурная политика как инструмент дипломатии стр. 64
3.5. Феномен поп-дипломатии стр. 68
3.6. Культурная политика Российской Федерации стр. 70
Глава IV. Международное сотрудничество в сфере искусства стр. 76
4.1. Международное сотрудничество по борьбе с преступлениями в сфере искусства стр. 76
4.1.1. Утраченные во время войны шедевры изобразительного искусства стр. 79
4.1.2. Искусная подделка стр. 80
4.1.3. Правовые и нормативные рамки международного
сотрудничества стр. 81
4.2. Практика международных выставок искусства стр. 85
4.2.1. Международная Московская биеннале стр. 85
4.2.2. Международная Венецианская Биеннале стр. 86
4.3. Практика перекрестных годов стр. 87
4.4. Инструменты искусства для манипулирования экономическими отношениями стр. 92
4.4.1. Феномен глобального арт-маркета стр. 92
4.4.2. Аукционы и палиндром Андре Томкинса стр. 93
4.5. Политический фактор модных тенденций стр. 94
Заключение стр. 100
Список использованной литературы и источников стр. 105
В последние годы, в условиях общества «постмодерн», роль искусства, в частности, и культуры, в целом, приобрела невиданную прежде актуальность. Современная наука заинтересовалась результатами трудов творческих людей, усмотрев в них главные механизмы саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром. Анализируя и суммируя приобретенный опыт, человек искусства накладывает определенный социальный отпечаток на свое творчество. Спустя сотни лет, произведенный тысячами людей, появится эталон социального воплощения искусства, образцы ценностно-нормативного поведения и образов сознания, воплощаемых в символической форме. Несмотря на разные способы, эти функции искусства приближают его, в том числе, и к философии. Однако, если переходить к значимости искусства, то на него возложены полномочия социализации и инкультурации личности, введении в актуальную для общества систему нравственных и эстетических ценностей, моделей поведения и рефлективных позиций, в обобщенный реальный социальный опыт человеческого взаимодействия, а также в искусственно конструируемый опыт, основывающийся на воображаемых образах.
Эти перечисленные выше факторы делают искусство – главным инструментом социальной регуляции жизни общества. Современное искусство выступает в роли музыкального сопровождения изменениям в мире - мира ускорения социального прогресса на базе научно-технического прогресса, урбанизации, популяризации стиля и образа жизни. В то же время искусство - процесс, в котором происходит жизненно важная процедура обмена значениями, социальными рамками, склонными к переменам и зависимы от времени и места. Нацеленное на реализацию творческих возможностей человека в процессе плюрального видения мироздания, современное искусство стремится спровоцировать зрителя на интеллектуальное участие, разбудить обыденное мышление, предлагая радикально новый опыт восприятия мира.
Взаимоотношения, связь, коммуникации приобретают формы искусства, чтобы спустя несколько лет преобразоваться в новые социальные типы отношений.
Также и мода, один из аспектов искусства, выступает неким опосредующим элементом между индивидом и социальной средой, через который происходит социальное взаимодействие, определяемое не только содержанием общения, но и тем, как человек себя представляет.
История человечества показала, что стрелки часов моды не останавливаются ни на одну секунду. Ни одна война, никакие запреты еще не остановили циклической формы поступательного движения моды. Мода — зеркало так называемого «духа времени». Вместе с тем, она является своеобразным фактором прорыва, взламывающим кажущиеся незыблемыми каноны, предвосхищающим грядущие изменения в социально-политической и культурной жизни общества.
Современное, или «актуальное», искусство обладает обширным потенциалом культурной критики. Пока критическая функция искусства используется лишь при поиске и визуализации примерных моделей поведения и сосуществования для сохранения личностной и групповой идентичности. Роль художника постепенно возрастает и превращается в противостоящего корпоративной модели глобализации борца за толерантное, справедливое и многонациональное население страны.
Уникальное восприятие в комплексе
с социально-политическими
Если ненадолго задуматься, то сейчас в сфере искусства проводятся первые эксперименты в области глобального взаимодействия, которые после приобретают широчайшую популярность среди социальных активистов. Но понимают ли участники, что за роль им отведена в этих экспериментах под названием «Диалог культур». Одно неловкое движение, необдуманное слово, брошенное вслед, может стать последним ярким примером «эффекта бабочки», который повлечет за собой конфликт, где результатом станет исчезновение пяти последних исполинов цивилизаций.
Список использованной литературы и источников
Источники, Нормативные акты, стратегии, концепции
На русском языке: